Неизвестный крупный хищник напал на человека в тайге — Минприроды Приморья
11 марта, 22:32
"Адмирал" в шестой раз переиграл "Амур" и завоевал Кубок икры
11 марта, 21:44
На Фирсовской развязке ограничено движение пешеходов в центр Владивостока
11 марта, 19:59
Утверждено обвинение против мужчины, демонстрировавшего автомат во Владивостоке
11 марта, 19:28
Житель Владивостока приговорен к 21 году колонии за изнасилование и попытку убийства
11 марта, 19:17
Весил всего 900 грамм: ребенка с экстремально низким весом спасли во Владивостоке
11 марта, 18:07
Во Владивостоке мост частично рухнул на проезжую часть
11 марта, 18:04
Приморье и Белоруссия расширяют сотрудничество
11 марта, 17:53
На одной из улиц Владивостока ограничат движение транспорта с 28 марта по 7 апреля
11 марта, 17:49
В Приморье суд признал недействительным контракт на ремонт дороги за 1,35 млрд рублей
11 марта, 17:40
В режиме повышенной готовности: Приморье готово к удару стихии
11 марта, 17:31
На низководном мосту во Владивостоке произошло двойное ДТП из-за сильного тумана
11 марта, 17:13
Сбил и сбежал: в Приморье будут судить лишённого прав водителя, который скрылся после ДТП
11 марта, 16:24
Во Владивостоке определили даты международного фестиваля "Майские"
11 марта, 16:19
Муж в больнице, дом сгорел: как страшный пожар в Приморье лишил многодетную семью крова
11 марта, 16:08

РЖД не заинтересованы в развитии конкуренции в Приморье – Николай Марковцев

Политика монополии ставит под вопрос будущее края как логистического центра, считает депутат владивостокской думы
14 августа 2012, 11:10 Бизнес

Естественная монополия ОАО "РЖД" на заинтересована в развитии конкуренции на транспортном рынке Приморского края. Политика компании ставит под вопрос развитие края как логистического центра региона. Такое мнение в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал депутат думы Владивостока Николай Марковцев.

 - Из года в год РЖД получают огромные прибыли - несколько бюджетов Приморского края ежегодно! Однако все равно они вновь и вновь повышают цены на транспортные услуги, грузовые и пассажирские. Так что денег на развитие у них очень много.

- Но РЖД привыкли к застою, ничего не хотят реконструировать, в то время как  железнодорожные пути изношены, вагоны старые, инфраструктура не соответствует потребностям. Прогресс же рождается только в конкуренции, однако всякий монополист боится конкуренции.

 - Создание и развитие крупных логистических центров в Приморье естественному монополисту РЖД просто не выгодно, - комментирует сложившуюся ситуацию депутат.

Собеседник агентства отмечает, что без развития логистики, транспортной инфраструктуры никакое развитие Дальнего Востока – и Приморья, в частности – просто невозможно. В сегодняшней ситуации монополия РЖД все в большей степени выступает "тормозом" в процессе модернизации экономики ДВ-региона.

В качестве примера такого "торможения" Марковцев привел "политику дискриминации", которую РЖД проводит в отношении так называемых "малых" портов Приморья.  

 - Затруднения взаимодействия мелких портов и РЖД – это очень похоже на нарушение антимонопольного законодательства со стороны РЖД, нечестную конкуренцию. Это примерно тот же процесс, как когда-то в свое время крупные супермаркеты  "давили" челночников на рынке.  В ситуации с портами - задача та же: "задавить" мелкие порты, чтобы работали только крупные. Но это приведет лишь к тому, что цены взлетят, так как конкуренции не будет, - уверен депутат владивостокской думы.

Николай Марковцев также высказал предположение, что монополист РЖД может находится с крупными приморскими портами, грузооборот которых от действий железнодорожников сейчас практически не страдает, в картельном сговоре.

По мнению депутата, ситуация настоятельно требует вмешательства государства, которое, считает Марковцев, должно "активно управлять экономикой", тем более если дело касается естественных монополий.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, ОАО "Российские железные дороги" стало "узким местом"  в планах правительства превратить Дальний Восток  в транспортный узел России со странами АТР. Монополия  оказалась неспособной наладить эффективный процесс грузоперевозок в регионе, ставя под вопрос - в том числе - и исполнения международных контрактов. Действия железнодорожников вызывают претензии не только у портовиков Приморья, но и у компании "Транснефть".

Также в разгар лососевой путины на Дальнем Востоке РЖД в очередной раз поднятии тарифы на перевозку скоропортящейся рыбопродукции в центральные регионы России, что сильно ударило по экономики всей рыбопромышленной отрасли региона.

17492
43
7