Овощи и фрукты из префектуры Тоттори становятся все более привлекательными для приморцев. Жители края не только с удовольствием участвуют в многочисленных дегустациях, которые проводит в приморских супермаркетах этот регион Страны Восходящего Солнца, но и охотно покупают представленные продукты. И с каждым разом ассортимент представленных товаров все более увеличивается, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Последняя дегустация, которая состоялась во Владивостоке и Артеме на минувшей неделе, показала, что приморцам интересны не только фрукты, но и овощи. Так что первый опыт, а именно представление на приморском рынке овощной продукции из префектуры Тоттори, оказался успешным. И это вызывает оптимизм у представителей префектурального управления и сельхозкооперации Тоттори , настроенных на расширение и упрочение контактов с Приморским краем.
В ходе последней дегустации и продажи жители Владивостока и Артема смогли оценить вкусовые качества мандаринов, лимонов, груш, хурмы, капусты брокколи, белокочанной капусты, моркови и дудчатого лука.
Накасима Кадзухито, главный специалист департамента сельского, лесного и рыбного хозяйства префектурального управления Тоттори отметил, что приморские покупатели наслышаны о качестве японских продуктов и поэтому многие приобретали выбранный товар, даже не продегустировав его.
Если с фруктами все было более-менее ясно, то реализация овощей вызывала некоторый пессимизм и у самих членов японской делегации, и у сотрудников супермаркетов. Но покупатели раскупили предложенные для дегустации и продажи небольшие партии капусты, моркови и лука. А чтобы выбор был сделан в пользу этой сельхозпродукции, всем желающим предложили попробовать овощной салат, сдобренный японскими приправами и соусами.
- В общей сложности для дегустации, которые проходили во владивостокском торговом центре "Славянский", в артемовском "Парусе", а так же на продажу было поставлено: 1 тысяча кг мандаринов, 300 кг хурмы сорта "Фую", 150 кг груш сорта "Атаго", 50 кг лимонов, по 100 кг капусты и моркови, 25 кг брокколи и 30 кг лука, - пояснил представитель компании Senkon Logisics г-н Нобухико Сайдзо.
Сильную конкуренцию японской сельхозпродукции при выходе на приморский рынок составляют овощи и фрукты из Поднебесной, к которым покупатель края давно уже привык. Непоследнее место играет в этом и вполне доступная цена китайского продукта. Японские аграрии намерены преодолеть и эти барьеры.
- При продвижении японских фруктов и овощей на приморский рынок мы делам ставку на высокое качество продуктов и их вкусовые качества. Так, например, мандарины и лимоны, которые представлены префектурой Хиросима, не покрыты воском, что нередко можно встретить в российских магазинах. Кроме того, многим покупателям понравилось, что те же мандарины не содержат косточек, что тоже очень приятно. А вот то, что цена весьма ощутима по сравнению с теми же продуктами из КНР, это действительно так. Приморские покупатели в разговорах озвучили свои ощущения: попробовав один раз, уже отказаться от дальнейшего употребления весьма и весьма трудно. Что касается цены, то надеемся, что за счет увеличения объемов поставок мы сможем ее понизить, - поделился своими рассуждениями г-н Накасима Кадзухито.
Стоит отметить, что не последнюю роль в формировании цены играют и таможенные процедуры. Учитывая, что растаможка товара в Российской Федерации – процесс весьма длительный, и это неоднократно отмечали представители бизнеса многих зарубежных стран, то в итоге за счет таможенных процедур стоимость товара увеличивается почти в 2,5 раза.
Представители делегации префектуры Тоттори поделились и своими планами на будущее. Пока в перспективах реализация сельхозпродукции только ряде городов Приморья: Владивостоке, Артеме и Находке.
А вот, несмотря на проведение различных дегустационных мероприятий в Хабаровске и Иркутске, поставка сельхозпродукции на рынки этих городов пока реализовываться не будет.
- Продукция в Приморье поставляется на пароме, который курсирует между Владивостоком и Сакаиминато. Далее либо на машинах, либо по железной дороге. Но в этих случаях перевозка требует много средств, что невыгодно для покупателей. Пока в логистической схеме не появится более упрощенный вариант, вряд ли это будет выгодно и для потребителя, и для бизнеса. Поэтому цену будет сложно понизить, - отметили члены делегации.
На выращивание фруктов и овощеводство в Тоттори приходится 39,7% в доле сельского хозяйства или почти 26,4 млрд иен (прим: около 10,5 млрд рублей) в ценах 2010 года. Кроме России, эта японская префектура отправляет на экспорт свою плодоовощную продукцию в Тайвань, Гонконг, Таиланд и США.
Подводя итоги дегустации и продажи сельхозпродукции в супермаркетах Владивостока и Артема, японская сторона осталась, весьма, довольна достигнутым результатом. Дегустация – это отличный вид рекламной кампании, уверены японские чиновники и аграрии. Впереди, но это будет уже в следующем году, приморцы смогут вновь попробовать и купить арбузы и дыни Тоттори.