Около 20-ти иностранных компаний из Японии, Кореи и Китая стали участниками выставки "Дальагро. Продовольствие. Приморские продукты питания", которая прошла во Владивостоке. Максимальное число участников - 16 экспонентов - представили японские префектуры Ниигата, Тоттори, Киото и Аомори, сообщает РИА PrimaMedia.
Для компаний Кореи, Китая, Японии участие в продовольственной выставке во Владивостоке уже давно стало необходимостью, за которой кроется изучение рынка, поиск новых партнеров, презентация продуктов и т.д. И каждая из компаний-участниц постаралась представить наиболее широко свои возможности.
Цветочный стенд от корейской провинции Чонбук . Автор: Ольга Кускова
- Корейские компании предлагают товары высокого качества. Но приморцы больше знакомы с такими брэндами, как Samsung или LG. Мы же заинтересованы в том, чтобы наш товар был также узнаваем и востребован. Поэтому участвуем в этом мероприятии ежегодно, в этом году мы здесь уже в четвертый раз, - подчеркнул менеджер компании Rosepia из провинции Чонбук г-н О Теджун. - На ярмарку по сложившейся традиции мы привезли 10 категорий цветов, а также овощи, фрукты, напитки. Когда мы только вышли на приморский рынок, многие жители вашего региона были уверены, что мы предлагаем японскую продукцию. Сейчас наш товар уже более узнаваемый. Участие в выставке дает возможность не только установить новые партнерские отношения, но и постоянно рекламировать себя на приморском рынке, а ля увеличения товарооборота мы проводим промоакции в ряде магазинов Владивостока.
Китайские компании в этом году поскромничали. Только одна компания - Ишентан - демонстрировала приморцам свои возможности. В качестве ассортимента различные БАДы - для сохранения молодости, предупреждения диабета, ревматизма, вывода токсинов.
Продукт китайской компании Ишентан был особо интересен мужчинам . Автор: Ольга Кускова
- Привезли 15 видов товара. Наибольшей популярностью пользуются очищающие капуслы. Только в первый день выставки покупатели, это были в основном женщины, приобрели почти третью часть этого товара. А вот мужчины отдавали предпочтение настойке, которая повышает выносливость организма, регулирует половую функцию, снижает общую утомляемость организма. Вся наша продукция основана на принципах традиционной китайской медицины, создана с применением новейших высоконаучных биотехнологий, запатентованных самой компанией. Несмотря на то, что компания присутствует на приморском рынке, мы намерены расширить сферу своего присутствия на Дальнем Востоке, - отметил директор по развитию компании г-н Ужэнь Цуй.
Представление продукции от японских компаний на выставке "Дальагро. Продовольствие. Приморские продукты питания" пользовалось повышенным спросом и среди посетителей выставки, и среди экспонентов. Презентации префектур, дегустация блюд, мастер-класс по приготовлению блюд с использованием представленных продуктов, демонстрация новых видов товаров, подарки - у стендов японских компаний постоянно было людно.
Приправы из черного чеснока - такого приморцы еще не видели и не пробовали . Автор: Ольга Кускова
Справка:
Выставка "Дальагро. Продовольствие. Приморские продукты питания" прошла во Владивостоке уже в 16-й раз. Ее участниками стали 82 компании, в том числе 19 зарубежных.
Префектуру Ниигата на выставке представляли четыре компании. Посетители могли ознакомиться с широким ассортиментом продуктов питания, посудой и кухонными принадлежностями, которые пользуются большой популярностью как у домохозяек, так и у профессионалов.
- Женщины покупают посуду с большим удовольствием, причем берут и комплектами и поштучно. Так как пока этот товар купить во Владивостоке не предоставляется возможным, то вполне понятен интерес горожан. Ножи хорошо раскупались. Еще мы демонстрируем продукты питания. В ноябре в торговом центре "Галерея" откроется отдел, где будет представлен широкий ассортимент товаров из нашей префектуры, - отметил представитель префектурального управления Ниигаты г-н Танака Хидеаки.
Посуда из Ниигаты пользуется большой популярностью и у домохозяек, и у профессионалов. Автор: Ольга Кускова
Компании из префектуры Киото заинтересованы в поиске партнеров на приморском рынке. Участие в выставке во второй раз дало возможность более точно определиться с востребованной в российском регионе продукцией.
