Угольный терминал в бухте Суходол в Приморье не должен быть полностью открытого типа. В противном случае угольная пыль может навредить экологии и таким экономически важным краевым объектам, как игорная зона и рыбный кластер. Необходимо найти "золотую середину", когда развитие одного направления не будет мешать другому. Такое мнение в ходе беседы с корр. РИА PrimaMedia высказал депутат Законодательного собрания Приморья, инициатор законопроекта о запрете открытой перегрузки угля Евгений Зотов.
Напомним, во время заседания экспертного совета эколог Владимир Раков высказал опасения, что угольный терминал в бухте Суходол может помешать нормальному функционированию игорной зоны и рыбного кластера. По его мнению, если терминал не будет полностью закрытым, то угольная пыль накроет бухты Муравьиную и Теляковского, а также детский лагерь "Океан".
- Если перегрузка угля будет открытой, то, я думаю, так оно и будет. Такие перспективы не радуют, потому что Шкотовский район может и должен развиваться. И, конечно, я против того, чтобы из-за угольной пыли пострадал рыбный кластер, - сказал Евгений Зотов.
Также отметим, что ранее депутат ЗС ПК предложил оснастить порты технологичным оборудованием по мониторингу выбросов и очистке воздуха. Проект одобрили на заседании общественного экспертного совета по экологической безопасности и направили на рассмотрение в администрацию Приморского края и Думу Владивостока.
- Мы доработали законопроект, запрещающий открытую перевалку и выгрузку угля. Также, согласно документу, хранение угля должно быть полузакрытым. Большинством голосов Законодательное собрание уже поддержало проект, теперь он будет направлен на повторное рассмотрение. Я считаю, что необходимо найти "золотую середину" - современные технологии позволяют сделать угольную промышленность максимально безопасной для окружающей среды, - считает парламентарий.
Напомним, холдинговая компания "Сибирский деловой союз" (г. Кемерово) подписала соглашение о строительстве в бухте Суходол угольного терминала. Еще в 2013 году эксперты стали подсчитывать, что в результате этого получит Приморский край: кроме ухудшения экологии – невозможность создания туристско-развлекательной рекреационной зоны и огромные пробки на железнодорожных линиях.