Власти РФ ищут способ "защитить" рынок от "автомобильного ширпотреба", но пока не могут предложить действенного способа защитить российский авторынок от массового ввоза подержанных авто в связи с вступлением России в ВТО. Вероятность увеличения пробежного автопарка связана с тем, что после вступления России в ВТО пошлина для машин младше семи лет будет установлена на отметке 25%, в то время как сейчас в России она составляет 35% на машины возрастом до пяти лет. Эксперты уверены: рост ввоза "поставит крест" на росте продаж отечественных авто, сообщает Autonews.
По мнению аналитиков, при отсутствии контрмер рынок наводнят подержанные иномарки: сейчас в год их импортируют от 100 до 150 тысяч, а после вступления в ВТО данный показатель мог бы вернуться к докризисным 500 тысячам.
Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин в ответ на вопрос депутатов Госдумы о рисках вступления в ВТО сообщил: "Пока ограничений для поставки того, что я называю "автомобильного ширпотреба", в правительстве сегодня нет". В настоящее время власти занимаются поиском способа предотвратить массовый импорт таких машин и тем самым защитить отечественных автопроизводителей.
Напомним, ранее Минпромторг предложил в качестве одной из мер, призванных укрепить позиции новых автомобилей на рынке после вступления России в ВТО, ввести новую пошлину (так называемый, утилизационный сбор), которой будут облагаться все автомобили - как импортируемые, так и произведенные на территории РФ. При этом налог должен быть гибким: сборы на новый автомобиль должны быть существенно ниже, чем на подержанный. Позже источники, близкие к правительству, сообщали, что правый руль запретят летом 2012 года: вступит в силу новый техрегламент, который больно ударит по любителям праворульных иномарок. Принятие этого документа откладывать в долгий ящик не будут: он заработает в июне.