Стратегия транспортного развития региона "Расширенной Туманганской инициативы (РТИ)", сухопутные и морские пути в странах Северо-Восточной Азии стали основной темой третьего заседания транспортного совета РТИ, которое состоялось сегодня во Владивостоке. Участие в заседании приняли экономисты, представители бизнеса, транспортных компаний и административных структур России, Японии, Китая, Республики Корея и Монголии, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Расширенная Туманганская инициатива – уникальный многосторонний формат межправительственного экономического сотрудничества в Северо-Восточной Азии. В нее входят Россия, Япония, Китай, Республика Корея и Монголия.
Участники заседания исследуют вопрос построения эффективной логистической структуры, упрощения трансграничных процедур и сокращения нефизических барьеров, развития эффективных, безопасных и устойчивых транспортных и логистических услуг, развитие хорошо организованного и беспрепятственного трансграничного и транзитного перемещения пассажиров и грузов.
Открывая 3-е заседание РТИ, заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов подчеркнул, что интерес стран СВА и АТР к развитию экономического сотрудничества, расширению контактов поиску новых методов и путей общения продолжает быть устойчивым.
- Еще недавно критические замечания в сторону РТИ были весьма обоснованными – один порт, один транспортный коридор, один маршрут не создавали благоприятных условий для эффективной логистической структуры. Сегодня ситуация в корне изменилась. Исследование транспортных коридоров нацелено на создание рентабельной интегрированной системы, - подчеркнул представитель российского Минтранса.
В рамках мероприятий работы совета РТИ 2 августа состоится торжественная церемония пропуска демонстрационного поезда через железнодорожный пограничный переход "Махалино-Хуньчунь".
- За последние несколько лет транспортная система Дальнего Востока стала более надежной и рентабельной. В настоящее время в регионе созданы условия для эффективной логистики, сервисных услуг. Работы по развитию и усовершенствованию транспортной инфраструктуры, созданию оптимальной логистической схемы должны принести успешные результаты нашим странам, - подчеркнул г-н Цыденов.
Участники РТИ на базе данного проекта совместными усилиями создают основу транспортного сообщения, логистики, экономики, торговли всего региона .
- Взаимоотношения в области транспорта – наш национальный приоритете, - подчеркнул первый вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоров. – Одной из важных задач является снижение трансграничных барьеров. И это незамедлительно скажется на увеличении удельного веса региона в торговле. Реализация мероприятий программы позволит увеличить грузооборот в Приморье, увеличить объем логистических услуг. В первую очередь это касается контейнерных грузов. Транспортный комплекс Приморского края может стать отличным партнером транспортных систем Южной Кореи, Китая, Монголии, Японии и других стран региона. Мы рассчитываем на международное сотрудничество на взаимовыгодной основе, оно позволит .
По мнению большинства экспертов, в ближайшие годы на этой территории ожидается бурный экономический рост. При взаимных интересах стран АТР и СВА, выработке общей стратегии будет создана база – экономическая, законодательная, что позволит в рамках международного сотрудничества. Приморье ввиду геополитического положения может стать основой для формирования международной коммуникационной площадки.
Директор Секретариата РТИ г-н Чой Хун подчеркнул, что пропуск поезда через железнодорожный пограничный переход "Махалино-Хуньчунь" является весьма долгожданным событием:
- Это ключевой сегмент и сердце Туманганского трансграничного коридора. Все усилия были направлены на то, чтобы создать этот коридор. Впереди формирование плана работы РТИ на следующий год. Будем привлекать к сотрудничеству частные и государственные капиталы.
По предварительным оценкам до 2020 года для реализации проекта РТИ, а это 6 транспортных коридоров (транссибирский транспортный коридор, транспортный коридор Суйфэньхэ, транспортный коридор Туманган, транспортный коридор Далянь, восточный транскорейский транспортный коридор, транспортный коридор Тяньцзинь – Монголия) требуется финансирование в сумме не менее $3,5 млрд.
В ходе заседания РТИ было подчеркнуто, что важным фактором реализации программ , создания условий для грузо- и пассажирских перевозок должно стать упрощение трансграничного перемещения, а также совместимость и сопрягаемость сетей. Выбранные коридоры должны согласовываться с общей концепцией развития транспортной сети региона. И не последнюю роль в достижении этих задач будет играть государственно-частное партнерство. Сокращение транзитного времени, снижение затрат на перевозку, оптимизация тарифов, сохранность грузов, обеспечение безопасности перевозок, соблюдение экологических требований сделает транзитные перевозки эффективными и востребованными.
Китай готов к компромиссам, но не готов отказываться от основных своих геополитических устремлений в отношении транзитных коридоров в сторону Японского моря. Монголия, не имея выхода к морю, усиливает свое присутствие в регионе СВА и стремится позиционировать себя в качестве равноправного игрока, внеся предложение об организации сухопутного транспортного коридора на границе между Монголией и Китаем. Россия в отношении визового режима при перемещении на маршруте Зарубино-Владивосток-Сокчо делает ставку на 72-часовой безвизовый режим для круизных судов.
Участие в РТИ интересует и финансовые структуры. Озвученные в ходе 3-го заседания планы и перспективы являются инструментом для привлечения ресурсов Азиатского банка развития, Мирового банка и прочих финансовых институтов. Единственным предложением, поступивших от финансовых структур, было предложение о более значительном объеме информации.
Отметим, что на сегодня на долю 5 стран СВА приходится 26% мирового валового продукта, объем торговли составляет 20,5%. Участники РТИ отмечают рост внешнеэкономической деятельности в отношениях между странами СВА и прогнозируют увеличение объемов. Так, если в 2004 году объем торговли между странами СВА составил $ 354,2 млрд, то в 2012 году этот показатель достиг $800 млрд. И при улучшении условий торговли, о чем неоднократно упоминалось в течение заседания, увеличатся межрегиональные торговые отношения. К 2020 году рынок СВА будет составлять почти 35% от общего мирового объема, расширится логистический рынок, в т.ч. мультимодальных перевозок, паромных маршрутов.