В Уссурийске после пожара госпитализировали троих детей — прокуратура начала проверку
7 декабря, 22:08
В Артёме ищут водителя, скрывшегося после ДТП с пострадавшим
7 декабря, 21:54
Снег, мороз и гололедица в Приморье: синоптики дали прогноз на начало недели
7 декабря, 19:50
Полиция ищет свидетелей угрозы с оружием на улице Нейбута во Владивостоке
7 декабря, 19:22
На прямую линию с Владимиром Путиным за три дня поступило более 314 тысяч обращений
7 декабря, 17:55
Уссурийское казачье войско возглавил старейшина
7 декабря, 16:46
Владивосток, Артем и Надеждинский район могут получить единого главу
7 декабря, 15:48
Часть Владивостока останется без электроэнергии 8 декабря — адреса
7 декабря, 15:00
Большегрузы в Приморье массово нарушают правила: ГАИ задержала 114 водителей
7 декабря, 14:42
Снежно и морозно: какая погода ждёт Приморье в начале недели
7 декабря, 14:15
Владивосток хочет стать маленьким Шанхаем или Сеулом
7 декабря, 13:10
В Приморье придумали, как вернуть молодые таланты домой
7 декабря, 11:59
Искусственная шуба не экологиичнее натуральной: эксперты спорят, как ее выбрать
7 декабря, 11:02
Новый светофор на проблемном перекрестке во Владивостоке подключили раньше времени
7 декабря, 10:55
Главный тренер "Адмирала" Леонид Тамбиев отправлен в отставку
7 декабря, 08:25

Гибель грозит пригородным железнодорожным перевозкам в Приморье - экономисты

ОАО "РЖД" должно серьезно заняться повышением эффективности пассажирских перевозок не за бюджетные средства, а за счет улучшения менеджмента, считают эксперты
22 июля 2013, 15:50 Бизнес

Гибель грозит пригородным железнодорожным перевозкам в Приморье, которые осуществляет компания "Экспресс Приморья". ОАО "РЖД" должно серьезно заняться повышением эффективности пассажирских перевозок. Железнодорожники надеются на помощь бюджетных средств, но повышать эффективность нужно за счет улучшения менеджмента, считают эксперты-экономисты, опрошенные РИА PrimaMedia.

Напомним, что улучшения качества пригородных железнодорожных перевозок в этом году жителям Приморья не стоит. Обновлять подвижной состав ОАО "РЖД" и его "дочка" "Экспресс Приморья" планируют только с 2014 года, причем источник финансирования модернизации электричек неизвестен. Ведущие экономисты Приморья проанализировали ситуацию с организацией пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в крае и сделали неутешительные выводы.

- Крупная государственная монополия ОАО "РЖД" должна очень серьезно заняться повышением эффективности своих перевозок в России, причем не за счет Дальнего Востока, - это абсолютно неправильный подход. Если говорить о ситуации с пригородными железнодорожными пассажирскими перевозками в Приморье, то по примерным данным, дочерняя компания РЖД ОАО "Экспресс Приморья" имеет около 100 млн рублей убытков. Компания объясняет такие весомые неудачи слабой рентабельностью пригородных пассажирских перевозок и просит выделить из бюджета края на следующий год 150 млн рублей. С одной стороны самый простой способ – это попросить деньги у региона, но это не выход из ситуации, постоянно помогать власти не смогут, да и потом, почему деньги налогоплательщиков должны идти на компенсацию издержек неэффективного управления. Гораздо важнее заняться улучшением менеджмента, если в этом аспекте ничего не улучшать, тогда пригородные пассажирские перевозки в Приморье могут быть обречены на вымирание, - отметил директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Александр Латкин.

По его мнению, многие государственные монополии, не только РЖД, стремятся получить государственные дотации, это касается и ОАО "Газпром" и ряд других компаний.

- Кстати, из уст министра финансов РФ недавно прозвучало негодование по поводу дотирования перевозок автомобилей, произведенных на заводе "Соллерс". Я считаю, что эта критика вполне объективна. Почему повышать конкурентоспособность автомобилей в западных регионах страны должны за деньги налогоплательщиков? – удивляется эксперт.

Директор Центра стратегических разработок, доктор экономических наук, профессор Михаил Терский также ранее подчеркивал, что очень важным аспектом является повышение эффективности управления при организации пригородных пассажирских перевозок ОАО "Экспресс-Приморья".

- Дело в том, что экономические затруднения у этого предприятия возникают не впервые, конечно, деятельность компании имеет больше социальную, нежели коммерческую направленность, но все - равно, очень важно улучшать систему менеджмента, а не надеяться на государственную поддержку, - отмечал экономист.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, к работе ОАО "Экспресс Приморья" в регионе накопилось значительное количество претензий. С начала года тарифы на проезд в электричке в Приморье выросли на 14%.

Кроме того,  электропоездам повышенной комфортности "Уссурочка" и "Приморочка", которые курсируют по территории Приморского края, с начала года так и не вернули обещанное разделение на классы. Пассажиры, зашедшие в вагоны на конечных остановках, оказываются в более выгодном положении и занимают мягкие кресла в вагонах повышенной комфортности, а присоединившимся в пути следования зачастую приходится стоять в электропоезде по 3-4 часа.

После мартовских праздников 2013 года руководство компании-перевозчика ОАО "Экспресс Приморья" в очередной раз просчиталось с количеством пассажиров, желающих вернуться во Владивосток на электропоезде "Уссурочка". В итоге приморцам вновь пришлось брать штурмом электричку из Ружино, а после стоять в душных вагонах порядка пяти часов.

17440
43
7