Естественная монополия ОАО "РЖД" на заинтересована в развитии конкуренции на транспортном рынке Приморского края. Политика компании ставит под вопрос развитие края как логистического центра региона. Такое мнение в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал депутат думы Владивостока Николай Марковцев.
- Из года в год РЖД получают огромные прибыли - несколько бюджетов Приморского края ежегодно! Однако все равно они вновь и вновь повышают цены на транспортные услуги, грузовые и пассажирские. Так что денег на развитие у них очень много.
- Но РЖД привыкли к застою, ничего не хотят реконструировать, в то время как железнодорожные пути изношены, вагоны старые, инфраструктура не соответствует потребностям. Прогресс же рождается только в конкуренции, однако всякий монополист боится конкуренции.
- Создание и развитие крупных логистических центров в Приморье естественному монополисту РЖД просто не выгодно, - комментирует сложившуюся ситуацию депутат.
Собеседник агентства отмечает, что без развития логистики, транспортной инфраструктуры никакое развитие Дальнего Востока – и Приморья, в частности – просто невозможно. В сегодняшней ситуации монополия РЖД все в большей степени выступает "тормозом" в процессе модернизации экономики ДВ-региона.
В качестве примера такого "торможения" Марковцев привел "политику дискриминации", которую РЖД проводит в отношении так называемых "малых" портов Приморья.
- Затруднения взаимодействия мелких портов и РЖД – это очень похоже на нарушение антимонопольного законодательства со стороны РЖД, нечестную конкуренцию. Это примерно тот же процесс, как когда-то в свое время крупные супермаркеты "давили" челночников на рынке. В ситуации с портами - задача та же: "задавить" мелкие порты, чтобы работали только крупные. Но это приведет лишь к тому, что цены взлетят, так как конкуренции не будет, - уверен депутат владивостокской думы.
Николай Марковцев также высказал предположение, что монополист РЖД может находится с крупными приморскими портами, грузооборот которых от действий железнодорожников сейчас практически не страдает, в картельном сговоре.
По мнению депутата, ситуация настоятельно требует вмешательства государства, которое, считает Марковцев, должно "активно управлять экономикой", тем более если дело касается естественных монополий.
Также в разгар лососевой путины на Дальнем Востоке РЖД в очередной раз поднятии тарифы на перевозку скоропортящейся рыбопродукции в центральные регионы России, что сильно ударило по экономики всей рыбопромышленной отрасли региона.