Калорийные бомбы: срочно исключите эти 3 продукта из своего меню в пользу фигуры
04:20
И по счетчику, и по нормативу: в платежки ЖКХ внесут доплату за воду
03:11
Открытый выстрел Полнолуния: эти 3 знака закрутит водоворот бед с 13 января
11 января, 19:30
Россияне со стажем с 1998 по 2003 годы выйдут на пенсию раньше срока – кто в списках
11 января, 19:11
Упадок Тельцов, правда Раков и талант Дев: подробный гороскоп на 12 января
11 января, 18:30
Разрушение, Приключение, Творец: переломный таро-прогноз Ошо Дзен до 15 января
11 января, 18:00
Кислотный ливень тревоги — кого из 12 знаков ошпарит прорыв негатива в эти 3 дня
11 января, 17:30
"Покатушки" 15-летних подростков закончились серьёзным ДТП во Владивостоке
11 января, 17:03
Лыжи – это база: где и за сколько можно покататься в Приморье
11 января, 16:00
В Приморье водитель бензовоза с 20-летним стажем насмерть сбил пешехода и скрылся
11 января, 13:57
Эпидемиологи предупредили о возможной вспышке ОРВИ в Приморье — прогноз
11 января, 13:33
В Уссурийске пожарные вызволили из горящего дома 23 человека
11 января, 13:09
Машинист и его руководитель ответят за наезд экскаватора на ребёнка во Владивостоке
11 января, 12:49
Полиция наказала жителя Владивостока за шум в подъезде
11 января, 10:50
Под санкции США попал крупный порт в Приморье
11 января, 10:30

Ито Нобуаки: Приморье – самый крупный партнер Японии в дальневосточном регионе

Генеральный консул Японии во Владивостоке считает, что Приморью и Японии надо развивать отношения в сфере промышленности, образования и туризма
30 апреля 2012, 23:35 Политика
Генеральный консул Японии во Владивостоке г-н Ито Нобуаки Ольга Кускова
Генеральный консул Японии во Владивостоке г-н Ито Нобуаки
Фото: Ольга Кускова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Активнее всех Приморье торгует с Китаем, Южной Кореей и Японией. По итогам прошедшего года на их долю пришлось около 83% или 5083 млн $ США внешнеторгового оборота. Япония для Приморья является одним из основных партнеров в сфере экономических отношений. Отношения российского региона и Страны Восходящего Солнца основаны на принципах доверия, взаимовыгодного экономического сотрудничества. У этого тандема достаточно перспектив развития двусторонних отношений в сфере промышленности, образования и туризма. О том, как начали выстраиваться эти отношения и на чем они базируются сегодня и каковы перспективы, корр. РИА PrimaMedia рассказал генеральный консул Японии во Владивостоке г-н Ито Нобуаки.  

- Из всех регионов Дальнего Востока России Приморский край является самым крупным торговым партнером Японии. В прошлом, 2011 году, отношениям между Приморьем и Японией исполнилось 135 лет. В 1876 году во Владивостоке открылось торговое представительство Японии, а спустя 33 года оно было преобразовано в генеральное консульство. В 20-х годах в городе уже проживало около 6 тысяч японских граждан. После нескольких исторических этапов - войны, статуса закрытого города - генконсульство во Владивостоке было закрыто, а в 1967 году начало работу уже в Находке. Но спустя 34 года, в 1993 году, когда Владивосток стал открытым городом, наше учреждение переехало во Владивосток. Это, так сказать краткая справка.

Япония активно сотрудничает с органами местного самоуправления в Приморье. Во Владивостоке работают Центры содействия развитию бизнеса от 5 префектур - Акита, Ниигата, Тояма, Симане и Тоттори. Приморский край часто посещают гости высокого уровня, например, губернаторы японских префектур. В сферу интересов входят открытие новых морских сообщений с целью активизации деятельности местных портов, продвижение экспорта продуктов местного производства и т.д. В минувшем году проводилось множество торжественных мероприятий, посвященных годовщинам установления отношений.

Сегодня между Приморьем и Японией существует воздушное сообщение, это выполнение два раза в неделю рейсов из аэропорта Владивостока в аэропорт Нарита. Выполнявшиеся рейсы на Тояма и Ниигата были отменены. Кроме того, Приморье и Японию связывает паромное сообщение. Еще три года назад поток дальневосточников в Японию был значительно активнее. Основными поводами для дальневосточников при посещении Японии были автомобильный бизнес, туризм.

