Судьбу "Парконов" в Приморье решают за закрытыми дверями. В пятницу, 3 августа, в администрации Приморского края прошло закрытое совещание по корректировке и доработке проектно-сменной документации по установке "парконов" в городах Приморья. Итоги заседания так и остались за закрытыми дверями - журналистов на него не пустили. Возможно, не зря водители Владивостока волнуются по поводу того, что они вообще могут так и не появится на улицах города, сообщает РИА PrimaMedia.
На автофорумах Владивостока развернулись целые дискуссии по поводу установки систем видеофиксации. Как оказалось, не верят водители и в то, что "Парконы" помогут снизить число "автохамов" на городских улицах.
"Меня бесит их подход к "проблеме". Как будто в городе есть места для правильных парковок, а мы, такие лентяи и слепцы, туда не ставим. Сначала покажи, куда поставить, а потом хоть на 1 млн долларов штрафуйте", - справедливо возмущается один из участников обсуждения темы "Парконов" на крупном автомобильном форуме.
Удивляет форумчан и стоимость устройства. По мнению горожан, цена камеры слишком завышена.
"Все конечно хорошо, так как сам не страдаю беспорядочной парковкой, но мне интересно, откуда у этого комплекса такая цена? Какие космические технологии там применены (кроме ГЛОНАСС) что набежала такая стоимость? Сами прикиньте, сколько может стоить две, даже FHD камеры, с подсветкой и ГЛОНАСС приемником? Не иначе как госмонополия хочет денег с нас снять в очередной раз под видом заботы о нас же", - рассуждает собеседник.
Не верят водители и в "честность" прибора.
"Вот интересно, письма счастья всем будут рассылаться или выборочно, в зависимости от стоимости авто и социального положения владельца? А по транспорту ряда госструктур тоже будут рассылку делать?", - спрашивает участник обсуждения.
Кто-то из форумчан и вовсе решил, что "Паркон" - это строительная фирма, которая будет строить парковки. Впрочем, видят некоторые горожане находят в "Парконах" свои плюсы. Часть обсуждающих считает, что такие "письма счастья" с максимальным штрафом, наконец, отучат водителей парковаться вторым и третьим рядами.
Напомним, системой "паркон" губернатор Приморья заинтересовался после поездки в Татарстан. После этого, Владимир Миклушевский заявил, что системой "паркон" оборудуют около 10-ти машин ГИБДД во Владивостоке. Однако, заветные комплексы видеофиксации так и не появились на машинах приморской ГИБДД. Специалисты посчитали, что покупка "Парконов" обойдется властям Приморья в 2,7 млн рублей. По предварительным подсчетам, краевой полиции необходимо около 10-ти комплексов для того, чтобы частично решить проблему неправильных парковок во Владивостоке. При этом, в Москве первые 15 тысяч россиян получили "желтую карточку" за нарушение правил парковки, зафиксированное парконом, еще в апреле 2012 года. По мнению экспертов такая система видеофиксации хороша тем, что в ней отсутствует человеческий фактор. Камера фиксирует абсолютно все машины и передает запись на центральный пульт - стереть ее невозможно. Потом нарушителям под "дворники" раскладываются "желтые карточки" с напоминанием, что полагающийся им штраф 300 рублей с июля вырастет до 3 тысяч рублей. Кроме того, нарушитель по почте получает "письмо счастья", в котором в вежливой форме поясняется за какое нарушение ему придется заплатить.