Идеи, как сделать безопасной и комфортной одну из улиц Владивостока, предложили участники экспертного сообщества "Решение.Город". Предметом изучения ситуации и разработки вариантов благоустройства стала дорога на улице Монтажной, которая вошла в программу ремонта по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ("БКАД") на 2020 год. Урбанисты подготовили иллюстрированный альбом с обоснованием необходимости дополнительных пешеходных переходов, расширении тротуаров и другими полезными горожанам решениями. И описали приоритетные задачи на участке, которые как раз заявлены ключевыми в части реализации проекта "БКАД", сообщает ИА PrimaMedia.
Улица Монтажная — один из пяти участков дорог во Владивостоке, вошедших в программу ремонта по нацпроекту на 2020 год. На их благоустройство выделят около 300 млн рублей. Аукцион на ремонт улицы Крыгина уже объявлен, там уже прописаны все необходимые работы для подрядчиков.
Как пояснили урбанисты, выбор улицы Монтажной объясняется тем, что члены сообщества давно знакомы с проблемами, сами там часто ходят и ездят. Поэтому для создания комфортной среды для местных жителей, они решили подготовить свои предложения. Тем более, что до размещения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных участков дорог во Владивостоке, горожане могут самостоятельно отправлять в любом виде соображения о необходимых изменениях и улучшениях.
"Призываю всех включаться в эту работу. На сайте городской администрации работает интернет-приемная. Туда все могут вносить свои предложения по улучшению Владивостока: в формальном и неформальном, не сильно профессиональном виде все это отправлять" — уточнил представитель сообщества "Решение.Город" Антон Савенко.
Как рассказали активисты, в альбоме предложений учтена лишь часть необходимых мер по созданию безопасной и комфортной среды на данном участке улицы. Главное же — проиллюстрировать потребности жителей, использующих данную улицу уже много лет, через сложившиеся пешеходные и автомобильные маршруты, отразить в нем их запрос, указать на сложные участки и дать рекомендации по организации уличного пространства для наибольшего эффекта от реализации проекта "БКАД". Например, согласно постановлению главы города, можно рассчитывать на появление на улице Монтажной тротуаров шириной хотя бы 75 сантиметров, считают урбанисты. Сейчас тротуары там практически отсутствуют, а если и есть — бордюрные плиты разрушены и тротуар становится местом для парковки. Но тротуары — не единственная проблема улицы.
"В виду ограниченных сроков на разработку данных рекомендаций, в предложениях были слабо проработаны разделы — освещение, озеленение, доступность среды для людей с ограниченными возможностями, размещение знаков, ливневая канализация и другие", — выразил общее мнение сообщества "Решение.Город" его представитель Антон Савенко.
Он также выразил надежду, что чиновники администрации Владивостока все же учтут тезисы полпреда и губернатора о диалоге с гражданами и прислушаются к мнению тех, кому не безразличны результаты будущих дорожных работ и бюджетных трат.
Пока же, по состоянию на 30 января, дороги, переходы, тротуары и другие пешеходные зоны в районе Монтажной, мягко говоря, не выглядят качественными и комфортными для горожан:
Тема доступности городской среды для маломобильных граждан, по понятным причинам, стоит особенно остро. Руководитель общественной организации инвалидов "Ковчег" Артем Моисеенко считает, что решать эти проблемы необходимо, прежде всего, с привлечением самих инвалидов, причем на самых первых этапах работ по созданию этой среды.
"Желательно приглашать тех, кто в этом эксперт. То есть, нас, непосредственно людей на колясках, людей с ослабленным зрением или с отсутствием зрения, слуха и так далее. Когда уже пойдёт сама работа, нужно приезжать непосредственно на объекты, общаться с бригадирами, чтобы показывать наглядно, как должно быть. Это несложно, но взаимодействия почему-то такого не происходит. Сколько мы не пытаемся объяснить это на различных мероприятиях.
В итоге не всегда ремонт дорог делается корректно, более того, чаще — некорректно. То есть, вроде как и старались делать доступную среду, попытались соблюсти нормы, но... К примеру, делают переход. Идёт бордюрный камень, и в том месте, где его можно сравнять по высоте с асфальтом, он выступает на 2-3 сантиметра? Вот эти сантиметры, как раз и являются проблемой! Причём мы говорим именно о маломобильных группах населения, не только о людях на колясках инвалидных. Это и мамы с колясками, старики — их очень много.
Кто руководитель всего этого процесса? Почему не пригласили нас? Почему не дали нам возможность помочь сделать так, чтобы это действительно было удобно? И ведь это делается намного лет. К примеру по улицам Кирова, по Енисейской в прошлом году бордюр установлен, асфальт уложен. Переделывать уже не будут", — посетовал Артем Моисеенко.
Напомним, ранее губернатор Приморья Олег Кожемяко акцентировал, что будет спрашивать с профильных чиновников по нацпроектам не только за освоение денег, но и за конкретные результаты.
"Возьмите за основу: если реализуете нацпроект “БКАД”, получаете на него деньги, недостаточно просто закатать новый асфальт, поставить бордюры и отчитываться потом квадратными метрами. Нужно сделать лавочки, газоны, новые фонари — должен меняться облик города. И эту работу нужно планировать заранее, привлекать архитекторов. Ведь в конечном итоге — людям должно быть комфортно жить в своем городе", — заявлял глава региона.
По словам Олега Кожемяко, в 2020 году городские службы учтут ошибки, допущенные ранее во время ремонта дорог. "В начале года будут опубликованы участки, обновление которых пройдет в течение следующего сезона, а также их архитектурный вид и график предстоящих работ, чтобы жители могли вносить свои предложения и корректировки", уточнял он.
Напомним, в 2020 году по нацпроекту "БКАД" во Владивостоке планируют отремонтировать 5,5 км дорог на пяти улицах: Успенского, Монтажной, Сабанеева, Каплунова и Крыгина.
Выдержки из целей этого нацпроекта на 2019-2024 годы:
— приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние,
— снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом,
— снижение количества мест концентрации ДТП на 50 %,
— внедрение наилучших технологий и материалов.