Противостояние сотрудников ГИБДД и водителей на дороге порой приобретает самые различные формы. Автолюбители придумывают способы, чтобы "обойти" уловки инспекторов ДПС, а те в свою очередь тоже не стоят на месте и выдумывают для автомобилистов свои "уловки". С каждым годом от сотрудников ГИБДД появляются не только новые правила и законы, но и различные мифы.
В них верят, как начинающие автолюбители, так и водители со стажем. Ну у кого не было споров со "стражами дорог"? Например, по поводу того, можно ли их снимать на камеру или нет. Один из бывших сотрудников ГИБДД рассказал ИА PrimaMedia о трех самых популярных мифах для водителей, которые часто можно встретить на дороге.
1. Тоннельные камеры
По его словам, первый наиболее популярный миф – это тоннельные камеры на въезде и выезде, которые отслеживают движение по полосам. Если внутри тоннеля вы поменяли полосу движения, то вам обеспечен штраф. Но не спешите огорчаться, как рассказал экс-сотрудник ведомства, большинство таких камер могут быть муляжом или вообще отсутствовать, однако большинство водителей, в том числе со стажем, не знают об этом.
Сотрудник ДПС. Фото: ИА PrimaMedia
2. "Не снимайте меня на камеру"
Очень часто инспекторы ДПС говорят водителям, что им нельзя снимать их на камеру. В интернете можно найти множество роликов, на которых ГАИшники рьяно доказывают, что автолюбитель не имеет права фиксировать его работу на какое-либо записывающее устройство. Однако в КоАПе четко сказано, что инспекторы не должны препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Нередко даже опытные водители сразу убирают камеру после подобной "просьбы" ДПС-ника.
Снимать сотрудников ДПС можно. Фото: https://pixabay.com
3. Камеры ГИБДД на "каждом углу"
Когда камеры ГИБДД появились в больших городах, то многие водители стали с осторожностью ездить и проверять каждый угол, "а вдруг там камера", но в последнее время появляется много мест на трассах, где эти камеры – это всего лишь муляж. Впрочем, это не скрывает и само ведомство.
Например, руководство ГИБДД по Приморскому краю недавно поделилось с журналистами хитростями использования систем фиксации правонарушений путем их перераспределения на разных участках краевых дорог.
Как выяснилось, не все устройства, установленные на приморских дорогах в качестве средств фиксации нарушений ПДД, являются таковыми. На участках, где водители уже привычно снижают скорость, зная, что там работает радар, их незаметно меняют на приборы, только внешне похожие на всевидящее око "большого брата". Такую "загадку" ДПС-иников не смогут отгадать, даже опытные водители.
На дорогах могут быть "муляжи" вместо камер. Фото: ИА PrimaMedia