В 2008 году нашим генконсульством в рамках консульского округа, а это Приморский, Камчатский края, Магаданская область, было оформлено 20498 виз. В 2011 году мы оформили для дальневосточников уже 7100 виз. Свою роль в этом сыграли не только отмены авиарейсов, но и повышение таможенных ошлин на ввозимые автомобили.

Еще в 2005 году импорт японских товаров, а это в основным были автомобили, колеса, запчасти, в Приморье составлял 1009,4 млн $. После изменения пошлин в 2010 году этот показатель уменьшился почти вдвое и составила 511,9 млн $. В то же время экспортная составляющая практически не изменилась. В 2005 году на объем экспорта на Японию составил 165,3 млн $, а в 2010 году она составила 149,8 млн $.

В 2000 году главными составляющими экспорта были лес и рыба, на их долю приходилось 46% и 41% соответственно. Общий объем экспорта составил 1,9400 млн $. импорт в то же время составлял 3,2 млн $. и Приморье приобретало у Японии средства наземного транспорта, их части, оборудование (36%), оборудование и механические устройства (30%). Спустя пять лет экспорт уже составлял 16,530 млн $. Рыба и лес по-прежнему превалировали (29% и 17% соответственно), но увеличились поставки деревянных строительных изделии (9%), руд и цинковых концентратов (8%), каменного угля (7%), обработанных лесоматериалов (6%). Импорт между Приморьем и Японией в этом же, 2005 году, составил 100,940 млн $, и главенствующую позицию занимали легковые автомобили, на долю которых приходился 71% от общего объема импортных товаров. Все остальное тоже имело непосредственное отношение к транспорту и технике, а на долю прочих товаров пришлось около 6% объема. В 2010 году картина экспорта и импорта между Японией и Россией выглядела следующим образом. Экспорт составил 14,980 млн $. Лидировала продажа древесины и изделий из нее - 56%, на долю рыбы и морепродуктов пришлось 16%. Что касаемо импорта, то в 2010 году он составил 51,190 млн $., это были автомобили и запчасти, которые везли из Японии через приморские порты (47%), машины, механизмы, оборудование (18%).

Сегодня японские предприятия активно участвуют в Приморье в реализации ряда значимых проектов.

В рамках строительства объектов саммита АТЭС-2012 японские компании принимают участие
- в проектах по созданию инфраструктуры, где общая сумма инвестиций 662,9 млн рублей (федеральный бюджет, краевой бюджет, частные инвестиции),
- в проектах с участием японского бизнеса
- мост на о. Русский - IHI Corp. и Itochu Corp. - строительство
- мост через б. Золотой Рог - Aizawa Corp. - поставка твердого бетона и жидкого бетона
- подводный энергокабель на о. Русский - Marubeni Corp. и J Power Systems Corp. - прокладка кабеля
- Microgrid на о. Русском - Hitachi Ltd. - технико-экономическое обоснование
- мини-ТЭЦ на о. Русский - Kawasaki Heavy Industries, Ltd., Sojitz Corp.- поставка газовых турбин
- Океанариум на о. Русском - Nippla - акриловые панели для бассейна

Что касается объектов по перегону и переработке нефти, то это нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО). Мощность в 2011 году: 5 млн 199 тысяч тон. В 3-м квартале 2012 года планируется запуск нефтепровода на участке г. Сковородино (Амурская обл.) - п. Козьмино (Приморский край). Основными импортерами нефти станут США (27%), Япония (19%), Китай (18%) и Южная Корея (13%). Кроме того, Япония заинтересована принять участие в строительстве нефтехимического комплекса, возведение которого запланировано предположительно в пригороде Находки. Начало строительства намечено на 2013 год, завершение - 2017 год.

В проектах по природному газу - строительство газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" участие японского бизнеса - Nippon Steel Corp. и Nittetsu Steel Trading Corp. - заключалось в поставке стальных труб на участок протяженностью около 20 км (около 20 тысяч тонн труб), Kawasaki Heavy Industries, Ltd. занималась поставкой газовых турбин для газопровода. Еще один объект - это завод по производству сжиженного природного газа. Технико-экономическое обоснование осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз" и "Газпром" (при финансировании Itochu Corp., Marubeni Corp. и других японских компаний).

