В Приморье установлен карантин из-за опасного экзотического вредителя томатов
12:30
Коллекцию документов, связанных с проведением СВО, создадут в Артеме
12:25
Во Владивостоке стартовал крупный проект по обновлению дороги на Адмирала Горшкова
12:11
АСРФ - о стимуле для увеличения перевозок рыбной продукции по стране
11:56
В Приморье ветераны СВО и их семьи могут посещать культурные мероприятия бесплатно
11:54
Аварийная работа электрооборудования привела к пожару и гибели женщины в Приморье
11:41
Новые мусорные площадки и комплексы по утилизации отходов появятся в Приморье
11:29
На конкурс "Дальний Восток – Земля приключений" подано уже 162 заявки
11:26
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024
11:14
В России ожидается уменьшение объёмов производства красной икры - глава Росрыболовства
11:06
Над памятником Рихарду Зорге во Владивостоке вновь надругались 
10:48
В пятницу в Приморье резко похолодает
10:27
Во Владивостоке на Светланской строят новый пешеходный пандус
10:23
Разжег ненависть: в Большом Камне мужчина поджег пиццерию из личной неприязни к владельцу
10:19
Полиция Уссурийска раскрыла кражу крупной суммы в местном баре
10:01
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 11:14
Почему Дальнему Востоку не хватает электроэнергии и что с этим делать 10:01
Аграрии Китая хотят арендовать в Приморье землю для выращивания риса и сои 18 сентября, 15:06
Участники рыбопромышленного форума обозначили направления развития экспорта рыбопродукции 18 сентября, 10:22
В Приморье реализуются шесть мастер-планов городов 17 сентября, 16:15
Дальневосточный банк – лауреат премии "Золотой Меркурий" 17 сентября, 16:00
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год 16 сентября, 17:56
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 16 сентября, 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 16 сентября, 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43

Олег Гуменюк: Мэр должен знать все артерии города

Глава администрации Владивостока рассказал, что думает об УК и почему ему бывает стыдно
29 июля 2019, 16:09 Политика
Глава администрации Владивостока Олег Гуменюк vlc.ru
Глава администрации Владивостока Олег Гуменюк
Фото: vlc.ru

Олег Гуменюк стал исполняющим обязанности главы администрации Владивостока 22 декабря 2018 года, а 5 апреля 2019 года официально вступил в должность. Во сколько начинается его рабочий день, какие у мэра есть пожелания горожанам и требования к управляющим компаниям, и почему из тротуаров надо делать пешеходные улицы – обо всём этом мэр рассказал в интервью ИА PrimaMedia.

Олег Владимирович, уже больше 100 дней прошло после официального назначения. Легка ли эта ноша?

Ноша нелёгкая и очень ответственная – скрывать не буду. Мы начали большую работу, а это непросто. Но при этом мы знаем, к чему стремимся и прикладываем все силы, чтобы добиться заметных результатов. Наша цель – день за днём работать на благо города. Глава города, на мой взгляд, он — больше хозяйственник. Надо знать каждый район, побывать в самой конечной его точке, погрузиться в проблемы людей, которые там живут. Хотя знаете, мне часто пишут, что мэр не должен этого делать, не должен себя так вести – лазить по крышам, спускаться в подвалы. Но, повторюсь, глава города это, в первую очередь, хозяйственник. Поэтому я и дальше буду продолжать лично контролировать все важные моменты – это моя работа.

– И правильно делаете. Распределение обязанностей среди подчиненных, конечно, необходимо, но с учетом особенностей и проблем Владивостока, все-таки лучше самому видеть ситуацию.

– Важна не только работа подчиненных. Я вижу, как безответственно в городе работает бизнес в коммунальной сфере. Управляющие компании забыли, для чего они созданы и что они должны делать. Они ведь тоже формируют лицо города.

