Жители Приморья бездействуют, купив некачественный салат в супермаркете

Практически никто не жалуется в Роспотребнадзор и магазины, да и в случае отравления в больницы обращаются лишь единицы
Экспертиза PM
Салатики
Фото: РИА PrimaMedia

30 декабря 2013. Жители Приморья, купив некачественный салат в супермаркете бездействуют: не жалуются в Роспотребнадзор и магазин, а в случае отравления в больницы обращаются лишь единицы пострадавших, предпочитая "пересидеть" отравление дома, такие результаты показал опрос РИА PrimaMedia.

Среди жителей Владивостока очень популярна готовая продукция из супермаркетов. Однако ее качество часто оставляет желать лучшего. И как показал опрос, купив просроченную кулинарию, мало кто идет с жалобой в магазин или в Роспотребнадзор.

Более половины опрошенных либо просто игнорируют такую покупку, либо крайне редко возвращают ее. 34% голосовавших не приносят обратно товар, потому что покупают все вечером и устают после работы, а идти снова в магазин желания нет. 24% опрошенных возвращают товар в магазин, но редко. И лишь 18% из принципа всегда возвращают испорченный продукт и пишут жалобу администрации супермаркета.

Если же дело доходит до отравлений, к врачам общаются лишь единицы. За такой вариант ответа проголосовало всего 2%. Остальные предпочитают лечиться дома, "пересидев" все неприятности, либо максимально пропивают лекарства и на следующий день бегут на работу. В то же время некоторые эксперты сомневались, что что готовая продукция может быть настолько "заразной" — иначе бы в городе ежедневно случались массовые отравления. Однако опрос показывает, что, возможно, люди просто не обращаются к врачам.

Напомним, что в преддверии Нового года лабораторная экспертиза выявила, что готовые салаты в магазинах Владивостока кишат бактериями, стафилококком, инфекцией коли и плесенью. Ни один из образцов "Оливье" и "Сельди под шубой" не прошел экспертизу на микробиологию. Закупки проводились в супермаркетах "Парус", "Три Кота", "Реми", "Самбери", "5+", "Михайловский", "Фреш25", "Гипермаркет В-Лазер".

Местные депутаты тоже выразили свое беспокойство в сложившейся ситуации и предлагают ужесточить законодательство и устраивать регулярные проверки для приморских производителей готовой кулинарии как можно чаще через независимые лаборатории и экспертов, а не там, куда отвозят производители свои образцы.

Справка: Информационное агентство PrimaMedia стало инициатором проведения ряда экспертиз пищевых продуктов в рамках проекта "Экспертиза PM". В частности, в декабре 2011 года тотальной проверке подверглась консервированная сайра местных производителей. Стремясь защитить покупателей Приморья от покупки молочной продукции, не соответствующей заявленным на маркировочной надписи параметрам, в феврале 2013 года РИА PrimaMedia проверило молочную продукцию пяти производителей в независимой лаборатории. Молочная эпопея длилась аж до августа. Кроме того, в июле-августе 2013 года анализу подвергли вареную колбасу, реализуемую в торговых сетях Приморья. И там результаты были неутешительные.

Эффективность акций РИА PrimaMedia была доказана ранее в ходе проверок молочной продукции, рыбных консервов и кондитерских изделий. После публикаций объективных критических материалов некоторые образцы продукции были изъяты из реализации, проводились совещания на уровне администрации Приморского края.

Смотрите полную версию на сайте >>>