Экологическая безопасность бункеровки является одним из основных приоритетов деятельности приморского ООО "Восточная судоходная компания". В настоящее время все танкеры компании, перевозящие тяжелые сорта нефтепродуктов и имеющие валовую вместимость более 500 тонн, согласно поправкам в Международную конвенцию по предотвращению загрязнения судов (МАРПОЛ 73/78), принятым в 2008 году, снабжены двойными бортами и двойным дном. Члены экипажа проходят постоянное обучение по использованию современных средств экологической защиты, а топ-менеджеры компании принимают участие в учениях, организованных АСФ ПФ ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота". На одном из таких мероприятий недавно побывал корр. РИА PrimaMedia.
На учениях, организованных АСФ ПФ ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота". Фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia
Учения для аварийных штабов ряда приморских судоходных компаний проходили в бухте Поспелова на острове Русском в трудных погодных условиях (штормовое предупреждение, ветер 20-25 метров в секунду). Отрабатывались сразу два сценария: устранение условного разлива небольшого количества топлива силами самого экипажа и устранение условного разлива 300 тонн нефтепродуктов силами привлеченных спасателей.
"Спасатель Заборщиков" сам выставил боны и бортовые скиммеры . Фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia
В первом случае экипаж судна "Спасатель Заборщиков" сам выставил боны и бортовые скиммеры для сбора условно разлитых нефтепродуктов.
Во втором случае сотрудники Морспасслужбы прямо с берега с помощью лебедки и катера произвели так называемую обоновку (выставление бонового заграждения, обеспечивающего эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещения нефтепродуктов). А затем с помощью двух скиммеров (оборудование для сбора нефти с поверхности воды) ликвидировали разлив.
Топ-менеджеры ООО "ВСК" на учениях, организованных АСФ ПФ ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота". Фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia
В задачу топ-менеджеров ООО "ВСК" входила отработка первоочередных действий аварийного штаба компании согласно плану учений.
— Наипервейшая задача штаба в случае любой аварии – разлива, возгорания и т.д. – это оповещение соответствующих структур, — пояснил заместитель генерального директора по флоту ООО "Восточная судоходная компания" Евгений Урсакий. — Ситуация может сложиться так, что своими силами экипаж может с аварией и не справиться. Да и в любом случае все службы, так или иначе связанные с морем и со всем, что в нем происходит, должны узнавать о любом ЧП как можно быстрее.
Согласно плану учений, аварийные штабы компаний сообщили об учебном разливе в АСФ ПФ ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота", ФГБУ "Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики", Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ) во Владивостоке, Главное управлении МЧС России по Приморскому краю, Дальневосточное управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, отдел по надзору на море по Приморскому краю департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Дальневосточному федеральному округу.
Затем отрабатывался алгоритм дальнейших действий с учетом конкретной обстановки, погодных условий, временных нормативов, степени загрязнения акватории и т.д.
Заместитель гендиректора по безопасности мореплавания ООО "ВСК" Владимир Токарев. Фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia
— Все, что касается вопросов экологической безопасности бункеровки, сегодня очень важно, поскольку любое разлитие нефти, независимо от количества, влечет за собой загрязнение окружающей среды, — рассказал заместитель гендиректора по безопасности мореплавания ООО "Восточная судоходная компания" Владимир Токарев. – В настоящее время на всех судах Восточной судоходной компании произведена замена старых боновых заграждений на новые. Новые боновые заграждения соответствуют всем требованиям капитана порта Владивосток и, соответственно, обеспечивают эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещения нефти в процессе произведения грузовых операций на рейде. Экипажи всех судов нефтеналивного флота ООО "ВСК" прошли обучение работе с новыми средствами экологической защиты.
Всеми необходимыми материалами и сорбентами укомплектованы посты по предупреждению загрязнений моря (ПЗМ). Списки регулярно проверяются как работниками офиса компании, так и контролирующими органами капитана порта. Также производится периодический инструктаж членов экипажа по соблюдению экологических норм при складировании и сдачи мусора в порту.
Справка: ООО "Восточная судоходная компания" основана в 2002 году. Компания осуществляет перевозки нефтеналивных грузов, бункеровку транспортных и рыбопромысловых судов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
"Восточная судоходная компания" также участвует в приоритетных государственных программах, таких как "Северный завоз" и освоение континентального шельфа РФ и шельфа Сахалина.
В настоящее время компания располагает 15 судами общим дедвейтом 38,8 тысяч тонн. В составе флота – 12 нефтеналивных судов, два буксира и транспортный рефрижератор. ООО "ВСК" сертифицирована на соответствия Международному кодексу управления безопасностью (МКУБ).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Система подготовки кадров создана в "Восточной судоходной компании" из Приморья
ООО "Восточная судоходная компания" готова к работе в формате Свободного порта Владивосток