Рабочие моменты из жизни Олега Гуменюка

Рабочие моменты из жизни Олега Гуменюка. Фото: vlc.ru

Мы начали проверку работы УК с Эгершельда. Постепенно проверим все дома в районе, встретимся с жителями, узнаем о проблемах. В городе сегодня хватает мест, где нужны конкретные решения и конкретные дела. Это, конечно, в основном касается ремонта: дорог, дворов, лестниц, городских фасадов, подпорных стен. Только последних мы отремонтируем в этом году 17, а не семь, как рассчитывали изначально. Делать больше нам помогает софинансирование из края. Город долгое время оставался без внимания, иной раз смотришь вокруг и становится стыдно за то, что мы так живём. Но в этом я вижу в тоже время дополнительный стимул для нас менять ситуацию к лучшему во Владивостоке, работать и ещё раз работать. Спрашивают-то всегда с власти. В городе и крае она – новая, но всё равно находятся люди, которые считают, что власть плохо работает. А как она должна работать, чтобы она всех устраивала? Сколько надо сюда денег привлечь, чтобы всем было хорошо? Мы уже привлекли миллиарды рублей на ремонт дорог, но тут уже споткнулся бизнес – не готов пока делать такие объёмы и столько зарабатывать.

– Зато хватает предпринимателей, желающих зарабатывать на набережной Спортивной гавани и в других доходных местах, где много гуляет своих и приезжих.

– На набережной есть две основные проблемы – несанкционированные торговые объекты и количество машин, там, где как раз должна быть полностью пешеходная зона. И там мы тоже начали наводить порядки. Олег Николаевич (Кожемяко – Прим. ред.) — у нас ведь спортивный, бегает по утрам по улицам много километров. Однажды спрашивает меня: "Почему не вывозишь ларьки с набережной?". А я объясняю – чтобы снести НТО, нам нужно по закону два месяца. Приходим, сделали предупреждение, чтобы владелец за месяц вывез свой ларёк — человек сидит. И потом даём месяц, чтобы вывезти. Он опять сидит. Вот как на Спортивной набережной. Мы же первый ларек убирали: пришли туда, их всех предупредили, пришли, а они там капусту, шашлыки жарят. Им всё выносят, а они ещё дожаривают. Вывезли ларьки, и у жителей, и гостей Владивостока появился нормальный маршрут для прогулок. И эту работу мы продолжим.

1 / 4



Проблема мест отдыха у нас связана не только с благоустройством, но и с отношением самих жителей к ним. В качестве примера можно привести территорию у Токаревского маяка, куда разрешено приходить и отдыхать. Но почему граждане после отдыха не выкидывают мусор? Там в этом году был субботник, мы наводили порядок, но, когда приехали туда снова, я не увидел дна – настолько всё замусорено.

Причём я никому не стал писать, что я, мэр, убрал эту бухту вместе с волонтёрами. Нас было 30 человек, и мы "КамАЗ" мусора оттуда вывозили. Наверху стояли жители – там трехэтажный дом, наблюдали за процессом, но только одна семья спустилась и помогла нам загрузить машину. При этом я не устаю призывать всех, кто хочет помочь навести в городе порядок, – вы сообщите об этом, мы дадим грузовик, а после сами вывезем мусор, вы только его соберите.

Вместо того чтобы кричать, что у нас город – в мусоре, надо начать с себя. Приехал на природу, отдохнул. После собери за собой весь мусор в пакет и увези его. Или ещё пример – многие водители выкидывают ненужный мусор прямо из окон своих машин. Сотрудники муниципального предприятия "Содержание городских территорий" у нас целыми днями ходят и собирают его. Но этой чистоты всё равно не хватает надолго. Так что начинать надо с себя.

Судя по новостям на сайте городской администрации, вы ещё и за несанкционированную рекламу серьезно взялись?

– Да, в месяц снимаем около 30 рекламных щитов. И для начала вывезли огромный щит с Седанки, на очереди и второй. Вся реклама, которая находится над дорогами – незаконна! Есть федеральный закон, есть ГОСТ. С этого года любая растяжка, которая находится перед глазами водителя над проезжей частью – незаконна. В том числе рекламные щиты по два-три метра, которые находятся на прилегающей территории, но в итоге нависают над дорогой, должны быть укорочены. На днях убраны четыре крупногабаритных баннера, которые были установлены самовольно на надземных пешеходных переходах на улице Маковского. Понадобилась спецтехника, чтобы вывезти все эти растяжки. И эта работа в городе у нас идёт в ежедневном режиме. Всего же за полгода специалисты административно-территориальных управлений Владивостока, управления наружной рекламы и информации совместно с рабочими муниципального предприятия "Содержание городских территорий" убрали около пяти тысяч незаконных рекламных конструкций, баннеров, афиш и объявлений.

