Правительство РФ изменило порядок взимания платы с грузовиков-12-тонников за проезд по федеральным трассам. До 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля за километр вместо планировавшихся 3,73 рублей, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 рублей, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт правительства РФ.
Напомним, что в соответствии с постановлением правительства РФ № 504 с 15 ноября 2015 года в России проезд крупнотоннажных автомобилей по федеральным дорогам будет платным. Если к этому времени перевозчики не зарегистрируют авто и выйдут на маршрут без оплаты, то им грозит штраф в сотни тысяч рублей. Регистрация в платежной системе "Платон" уже началась. Стоит отметить, что на Дальнем Востоке, напомним, общая протяженность федеральных дорог составляет больше 7 тысяч километров.
Власти объясняют необходимость ввода новых сборов с большегрузов задачами компенсации вреда, который наносят тяжелые автомобили дорогам федерального значения.
По мнению бизнес-омбудсмена Приморья Марины Шемилиной, дату начала работы автоматизированной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с крупнотоннажных автомобилей в Приморье должна быть перенесена с 15 ноября текущего года на более поздний срок - из-за технической неготовности системы к нормальной работе. Бизнес-омбудсмен также уверена, что перед полноценным запуском новую систему нужно опробовать в бесплатном тестовом режиме, а для дальневосточных грузоперевозчиков предусмотреть льготный тариф — из-за большей протяженности и безальтернативности федеральных автодорог в регионе.
От РИА PrimaMedia также отметим, что представители приморских компаний-автоперевозчиков с приближением даты начала работы системы "Платон" присоединились к всероссийской акции протеста дальнобойщиков, 2 ноября украсив стекла большегрузов листовками с цифрами тарифа — 3,73.
Ранее участники рынка и отраслевые эксперты отмечали возможные негативные последствия внедрения системы "Платон". Подчеркивалось, что в условиях резкого падения объемов грузоперевозок по всей стране и еще не пройденного экономического кризиса дополнительная финансовая нагрузка на региональный автомобильный бизнес грозит обернуться резким ростом цен на продукты и товары, а также банкротством ряда автокомпаний. Кроме того, эксперты отмечали, что введение платы за пользование федеральными дорогами существенно увеличит нагрузку на трассы местного и краевого значения, которые неминуемо станут привлекательной "бесплатной альтернативой" для движения большегрузов, что пагубно скажется на их и без того плачевном состоянии.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дорожный сбор с большегрузов в Приморье нельзя вводить с 15 ноября - бизнес-омбудсмен
За введение "покилометровой дани" для грузовиков-большегрузов может ответить все Приморье
Штрафы грозят большегрузам за "безбилетный" проезд по федеральным трассам в Приморье