Законопроект о свободном порте Владивосток обсуждается на самом высоком уровне

Президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития Дальнего Востока этому проекту уделил особое внимание

8 апреля 2015. Законопроект о создании свободного порта Владивосток обсуждается на самом высоком уровне. Накануне президент России Владимир Путин провел совещание по вопросам развития Дальнего Востока, где особое внимание было уделено этому федеральному законопроекту.  На сегодняшний день закон проходит фазу согласования с федеральными органами исполнительной власти и общественных слушаний. По мнению депутатов Думы города Владивостока, беспошлинный ввоз материалов и товаров позволит добиться мощного развития приморской столицы как крупного мегаполиса, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Думы города Владивостока.

"Все изменения в законодательство, регулирующие деятельность свободного порта Владивосток, должны быть приняты Государственной Думой уже в весеннюю сессию. Необходимо с коллегами из парламента активно работать и согласовать все параметры этого законопроекта", - подчеркнул Владимир Путин.

Как сообщил на совещании министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, Минвостокразвития подготовило законопроект, на сегодняшний день он проходит фазу согласования с федеральными органами исполнительной власти и общественных слушаний. 

"По этому закону уже прошли так называемые нулевые чтения в Общественной палате, - рассказал министр. - Закон о свободном порте Владивосток является развитием тех идей, которые есть в законе о территориях опережающего развития, и содержит в себе ряд особенных специальных вопросов, таких как вопросы пересечения границы, визовых режимов, "открытого неба". Рассчитываем до конца месяца в согласованном виде внести его в правительство Российской Федерации. Думаем, что тот опыт, который мы наработаем, будет очень полезен и для развития в целом законодательства о свободных портах".

Как отметил депутат Думы города Владивостока Сергей Ковалев, предложение президента России — безусловно, важно и интересно. В наблюдательный совет свободного порта обязательно должны войти представители бизнеса и органов местного самоуправления. Также есть предложение придать Владивостокской агломерации статус субъекта Российской Федерации и дать больше самостоятельности местному самоуправлению в части преференций малому и среднему бизнесу, который платит налоги в бюджет и, по сути, кормит город. Кроме того, нужно пересмотреть бюджетное законодательство и направить средства, которые получает Владивосток от внешнеэкономической деятельности, на развитие города.

Законопроект обсудили и участники совещания под руководством премьер-министра России Дмитрия Медведева, которое состоялось 4 апреля в Хабаровске.

В качестве главной антикризисной меры на совещании Александр Галушка назвал реализацию новой модели развития Дальнего Востока.

"Фактически наша более тесная интеграция с Азиатско-Тихоокеанским регионом, создание сети территорий опережающего развития, реализация проекта по созданию свободного порта в Приморье, поддержка значимых инвестиционных проектов, развитие малого и среднего бизнеса, реализация крупных инфраструктурных проектов – вся та повестка, которая была сформирована до кризиса, в неблагоприятных внешнеэкономических и внешнеполитических условиях стала лишь еще более актуальной".

По словам депутата думы Александра Приходько, в связи с появлением проекта о свободном порте встает вопрос о завершении скоростной автомагистрали Владивосток-Находка, а также мостового перехода Владивосток-Песчаный с выходом на границу с Китаем. В результате порты смогут справиться с большим количеством заходов иностранных судов, а также будет решена проблема транспортировки и хранения грузов. Беспошлинный ввоз материалов и товаров позволит добиться быстрого и мощного развития Владивостока как крупного мегаполиса, как это произошло в Сингапуре или Гонконге".

Законопроект уже существует во второй редакции, которая учитывает замечания и комментарии, подготовленные при участии администрации Приморского края и муниципальных образований. В новой редакции изменился состав территории свободного порта Владивосток – теперь это не семь, а 12 муниципальных образований.

Были взаимоувязаны территории свободного порта Владивосток и территории опережающего развития. Возросла роль наблюдательного совета - высшего коллегиального органа управления свободного порта Владивосток. Срок безвизового пребывания в свободном порту для иностранных граждан увеличен с 72 часов до семи дней. Резидентами свободного порта смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Свободный порт создается на 70 лет, но этот срок может быть продлен законом.

"В целом законопроект грамотный, но к вопросам налогообложения и таможенных процедур следует отнестись с особым вниманием. Хорошо, что границы свободного порта в сравнении с ТОР не ограничены определенными территориями. На мой взгляд, полномочия по распределению земли и градостроительству должны остаться у муниципалитетов. Кроме того, резидентами свободного порта должны стать не только новые инвесторы, но и действующий бизнес. Ведь он выжил в кризисное время, и ему нужно помогать", - отметил депутат Дмитрий Ямщиков.

Минвостокразвития планирует доработать законопроект в части упрощения градостроительной деятельности, процедур захода судов в морские порты, вопросов транзита и портовой деятельности.

"Владивосток расположен на востоке страны, а значит, Россия начинается именно здесь. президент и правительство в последние годы уделяют городу и краю особое внимание, и наша главная задача — реализовать те проекты, которые разрабатываются.

В 2012 году во Владивостоке прошел форум АТЭС, и хотя многие сомневались по этому поводу, грандиозные объекты саммита теперь работают на благо горожан. Теперь у нас появилась уникальная возможность получить статус "порто-франко". Владивостокская агломерация, территории опережающего развития, "Свободный порт Владивосток" - все эти проекты должны быть увязаны и работать на развитие экономики города и края", - прокомментировал депутат Дмитрий Легкий.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Нулевые чтения" закона о свободном порте Владивостока прошли в Общественной палате

ОП РФ усмотрела в проекте "порто-франко" для Владивостока плагиат закона о ТОРах

Свободный порт Владивосток "подтягивают" к Восточному экономическому форуму

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость