Поздняя осень — не самое лучшее время для продолжительных пеших прогулок. Однако Владивосток уже давно стал городом, в котором количество автомобилей на квадратный метр больше, чем количество людей, а потому пешком иногда дойти быстрее и проще, чем доехать на общественном транспорте или собственном авто. Не будем забывать и о том, что дороги во Владивостоке частенько перекрывают, а потому добираться пешком — иногда единственный возможный вариант.
Вот и фотокорр. ИА PrimaMedia решил пройтись пешком от Второй речки до центра, чтобы посчитать, сколько правил дорожного движения придется нарушить, перебегая дорогу там, где нет переходов. Спойлер: много.
Начинается путь с удивительно широкого для Владивостока тротуара, слева от которого находится газон со скамейками. Они стоят слишком близко к дороге, а дышать выхлопными газами не хочется никому — вот лавочки и пустуют без дела. Почему их не могут перенести в парк, который находится неподалеку, — вопрос открытый.
После остановки "Парк победы" можно ступить на широкий длинный тротуар — это мечта велосипедиста. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, в данном случае — 20-сантиметровым бордюром, преодолевать который тем же велосипедистам, мамам с коляской и людям, передвигающимся на инвалидном кресле, будет как минимум сложно. Удивительнее бордюра только следующий за ним выход на парковку: больше никакого тротуара, только дорога. Приходится идти пешком прямо по парковке. Не беда — такую авантюру за время прогулки придется провернуть ещё не один раз.
Бинго! Дальше — пешеходный переход. Хотя подождите-ка... Кажется, он ведет на косогор. Люди по нему обычно не ходят, а сворачивают наискосок и подвергают свою жизнь опасности, потому что перекресток не регулируется.
Десять минут спокойной прогулки по разбитым тротуарам, и на пути снова возникает препятствие, да ещё какое — в районе Фирсова, кажется, придется перебегать дорогу сразу несколько раз. Пешеходного перехода ни в каком виде здесь нет. "Зебру" удается отыскать лишь в нескольких сотнях метров, за поворотом. Но человек, который гуляет по городу впервые, вряд ли догадается это сделать. Если он, конечно, не обладает экстрасенсорными способностями.
Дальше — вполне приемлемый, но убитый тротуар. Ещё дальше — привычный для Владивостока переход в форме буквы "П".
Возле здания администрации Первореченского района расположился пешеходный переход, ведущий — удивительно — прямо на парковку. Никогда такого не было, и вот опять. Следующий квест ждет пешеходов уже через несколько минут — ходьба "змейкой" мимо плотно припаркованных на тротуаре автомобилей. Интересный аттракцион, только вот проходить его изо дня в день немного надоедает.
В районе остановки "Молодёжная" подстерегает ещё один подземный переход, самый коварный. Во время сильных дождей он всегда тонет, а потому на него лучше особо не надеяться. Хотя у пешехода не то чтобы есть другие варианты. Сама подземка выполнена в стиле "андеграунд": тусклый свет желтой лампочки, граффити и объявления "Помощь наркоманам" на стенах.
Перед тем как смотреть следующую подборку фотографий, уберите от экранов детей и людей с неуравновешенной психикой. В объективе камеры — Некрасовский путепровод.
Продолжить путь было решено через новый корпус ТГМУ. Тротуар здесь слишком узкий и вплотную прилегает к дороге — не очень-то и хочется по нему идти. Люди, которые с таким мнением солидарны, вытоптали целую тропинку подальше от дороги. Полноценная иллюстрация фразы "Хочешь сделать хорошо — сделай сам". Чуть дальше, разумеется, очередной подземный переход. Пробравшись мимо припаркованных прямо на тротуаре автомобилей, можно оказаться зажатым между грязными киосками и стихийными лоточниками.
Зато дальше — едва ли не самый приятный в городе тротуар. Слева и справа в теплое время года его окружают зеленые деревья, но и без них здесь довольно красиво. Одно дерево здесь решили оставить прямо посреди дороги — задумчивый пешеход может схлопотать веткой в глаз.
Но самая удивительная декорация, которую можно встретить на тротуарах Владивостока — торчащие посередине столбы освещения. На узкой тропинке иногда сложно разойтись двум идущим навстречу людям, а преграда в виде столба жизнь пешеходов нисколько не упрощает.
Чтобы добраться до Покровского парка пешком, нужно быть отважным: от остановки "Инструментальный завод" до остановки "Картинная галерея" нужно идти прямо по проезжей части. Там, где по плану должен был быть тротуар, сейчас есть только подъезд для общественного транспорта. Асфальт выкрашен соответствующей разметкой.
Недолго полюбовавшись красотами Покровского парка, гордостью которого сейчас является разбитая плитка и разбросанный мусор, снова возвращаемся на проезжую часть. Пешеходного перехода здесь нет. Как быть? Бросаться под колеса. Тротуар заканчивается автомобильной парковкой. Перейти дорогу здесь можно в любом месте, потому что машины проезжают редко. Даже как-то скучно.
Витиеватым путем по узким тротуарам и разбитым ступенькам — колясочники сами бы здесь и двух метров не прошли — можно добраться в исторический центр Владивостока, который теперь носит гордое звание дальневосточной столицы. Этот город без боя отдали автомобилистам, да вот только и они стоят в бесконечных пробках и накручивают круги в поисках парковочного места у работы. Может быть, Владивосток когда-нибудь и станет комфортным для жителей, но точно не в обозримом будущем.