Транспортная группа FESCO оперативно отреагировала на сообщения приморских и федеральных СМИ и подтвердила факт трагической гибели двух моряков на борту дизель-электрохода "Василий Головнин", направлявшегося из Антарктиды в порт Кейптаун (ЮАР) во время завершения антарктической экспедиции. Смерть моряков не связана с выполнением ими профессиональных обязанностей или с погодными условиями, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на FESCO.
"По имеющейся у компании информации, смерть обоих моряков наступила в результате несчастного случая", — говорится в пресс-релизе.
Как сообщают FESCO, информация о случившемся была своевременно передана в соответствующие государственные органы. В настоящее время проводится расследование, которое будет продолжено и после прибытия судна в порт Кейптаун в официально установленном береговом медицинском учреждении. Представители FESCO находятся в постоянном взаимодействии с дипломатическим представительством России в ЮАР.
Компания выражает свои соболезнования родным и близким скончавшихся моряков.
Согласно данным Федерации профсоюзов Приморского края, погибшими на борту "Василия Головина" были работники ПАО "Дальневосточное морское пароходство" — головной компании транспортной группы FESCO 31-летний матрос и 47-летний токарь.
Напомним, ранее сообщалось, что предварительная версия гибели двух моряков — отравления метанолом. Сейчас "Василий Головнин" идет к Кейптауну. Предположительно перемещать тела двух приморцев из Кейптауна во Владивосток будут самолетом.
Дизель-электроход ледового класса "Василий Головнин" уже не в первый раз постигают трудности. Почти месяц он выбирался из ледового плена на обратном пути после доставки более тысячи тонн грузов на индийские антарктические станции "Бхарати" и "Майтри". Он привез технику, топливо и продовольствие, обратно из Антарктиды теплоход вывозит бытовой и технический мусор со станций.
Также "Василий Головнин" доставил в Антарктиду новую смену индийских полярников, которые сменили исследователей, работающих на станциях в настоящее время. Судно вышло из южноафриканского Кейптауна еще в конце января 2019 года и прибыло к месту назначения только во второй половине марта. В непогоду выгрузка груза заняла три дня, но попытка обратного движения была приостановлена из-за тяжелых льдов Антарктиды и непредсказуемой антарктической погоды.