Немаловажной сферой деятельности Японии и Приморья в области экономических отношений является автосборочное производство.

В 2009 году здесь начало работать ОАО "Sollers-Дальний Восток". В августе 2010 года появилось ООО "SOLLERS-Bussan" - совместное предприятие Mitsui & Co., Ltd и ОАО "Sollers-Дальний Восток". На базе "Sollers-Дальний Восток" было запланировано производство автомобилей Toyota, но нехватка прицепных грузовых вагонов на Сибирской железной дороге повлекла за собой проблемы с отправкой грузов в центральные регионы России. Mitsui & Co. и Sumitomo Corp. планируют предоставить на лизинговой основе грузовые вагоны. В настоящее время осуществляется экспорт автомобилей Mazda в центральные регионы России через б. Троица (п. Зарубино). С ноября прошлого года проводятся консультации по вопросам объединения "Mazda-Центр Владивосток" и "Sollers-Дальний Восток". К концу года планируется начало производства автомобилей Mazda класса SUV на базе завода "Sollers-Дальний Восток"

В энергетической стратегии России на период до 2030 года большое внимание уделяется Азиатско-Тихоокеанскому региону. Целью является увеличение доли региона АТР в экспорте российских энергоресурсов:
・нефть: с 6% в 2005 году до 25% в 2030 году
・природный газ: с 0% в 2005 году до 20% в 2030 году.

В 2010 году импорт из России в Японию угля составлял 6% - 10,83 млн тонн, газа - 8,6% или 6 млн тонн, сырой нефти 7% или 14,5 млн килолитров от общего объема зарубежных поставок в Японию.

Отмечено смещение вектора энергетической стратегии России в сторону АТР. В 1970 году большую часть энергии (около 70%) потребляли страны Европы и США. На Азиатско-Тихоокеанский регион приходилось лишь 15%. Однако в 2010 году доля энергопотребления АТР составила 38%, и ожидается, что эти показатели будут увеличиваться. В регионе АТР крупнейшими энергетическими рынками являются такие страны, как КНР, Индия, Япония, Южная Корея и др., что привлекает потенциал экспорта энергоресурсов Дальнего Востока и Восточной Сибири.

На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири большое количество многообещающих месторождений, однако, разработана лишь очень малая часть. Транспортная инфраструктура тоже не налажена. Для переключения на рынок АТР необходимы крупные инвестиционные вливания.

После 11 марта 2011 года японо-российское энергетическое и экономическое сотрудничество претерпело некоторые изменения. На следующий день после землетрясения премьер-министр Владимир Путин созвал экстренное совещание и дал поручение рассмотреть вопрос об энергетической помощи Японии, а 14 марта уже было заявлено о намерениях поставить в Японию 200 тысяч тонн сжиженного газа. Путин также постановил ускорить реализацию проекта по энергоресурсам Дальнего Востока, в том числе "Сахалин 3", в связи с долгосрочным снижением производительности японских атомных станций. При посещении Сахалина российский премьер упомянул об увеличении поставок газа в Европу по газопроводу и перенаправлении всех излишков сжиженного газа в Японию. В третьей декаде марта Игорь Сечин встретился с бывшим послом Японии в России Масахара Коно и внес предложения по японо-российскому сотрудничеству в области энергетики. 26 июля 2011 года Агентство природных ресурсов и энергетики Японии и Министерство природных ресурсов РФ открыли в Москве первую встречу Японо-российской рабочей группы по сотрудничеству в области нефти и природного газа. На встрече стороны, вместе с решимостью продвигать японо-российское сотрудничество в рамках проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", еще раз подтвердили необходимость дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества посредством совместного разработки месторождении нефти и природного газа Дальнего Востока и Восточной Сибири. Тогда же был озвучен вопрос об увеличении поставок угля в Японию.

В ближайшее время Россия может увеличить поставки угля в Японию на 3-4 млн тонн. На данный момент увеличение поставок угля в Японию не является срочным вопросом, но мы хотим расширить сотрудничество в рамках этих поставок в будущем. В будущем уголь, добытый с участием японских компаний в Эльгинском месторождении, будет экспортироваться в Японию. Это месторождение может стать фундаментом совместного проекта.

16882
43
8