Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ) может получить заказ на строительство минимум шести краболовов. О готовности заключить контракт с приморской верфью заявила дальневосточная рыбопромысловая компания "Антей". Сумма заказа составит не менее $90 млн, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант".
Один из победителей прошедших крабовых аукционов компания ООО "Антей" готов отдать Находкинскому судоремонтному заводу заказ на строительство шести краболовных судов стоимостью не менее $90 млн.
По информации источника, "Антей" вместе с партнерами выиграл девять лотов, из них 5 тысяч тонн приходится на Северный бассейн и 4 тысячи тонн на Дальний Восток. Соответственно, в рамках "крабовой программы" компания должна построить девять краболовов. Программа предусматривает, что добывающие компании, победившие в аукционах, получают субсидии от государства 20% на каждое судно, построенное на Дальнем Востоке.
С НСРЗ "Антей" планирует уже в декабре заключить контракт на строительство шести краболовов, но при этом в компании не исключают, что заказ может быть увеличен до восьми судов. Еще один краболов "Антей" строит на судостроительном заводе "Пелла" Герберта Цатурова в Ленинградской области.
"Мы работаем над проектом с НСРЗ. Пока верфь говорит о $15 млн за судно. Это будет нормальный краболов, не переделанный из ярусолова, а изначально спроектированный как краболов", — приводит слова представителя ООО "Антей" КоммeрсaнтЪ.
Гендиректор НСРЗ Николай Болгар сообщил, что стороны сейчас прорабатывают детали контракта. О точной сумме заказа можно будет говорить после того, как заказчик доработает проект. Затем контрагенты договорятся о количестве судов.
Однако у приморских судостроителей другое мнение. Получив заказы, дальневосточные верфи заработают в полную силу, считают они, увеличится количество рабочих мест, возрастет потребность в квалифицированных кадрах. Это касается не только судостроения, но и смежных отраслей. Кроме того, увеличатся налоговые отчисления в бюджеты регионов.
Напомним, НСРЗ и "Антей" в рамках V Восточного экономического форума подписали соглашение о строительстве серии высокопроизводительных рыболовных судов на Находкинском судоремонтном заводе. Тогда заявлялось, что инвестиции в проект превысят 10 млрд рублей.
"Завод постоянно развивает программу судостроения и до конца 2019 года мы планируем сдать две баржи построенные для правительства Камчатского края. На сегодняшний день у завода есть все компетенции для развития судостроения, сейчас ожидаем результаты аукциона на квоты добычи крабов. Благодаря подписанному соглашению предприятие создаст около 300 новых рабочих мест и заметно увеличит налоговые отчисления", — отмечал генеральный директор ПАО "НСРЗ" Николай Болгар.
Отметим, дальневосточные верфи уже приступили к строительству судов-краболовов. Первый краболов, построенный в Приморском крае, должна спустить со стапелей в 2021 году "Восточная верфь". Заказчиком выступила рыбодобывающая компания из Хабаровского края "Дальневосточное побережье".
Предполагается, что общая стоимость портфеля заказов, который пойдет на дальневосточные судостроительные заводы по "крабовой программе", — 60 млрд рублей частных инвестиций. По оценкам бизнес-сообщества, такого объема гарантированных частных инвестиций регион еще не видел.
Справка: рыбодобывающая компания ООО "Антей" зарегистрирована во Владивостоке. Согласно открытым данным, 51% принадлежит Игорю Михнову, 48% у Сергея Белянцева и 1% владеет "РСХБ-Финанс". Выручка компании за 2018 год составила 6 млрд 941,387 млн рублей, чистая прибыль — 1 млрд 839,817 млн.