Инна Бакало. Производство пиццы во Владивостоке стало одной из сфер фастфуда, ощутивших на себе все минусы действия продуктового эмбарго и девальвации рубля. Из-за невозможности быстро найти замену импортной продукции, подпавшей под санкции, и резкого роста цен на новые импортные поставки, пиццерии Владивостока оказались вынуждены поднять цены на пиццу. Для привлечения клиента некоторые компании добавили в меню даже антикризисные предложения и продолжают активный поиск аналогов продуктов у российских производителей. Однако сохранить спрос, стабилизировать цены и установить взаимовыгодную работу с поставщиками удалось не всем участникам рынка, сообщает РИА PrimaMedia.
Пицца от компании "Амба", Фото с места события собственное. Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
Напомним, в августе Россия ввела продуктовое эмбарго на ряд продовольственных товаров. В "черный список" попали многие продукты, с которыми привыкли работать заведения Владивостока. Европейские сыры, колбасы, импортная говядина и свинина, а также курица из США оказались под запретом. Аналоги этих продуктов приморским предпринимателям пришлось в срочном порядке заменять. Например, сыры для пиццы стали везти из Аргентины, а мясо - из Бразилии.
Однако в декабре зависимость от импорта стала причиной больших затрат.
Из-за ослабления отечественной валюты стоимость всех импортных продуктов выросла как минимум на 20%, и до сих пор поставщики продолжают постепенно увеличивать стоимость новых поставок, заявляют участники рынка.
- Цены на продукцию у поставщиков растут каждую неделю: бывает на 2% в одну неделю, бывает на 5%. Поставщики все же стараются сдерживать рост и поднимают цены постепенно. Цены поднялись по одной причине – все продукты импортные. Мы как-то считали и выяснили, что мы ничего не покупаем в России. Овощи везут из Китая, мясо для производства колбасы из Бразилии или Европы. Сыр – или из Аргентины, или из Белоруссии. Естественно, все взаиморасчеты поставщики производят в долларах и евро, когда этот товар до нас доходит, то стоит он уже в полтора раза дороже, - объяснила ситуацию менеджер компании доставки пиццы и лапши "Амба" Светлана Пушница.
Пицца от компании "Амба", Фото с места события собственное. Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
Несмотря на то что цены на импортные товары растут, найти замену на отечественном рынке приморским предпринимателям оказалось не так просто. Поэтому некоторые компании пытаются выстраивать взаимовыгодные отношения с местными поставщиками.
- В нашей сети сыры в цене не изменились, потому что нам удалось договориться с поставщиком, который сдерживает цену, несмотря на удорожание импортного сыра. Пока от импорта отказываться не собираемся, потому что для нас важно качество продукта. У нас есть те продукты, с которыми мы работаем давно и искать им замену в срочном порядке ради низкой цены не намерены. Качество – для нас главный критерий при выборе. Искать пути импортозамещения пытались. Мы пробовали сыры отечественных производителей, но по качеству они сильно уступают европейским. В планах попробовать моцареллу от приморских производителей, - рассказала менеджер по закупу пиццерии "Оки Доки" Виктория Якубович.
Пицца от компании "Оки Доки", Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Однако некоторые заведения, производящие пиццу во Владивостоке, все-таки нашли пути импортозамещения и практически ушли от использования импортных продуктов.
- Сильнее всего с начала года подорожали импортные сыры, без которых производство пиццы невозможно. В сложившейся ситуации мы были вынуждены уйти от импортного производителя. Отечественный аналог моцареллы, похожий на европейский, мы искали долго. Выбрали максимально подходящий сыр, так чтобы качество пиццы осталось на прежнем уровне. Импортные продукты в пицце все же остались, - это оливки и пармская ветчина. Все остальное – от местных поставщиков и российского производства, - поделилась опытом управляющая компании "Т-Студио" Анна Соколова.
Пицца от компании "Оки Доки", Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
В связи со сложившейся ситуацией на рынке фастфуда, производители пиццы оказались вынуждены повысить цены. Главной задачей для многих заведений Владивостока после этого стало – сохранение клиента, потому что из-за роста цен и снижения общей покупательской способности, спрос на доставку пиццы в некоторых заведениях упал. Например, в пиццерии "Амба" отметили, что поток их клиентов с начал года снизился на 20%. Для того чтобы спрос не упал еще сильнее, помимо дифференцированного подхода к формированию цены в компании решили ввести антикризисные предложению в меню.
Пицца от компании "Амба", Фото с места события собственное. Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
- В феврале мы подняли цены на пиццу на 50 рублей, но на некоторые позиции, наоборот, скинули 30 рублей. Сейчас цены на ближайший год поднимать не планируем. Удалось так сильно не задирать цены за счет того, что мы договорились с поставщиками на определенные условия, выгодные обеим сторонам. Поэтому некоторые продукты стали даже дешевле, в связи с этим в следующем месяце опустим цены на лапшу (прим. ред. – компания "Амба" кроме пиццы готовит блюда на воке), - отметила Светлана Пушница. - Мы снизили цены на несколько видов пиццы, также ввели маленький размер пиццы, который дешевле, и именно такую пиццу чаще всего заказывают. Кроме этого наша компания предлагает бесплатную доставку даже одной маленькой пиццы. У нас много акций, когда можно купить продукцию дешевле на 150-200 рублей.
Подняли цены также в сети пиццерий "Оки Доки" - в пределах 20 рублей на все виды пиццы, а также на блюда из меню японской кухни.
Пицца от компании "Оки Доки", Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
- Больше всего подорожала охлажденная рыба, которую мы заказываем каждую неделю, а также морепродукты. Кроме этого выросли в цене мясо, курица, а также колбасы. Все это – повлияло на рост цены уже готовой продукции. В качестве антикризисных мер для привлечения клиента мы не планируем уменьшать цену, за счет уменьшения порций. А привлекательные предложения и акции, которые позволяют экономить на доставке пиццы продолжают действовать, - подчеркнула Виктория Якубович.
По мнению участников рынка, которые уже подняли цены, увеличивать стоимость пиццы еще раз – нерентабельно. Некоторые компании придерживаются мнения, что необходимо сокращать издержки и выстраивать систему бережливого производства.
- Цены на пиццу в этом году мы не поднимали, несмотря на удорожание всех продуктов, из которых она готовится. Мы сдерживаем рост цен, стараясь сокращать расходы. Мы делаем все возможное, чтобы закупочная цена у поставщиков, не отразилось ни на конечной цене продукта, ни на финансовом состоянии нашей компании, - рассказала Анна Соколова.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Владивостокская фабрика мороженого: кризис как встряска, но вкус не меняется
Итальянская пицца и японские роллы в Приморье приобретут новый вкус в связи с санкциями
Меню ресторанов во Владивостоке перепишут в связи с ростом цен