Самым "иномарочным" регионом России в 2012 году признано Приморье. Доля иномарок в крае составила 87% от общего числа машин. Всего в России с начала года зарегистрировано более 35 млн легковых автомобилей и доля иномарок в парке легковых автомобилей страны составила 46,3%. Причем за последний год она увеличилась на 3,3%, сообщает Autostat.
При этом пять лет назад иномарок было менее трети от всего парка - 31,5%. Согласно исследованию региональной структуры парка, проведенному аналитическим агентством "АВТОСТАТ", по состоянию на начало 2012 года самым "иномарочным" регионом России является Приморский край, где доля иномарок - 87%. На втором месте - Сахалинская область с 85%.
В "тройку" лидеров, кроме дальневосточных регионов, вошел самый западный - Калининградская область, где иномарки заняли 83,7% рынка. Так же, в ТОП-10 с наибольшими долями иномарок в парке вошли Хабаровский край (82,9%), Камчатский край (76,5%), Еврейская АО (72,8%), Магаданская область (70,4%).
Москва оказалась на восьмом месте в этом рейтинге с долей иномарок 68,4%. Девятое занимает Амурская область (64,1%), а замыкает "десятку" лидеров Санкт-Петербург с долей 64%.
"Антилидером" по доле иномарок оказался Дагестан с долей 13,9%. За ним следует Чеченская Республика (16,6%), Ингушетия (18,5%), Северная Осетия (19,8%) и Карачаево-Черкессия (20,9%). В "десятку антилидеров" вошли Республика Калмыкия и Кабардино-Балкария с одинаковыми долями в 21,1%. Ульяновская область (23,4%), Оренбургская область (24,8%) и Республика Марий Эл (26%).
Парк иномарок на Дальнем Востоке самый старый. Средний возраст иномарок в ДФО - 16,6 лет. В Москве же иномарки самые "свежие" - средний возраст иномарочного парка - 5,7 лет. В целом по России средний возраст иномарки составляет 8,4 года.
"Парк Европейской части России формируется за счет продаж новых иномарок, поэтому средний возраст иномарок небольшой. А вот Дальний Восток и Сибирь исторически заполнялись праворульным "секонд-хэндом" из Японии. Этим объясняется столь высокий возраст эксплуатируемой там техники", - комментирует Сергей Целиков, директор аналитического агентства "АВТОСТАТ".
Однако, ситуация в ДФО может очень скоро измениться. Ведь, ввоз иномарок с пробегом на территорию России запретят уже в июне. Придуманный правительством утилизационный сбор не позволит подержанным авто из Европы вновь поступать на единую таможенную территорию.