Мэр Владивостока проводит совещание по строительству детских садов

Мэр Владивостока проводит совещание по строительству детских садов. Фото: vlc.ru

– Предлагаю затронуть ещё одну реальную городскую тему – общественный транспорт. Езжу на автобусах и считаю неправильным то, что они стоят по пять минут почти на каждой остановке. В таком стремительном городе как Владивосток теряется время на дорогу, даже когда особо нет пробок.

– Чтобы автобус ехал от конечной до конечной, не простаивая подолгу на остановках, надо вновь возвращаться к системе ГЛОНАСС в салонах. Только в этом случае диспетчер действительно сможет отследить, где находится конкретный автобус, сколько времени его водитель проводит в ожидании пассажиров и почему.

Наши специалисты активно работают с перевозчиками – регулярно проверяют автобусы на маршрутах. Достаточно сказать, что с начала года сумма штрафов за различные нарушения перевозчиков превысила миллион рублей. В этом году мы впервые за последние девять лет провели масштабное исследование транспортной сети Владивостока. Чтобы менять ситуацию к лучшему, надо знать, как изменился город, понять сегодняшние потребности каждого конкретного района. Мы это сделали. Что ещё? Закупаем транспорт. В августе вот ждём первую партию новых автобусов – всего 95 машин придут во Владивосток в этом году. Словом, транспортный вопрос у нас на постоянном контроле.

Проверка городских автобусов

Проверка городских автобусов. Фото: vlc.ru

– Олег Владимирович, а почему вас почти нет в социальных сетях? У губернатора, например, есть активные страницы.

– Считаю, что на сайте администрации Владивостока достаточно информации и про мои поездки по городу, и про участие в разных совещаниях, и про встречи с горожанами. Плюс вся информация о нашей работе есть на официальных страницах городской администрации в соцсетях, поэтому нельзя сказать, что меня там нет. Но если я буду фиксировать каждый свой шаг в соцсетях, то работать мне будет просто некогда.

Самое ответственное для меня сейчас – это прием граждан. Люди приходят и ждут, в первую очередь, помощи, и я стараюсь помочь, решить их вопросы. Потому что они приходят тогда, когда уже, кроме меня, им никто не поможет. Я регулярно бываю в разных районах с проверками, общаюсь с горожанами. Первая реакция – недоверие, местами даже агрессия. И это понятно — слишком часто людей обнадёживали. Но мы начинаем общаться, на месте решать вопросы, планируем работу. А когда через месяц приезжаю вновь на эту же улицу, то уже совсем иной приём вижу, потому что люди уже видят перемены и начинают доверять.

Возвращаясь к теме соцсетей и личной страницы губернатора. Да, действительно, Олег Николаевич активный пользователь Instagram, ему это нравится. У меня тоже есть своя страница, на которой время от времени выкладываю фотографии, связанные со спортом, которым я по-прежнему увлечён. Но это не значит, что я закрыт для общения и ничего не читаю, это не так. В ежедневном режиме я получаю отчёт обо всём, что пишут журналисты и блогеры нашего города о работе администрации.

Олег Гуменюк и гендиректор ИА PrimaMedia Виктор Суханов

Олег Гуменюк и гендиректор ИА PrimaMedia Виктор Суханов. Фото: vlc.ru


– Можно ещё один личный вопрос? Расскажите, во сколько начинает свой день мэр Владивостока?

– Подъём в 6.30 для меня норма. Начинаю всегда с зарядки – это минимум. График работы, конечно, вносит свои коррективы в мою жизнь, но в любой день стараюсь найти время, чтобы прийти в зал или в бассейн. Так я переключаюсь. Начинаешь заниматься – мысли проясняются. Потом на работу приходишь уже настроенным на новый день, на решение новых задач. А часто хорошие идеи приходят как раз после тренировки или во время неё. Спорт должен быть в жизни каждого – в этом я убеждён. Необязательно ставить рекорды, но держать себя в тонусе надо.

Мэр участвует в фестивале пляжных видов спорта "Песок VL"

Мэр участвует в фестивале пляжных видов спорта "Песок VL". Фото: vlc.ru