Почти в 10,5 млн рублей департамент Росприроднадзора (РПН)по ДФО предварительно оценил ущерб от разлива мазута у побережья Хасанского района Приморья. Отделом федеральной службы по надзору на море по Приморскому краю проводится расследование с целью установления источника разлива, сообщает дальневосточный департамент РПН. Также расследованием уголовного дела по ст. 252 ч.1 УК РФ (загрязнение морской среды) под контролем краевой прокуратуры занимается ОМВД России по Хасанскому району. Группа компаний "Транзит ДВ", чьи суда в числе первых попали под проверку надзорных органов, также принимает участие в поисках виновного в экологическом преступлении, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
"Отделом по надзору на море по Приморскому краю проводится расследование с целью установления источника разлива. Предварительный ущерб составляет 10448559 рублей. Силами МЧС и волонтеров произведена зачистка береговой линии от нефтепродуктов", - говорится в информационном сообщении сайта департамента Росприроднадзора по ДФО.
По факту разлива нефтепродуктов в заливе Китовый ОМВД России по Хасанскому району возбуждено уголовное дело по ст. 252 ч.1 УК РФ (загрязнение морской среды), ход и результаты расследования которого находятся на контроле в прокуратуре края.
Между тем, как ранее сообщало агентство, разлив нефтепродуктов у побережья Хасанского района Приморья группа компаний "Транзит ДВ" намерена расследовать самостоятельно. Владельцы крупного бункеровочного флота, также заправляющего суда в море, обещают 300 тысяч рублей за информацию об "авторе" экологического преступления.
Напомним также, что уже 27 июня (спустя день после обнаружения разлива нефтепродуктов) сотрудники Росприроднадзора сообщили корр. агентства, что проверяю суда ЗАО "Востокбункер" (компания входит в холдинг "Транзит ДВ00") на причастность к экологическому преступлению.
З0 июня начальник отдела по надзору на море терруправления Росприроднадзора Сергей Агеев заявил, что в прибрежную акваторию Приморья был сброшен именно мазут. Между тем собеседник агентства высказал мнение, что ЗАО "Востокбункер" нет необходимости бункеровать суда в море, поскольку компания имеет свой береговой терминал.
В тот же день стало известно, что причастность ЗАО "Востокбункер" к экологическому преступлению проверяет и краевая транспортная прокуратура. Коммерческий директор "Востокбункера" Виталий Никитенко в официальном сообщении заявил, что мазутное пятно могло принести к порту Зарубино со стороны порта Посьет, а там, заявляет Никитенко, "Востокбункер" бункеровок не производит.
От РИА PrimaMedia отметим, что по информации источников агентства в администрации порта Зарубино, перед появлением мазутного пятна на акватории портя бункеровалось иностранное судно Western Seatle (порт приписки Манила). Заправку "иностранца" топливом осуществляло нефтеналивное судно "Леда ДВ", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ".
По информации ФГУП "Росморпорт", в порту Посьет бункеровку судов осуществляют две компании - ОАО "Приморнефтепродукт" и как раз ЗАО "Востокбункер".
Также по данным Дальневосточного управления Госморнадзора, компания ЗАО "Востокбункер" имеет бессрочную лицензию серии МР-4 №000186 от 28 мая 2012 на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, действующую на территории акватории терминала Славянка морского порта Посьет Приморского края.
Как ранее сообщало агентство, 16 мая 2014 года "непубличной" бункеровкой судов на рейде терминала Славянка порта Посьет в Приморье могло заниматься судно, принадлежащее "Транзит ДВ". Судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий" осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.
Также напомним, что защитой от возможного разлива нефти в тот день пренебрегли на рейде терминала Славянка порта Посьет. Утвержденные правила порта предписывают выставлять боновые заграждения при проведении операций по бункеровке судов, однако 16 мая 2014 года таких защитных ограждений во время предполагаемой бункеровки иностранного судна на месте не оказалось.