Автоматизированная система взимания платы с крупнотоннажных автомобилей (массой без груза 12 тонн и выше), которые проезжают по федеральным трассам, начинает работать в Приморье с 15 ноября. Если к этому времени перевозчики не зарегистрируют авто и выйдут на маршрут без оплаты, то им грозит штраф в сотни тысяч рублей. Регистрация в системе уже началась. Об этом стало известно в ходе пресс-брифинга во вторник, 29 сентября, передает РИА PrimaMedia.
Напомним, что с 15 ноября в России проезд крупнотоннажных автомобилей по федеральным дорогам будет платным. На Дальнем Востоке протяженность таких дорог составляет больше 7 тысяч км. В настоящий момент, утвержденный правительством РФ тариф составляет 3,73 рублей за км.
- Система вводится для того, чтобы компенсировать вред, который наносят большегрузные автомобили федеральным дорогам. Пользователь должен будет оплатить 3,73 рубля за км, пройденный по федеральным трассам, однако по просьбе перевозчиков с учетом сложных экономических явлений внесен проект, который позволит снизить эту сумму до 3,6 рублей. Этот вопрос сейчас рассматривается, - сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.
Транспортники, по словам спикера, встречают введение системы с опасением, потому что новая плата ведет к увеличению затрат.
- По нашим оценкам увеличение затрат на перевозку составит до 10%, что в конечной цене товара не должно отразится больше чем на 1,5%, - заявил Дмитрий Прончатов.
Но основной вопрос, который волнует перевозчиков - это регламенты работы системы и то, как получить бортовое устройство, которое выдается бесплатно.
По оценкам специалистов, десятки тысяч большегрузов уже средств зарегистрированы в Приморье.
- Все очень просто. Пользователь бесплатно получает устройство, устанавливает его и осуществляет движения по любым дорогам. Устройство само определяет положение авто с помощью спутника и передает информацию в центр обработки данных, а там по аналогии с мобильной связью производится расчет пути и списание со счета. Если бортовое устройство пользователь получать не желает, то правительство предусмотрело второй вариант оплаты – оплата с помощью маршрутной карты, - рассказал коммерческий директор ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" Антон Замков.
Дальний Восток, по словам экспертов, один из самых активных регионов с точки зрения регистрации пользователей. Хотя на ДВ не очень большой автопарк (7% автопарка России), процент зарегистрированных пользователей гораздо выше, чем в европейской части России.
Отметим, что 15 ноября в Приморье выйдут на работу два автомобиля мобильного контроля, и если к этому времени перевозчики не получат бортовое устройство либо не приобретут маршрутную квитанцию, то им грозит штраф в сотни тысяч рублей. А весной следующего года в Приморье начнется строительство семи контрольных рамок, которые позволят отслеживать нарушителей.
Справка: Автоматизированная система взимания платы с 12-тонников в счет возмещения причиняемого ими вреда федеральным трассам заработает 15 ноября 2015 года в соответствии с постановлением правительства РФ от 14.06.2013г. № 504. Действие системы будет распространяться на 50 тысяч км федеральных трасс на территории России (за исключением платных федеральных трасс государственной компании "Автодор").
Общая протяженность автомобильных дорог федерального значения в Дальневосточном округе – свыше 7 тысяч км. В рамках концессионного соглашения на территории ДФО будут установлены 38 рамочных конструкций – систем стационарного контроля (ССК). Проверка внесения платы большегрузами на территории ДФО будет осуществляться с помощью восьми машин мобильного контроля.
Кроме того, на территории ДФО до 15 ноября 2015 года будет развернуто 10 центров обслуживания пользователей. Благодаря работе таких центров грузоперевозчики и владельцы логистических компаний смогут заключать договоры на осуществление перевозок 12-тонниками, производить оплату удобным для них способом, получать необходимую информацию, консультации специалистов, открывать счета, получать в безвозмездное пользование бортовые устройства и др.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Большегрузы в Приморье "выпали" из правового поля - Марина Шемилина
Передвижной пост весового контроля начал работу во Владивостоке