Баня была охвачена пламенем: пожар произошел в Кневичах
12:00
Крупный пожар случился в одном из многоквартирных домов Владивостока
11:30
Горькая правда: где на Дальнем Востоке суфле "птичка" дороже
11:17
Машины смяло от удара: серьезное ДТП случилось ночью во Владивостоке
11:00
НКР повысило кредитный рейтинг "Росгосстраха" до уровня АА+.ru со стабильным прогнозом
10:00
Взрыв петард в школе №17 Артема привлек внимание прокуратуры
09:54
Предпраздничный фейерверк привел к повреждению одной из школ в Артеме
09:40
Умеренный ветер и небольшой снег: обзор погоды в Приморье на 29 декабря
09:23
Рейс чудес, базар подарков и костюмированный забег: предновогодняя афиша
09:00
#КульРассвет-2024: Семнадцать мгновений, о которых стоит вспомнить, провожая уходящий год
08:32
Водителям назвали автомобили, которые подешевели в декабре
07:11
Дальний Восток 29 декабря. Издан указ об образовании Амурского казачьего войска
07:00
Вы точно рассказывали стихи Деду Морозу, если покажете результат 8/8 – ТЕСТ
06:00
Уже все по-новому: кому положены льготы на услуги ЖКХ с 25 декабря - список
03:11
Стоит ли спешить с покупкой жилья: результаты года от девелоперов Приморья
28 декабря, 23:15

Аудиторы не досчитались полмиллиарда рублей, выделенных ДЦСС на достройку АПЛ "Нерпа"

В ходе проверки предприятия выявили ряд финансовых нарушений
24 мая 2013, 13:05 Политика

Полмиллиарда рублей пропали из средств "Рособоронэкспорта", перечисленных Дальневосточному центру судостроения и судоремонта на реализацию контракта по завершению строительства АПЛ "Нерпа" для ВМФ Индии. Это нарушение было выявлено в ходе внутренней проверки ДЦСС, проведенной его единственным акционером — Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). ОСК уже обратилась в Счетную палату с просьбой провести совместное расширенное контрольное мероприятие в отношении дальневосточных активов корпорации, сообщает газета "Ъ".

О результатах внутренней проверки ДЦСС, в ходе которой был выявлен целый ряд финансовых нарушений в деятельности центра и подконтрольных ему дальневосточных предприятий, "Ъ" рассказал источник, знакомый с ходом проверки.

"Один из ключевых эпизодов связан с контрактом на завершение строительства и передачей инозаказчику изделия с заводским номером 518",— утверждает он. Речь идет о многоцелевой атомной подлодке K-152, получившей известность под именем "Нерпа", которая в январе прошлого года была передана Индии в аренду на 10 лет (в боевой состав индийских ВМС зачислена под названием "Чакра"). "На достройку "Нерпы" "Рособоронэкспорт" перечислил в виде займа 1 млрд рублей в адрес ДЦСС, который по аналогичному договору перечислил исполнителю контракта Амурскому судостроительному заводу (АСЗ) только половину суммы. Куда были потрачены остальные средства данного займа, пока не установлено",— отметил собеседник "Ъ".

Проверка охватывает период с 2009 по 2013 год, продолжает собеседник "Ъ". В 2009 году испытывавший финансовые трудности АСЗ получил господдержку: распоряжением правительства РФ ему было выделено 1,9 млрд рублей в виде безвозмездной помощи "для обеспечения завершения работ по заказу N518". Средства в основном пошли на ликвидацию аварии, случившейся на "Нерпе" в 2008 году. Тогда, напомним, в ходе сдаточных испытаний произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения, в результате чего погибли 20 человек. Однако позже бывший президент ОСК Роман Троценко обязал предприятия вернуть эти средства на расчетный счет ОСК, поскольку они якобы были израсходованы нецелевым образом, что и было сделано. Вместо завершения работ по заказу N518 была запущена процедура увеличения уставного капитала ОАО АСЗ на 1,9 млрд рублей, которая до сих пор не завершена.

Всего на финансовое оздоровление предприятия государство выделило ОСК в 2009-2013 годах не менее 11,5 млрд рублей, подсчитали проверяющие. Бюджетные средства перечислялись ОСК в Сбербанк на погашение долгов АСЗ, но сама корпорация списание задолженности предприятия не произвела. По состоянию на 1 января 2013 года кредиторская задолженность АСЗ составляла 37,54 млрд рублей, в том числе авансы Минобороны — 34,6 млрд рублей. Прошлым летом на АСЗ была введена процедура внешнего управления сроком на 1,5 года. "Имеются признаки организации определенной группой лиц фиктивного или преднамеренного банкротства в отношении судостроительных и судоремонтных заводов на Дальнем Востоке",— отметил собеседник "Ъ", добавив, что по итогам проверки ОСК обратилась в Счетную палату с просьбой провести совместное контрольное мероприятие.

В ОСК подтвердили факт проведения внутренней проверки дальневосточных активов. "По итогам проверки, проводившейся группой во главе с вице-президентом ОСК Сергеем Гайдаржи, было составлено представление в Счетную палату, на основании которого и будет проводиться совместная проверка",— заявил "Ъ" пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко, добавив, что "она будет многопрофильной и будет проводиться силами пяти аудиторов Счетной палаты".

По его словам, главный пункт заключения — невыполнение поручения Владимира Путина от 2009 года о необходимости принятия плана финансового оздоровления одного из крупнейших предприятий отрасли. Обсуждать нарушения, выявленные в ходе достройки "Нерпы", он отказался, сославшись на закрытый характер темы. Аналогичным образом поступили и в "Рособоронэкспорте". Источник в Счетной палате подтвердил "Ъ" факт обращения ОСК, уточнив, что "в настоящее время происходит формирование программы контрольного мероприятия". От официальных комментариев там отказались.

Стоит отметить, что представители ДЦСС оказались не готовы прокомментировать данную ситуацию корр. РИА PrimaMedia и попросили направить им письменный запрос. РИА PrimaMedia будет следить за развитием событий.

Напомним, что руководитель Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Игорь Борбот в ближайшее время может сменить место работы. Несмотря на то, что деятельность Объединенной судостроительной корпорации  и ДЦСС, который является "дочкой" ОСК, в последнее время вызывала много вопросов, в том числе и со стороны правительства РФ, Игорь Борбот, считающийся одним из верных соратников экс-губернатора Сергея Дарькина, проходит согласование на высокую должность в НК "Роснефть".

При этом в марте 2013 года Дальневосточный центр судостроения и судоремонта сорвал установленные контрактами сроки выполнения ремонта 14 кораблей и подводных лодок, которые он должен был передать флоту до конца 2012 года. А Игорь Борбот оказался вовлечен в скандал с землей Хасанского района. 

28353
43
8