- Мы знакомим посетителей выставки с такими видами товара из префектуры, как чай, соусы и сладости. Кроме поисков партнеров, мы ставим перед собой задачу - определить востребованность того или иного товара и покупательскую активность. Делаем это с помощью дегустации и анкетирования. В приоритете соусы. Мы надеемся, что благодаря хорошему качеству нашей продукции, а также географической близости товар из Киото будет здесь востребован, - поделилась своими рассуждениями сотрудница префектурального управления Киото г-жа Хидо Мидори.
Префектура Тоттори из участия в выставке сделала настоящее шоу: варили рис, готовили карри, рассказывали о возможностях этого уголка Японии и даже провели небольшой мастер класс, в ходе которого повар генерального консульства Японии во Владивостоке Сираиси-сан продемонстрировал, что и как можно приготовить из выставляемых на ярмарке японских продуктов.
Повар генконсульства Японии во Владивостоке священодействует . Автор: Центр содействия развитию бизнеса префектуры Тоттори во Владивостоке
Генеральный консул Японии во Владивостоке г-н Ито Нобуаки подчеркнул, что японские продукты уже хорошо известны на приморском рынке, а их популярность растет год от года:
- На выставке японские префектуры демонстрируют не только продукты, но и другие товары, которые вызывают несомненный интерес у приморцев. Многие пока сетуют на высокую стоимость этих товаров, и это действительно так. Но японские компании настроены на увеличение товаропотока на приморский рынок, и это сразу скажется на снижении цены. Т.е. чем больше будет партия, тем меньше стоимость единицы товара. Кроме того, Япония заинтересована и в расширении ассортимента. Но чтобы новый товар понравился по вкусу жителям Приморья, мы проводим маркетинговые исследования, рекламные акции, дегустации, мастер-классы.
Отметим, что недавно японское правительство ужесточило нормы содержания радиоактивных веществ в продуктах питания. Префектура Тоттори в этом направлении настроена весьма категорично - только экологически чистые продукты без как-либо добавок, а уж тем более без содержания радиации.
Рис префектуры Тоттори подходит к соленым закускам и морепродуктам . Автор: Центр содействия развитию бизнеса префектуры Тоттори во Владивостоке
- Мы принимаем все меры, чтобы товар с повышенным содержанием радиации не вышел на экспортный рынок. Более того, мы отслеживаем и товары, которые поступают и к нам в префектуру. В принципе, так поступают в любой из префектур Японии, - пояснил директор торговой компании Jetro из префектуры Тоттори г-н Нарита Юсуке. - Префектура Тоттори находится далеко от тех мест, где случилась трагедия. Кроме того, при производстве продуктов в случае приобретения компонентов в других регионах, мы стараемся их приобретать у наших соседей. Это снижает транспортные расходы и не отражается на цене конечного продукта. И нам очень приятно, что гости ярмарки так охотно интересуются нашим товаром, и приобретают его. Я считаю, что у Приморья и Тотттори большое будущее в области торговли.
Удивительно, но, несмотря на такой ажиотаж и интерес, Тоттори в данной выставке - новичок. Но многочисленные рекламные акции, дегустации, встречи с жителями приморских городов сделали свое дело - брэнд Тоттори стал узнаваем.
Тотторийские груши и арбузы уже давно снискали ппулярность у жителей Приморья . Автор: Центр содействия развитию бизнеса префектуры Тоттори во Владивостоке
- Интерес к продукции Тоттори превысил все наши ожидания. В выставке участвовали шесть компаний, которые представили 8 видов продукции: арбузы, груши, молотый кофе, супы быстрого приготовления, черный чеснок, лук, рис, подливы "Карри", косметика. Во время дегустации гости выставки съели три кастрюли карри, охотно покупали этот подлив - были представлены шесть сортов. На "ура" расходились продукты на основе ферментированного черного чеснока - приправа, паста, добавки к супам, заправки и т.д. Большой интерес вызвала и косметика "Шелби", до появления которой на прилавках города остались считанные дни. Причем, люди охотно не только дегустировали и делились впечатлениями от вкусовых ощущений, но и приобретали те продукты, которые предлагались к продаже, - пояснила Анна Белкина, специалист Центра содействия развитию бизнеса префектуры Тоттори в г. Владивостоке.
Справка:
Основными торговыми партнерами Приморского края остаются: Китай (51% внешнеторгового оборота), Республика Корея (21%) и Япония (9%).