Качественный отдых туристам-дальневосточникам гарантирован, осенне-зимняя программа по чартерным турам будет выполнена в полном объеме. И это, несмотря на те ситуации, которые в последнее время имели место быть в западном регионе России. Более того, повысится качество услуг, а любителям пляжного отдыха будут предложены и новые направления. Информацию об этом озвучил в ходе сегодняшней пресс-конференции генеральный директор компании "Авиачартер-ДВ" Роман Чернявский. Своими планами по поводу работы на дальневосточном рынке поделились и представители компаний-партнеров, сообщает РИА PrimaMedia.
Темой сегодняшней пресс-конференции, проведение которой инициировал дальневосточный туроператор "Авиачартер-ДВ", стала не только новая программа, предлагаемая местным туркомпаниям, но и сложившаяся на рынке ситуация. В пику обвалам, демпингам и банкротствам в западных регионах России, региональный оператор намерен не только удержать позиции в бизнесе, но и расширить их, при этом сохранив имидж компании.
Задача не из легких. Ибо ситуация выглядит двояко. С одной стороны, компании – агенты могут продолжать закупать туры для клиентов на уже объявленные направления, но не дай бог, если волна краха турбизнеса и обмана отпускников докатится и до восточных рубежей России.
С другой стороны, если занять выжидательную позицию и караулить начало выполнения программы, то где гарантия, что туристы не останутся без туров на новогодние праздники и зимние каникулы, так как все уже будет раскуплено самыми оперативными и дальновидными. Палка о двух концах.
Сам Роман Чернявский полон оптимизма. Он еще раз акцентировал внимание на том, что "Авиачартер – ДВ" вполне самостоятельное юридическое лицо. Тандем со столичным "Авиачартером" продлился всего лишь год, после чего дальневосточный туроператор пустился в самостоятельный полет, но под брендом столичной компании. Использовать соответствующий логотип – самолетик в желтом круге - и часть названия фирмы было разрешено официально. Но все финансовые дела решаются самостоятельно и на месте, без "захода" в Первопрестольную. Было так же подчеркнуто, что новая полетная программа стартует в конце октября, а на маршрут выйдет новый борт Boeing 737-800 на 168 мест выпуска 2012 года.
Пляжный отдых, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
"Мы в середине июля поставили в известность своих агентов, что на сентябрь и октябрь полетная программа будет свернута. У туристов, купивших тур заблаговременно, есть выбор – либо перебронировать поездку на другие месяцы, либо получить назад деньги. Что касается новизны, то к существующим маршрутам на Гуам и Сайпан, добавляются туры на Филиппины и рейсы в Ташкент. Более того, из Манилы будет возможен разлет и по другим направлениям – на пляжи Боракая, Себу, Бохола, а также в направлении Куала-Лумпур, Бали, Сингапура", - пояснил г-н Чернявский. Рейсы будут выполняться из Владивостока и Хабаровска.
Директор компании-оператора также подчеркнул, что на сегодня между "Авиачартером-ДВ" и задействованным на маршрутах авиаперевозчиком "Оренбургские авиалинии" подписан договор сроком на один год. И если раньше в этом тандеме был посредник в виде "Идеал-Тура", то сейчас работа выстроена напрямую без третьих лиц, оплата за все рейсы производится своевременно, и те туры, которые были запланированы на август, выполняются в соответствии с полетной программой.
Участие в пресс-конференции приняли и представители компаний-партнеров, работающих с региональным туроператором на филиппинском и гуамском направлениях. Генеральный директор японской компании H.I.S. International Tours г-н Сатоси Омура подчеркнул, что благодаря совместной работе, они в среднем ежемесячно отправляли на Гуам около 1,5 тысяч человек. И это сделало данное направление весьма популярным среди дальневосточников. В сезоне 2014–2015 компания планирует и дальше работать с дальневосточным оператором. При этом ими уже разработаны соответствующие тарифы, имеются гостиничные блоки и информация об этом предоставлена "Авиачартеру-ДВ".
Пляжный отдых, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Коллегу по бизнесу поддержали представители филиппинского направления. Вице-президент компании Luen Thai Enterprises г-н Александр Стьютэли отметил, что количество российских туристов на данном направлении растет, ежегодно здесь принимают около 50 тысяч человек из России, в этом есть заслуга и дальневосточного оператора.
Новые перспективы и предложения позволяют строить планы по увеличению турпотока. И прямой рейс, который полетит уже в конце октября в направлении Манилы, сыграет в этом немаловажную роль. Кроме того, компания планирует расширить предложения по проживанию от отельного сегмента до баз отдыха.
Консультант по международному туризму филиппинской компании Luen Thai Enterprises г-жа Алла Эначе добавила, что, несмотря на ограниченность номерного фонда на ряде филиппинских островов, компанией уже предприняты соответствующие меры, направленные на размещение российских туристов. Учитывая тот факт, что россияне в отличие от туристов из стран Азии, отдыхают по две и три недели, а очень часто выходные и праздничные заблаговременно бронируются азиатскими фирмами, компания-партнер уже запросила у отелей блоки мест, чтобы удобно было размещать отдыхающих из России. Кроме того, если направление будет востребовано, произойдет рост турпотока, то филиппинский оператор сможет рассмотреть вариант по открытию своего представительства во Владивостоке.
Здесь стоит отметить, что, несмотря на проявленный оптимизм, для работы компании на российском рынке в статусе туроператора должны выполняться некоторые условия, то, как присутствие в федеральном реестре, наличие страхового покрытия. На сегодня "Авиачартер ДВ" находится в федеральном реестре туроператоров под реестровым номером МТ3 012618, а вот компанию, предоставлявшую финансовое обеспечение, придется менять, причем, в ближайшее время. Ибо старый страхователь – "Восхождение" приказал долго жить ввиду банкротства ряда своих клиентов. "Мы будем с ними судиться, т.к. страховались на год, а программа выполнялась всего 3 месяца. Будем возвращать деньги за оставшиеся девять месяцев. У нас есть письмо от Ростуризма, в котором нам рекомендовано сменить страхователя. Этим мы и занимаемся. Уже отправили документы в компании "Либерти Страхование" и "Дальлесстрах", ждем ответа. Размер финансового обеспечения прежний - 30 млн. рублей. Мы заинтересованы в том, чтобы выйти в новую программу, уже, будучи застрахованными", - пояснил г-н Чернявский. Более того, для успокоения души и туристов, и представителей турбизнеса, оператор считает необходимым разместить на сайте договор с "Оренбургскими авиалиниями", и впоследствии договор со страховой компанией.
С новой программой на 2014-2015 год и ситуацией на рынке знакомили не только представителей СМИ, но и местный турбизнес. В общей сложности участниками Wоrkshop стали почти 100 человек, представляющие интересы и компаний-операторов и компаний-агентов. От того, как будут выстраиваться отношения в дальнейшем, зависит и успех туристического сезона. И все это понимают.
"Предложения привлекательны, будем работать. Конечно, учитывая и новизну филиппинского направления, и смену самолетов, сказать, что уже все сформировано и отработано на 100% - невозможно, будут вылезать какие-то огрехи. Но мы настроены, предлагать нашим клиентам эти туры, - поделилась рассуждениями директор туркомпании "Женский клуб "Илана" Елена Токарева. – Привлекает тот факт, что предложены разные варианты разлета по филиппинским островам, то есть у клиента есть хороший выбор. Импонирует и то, что оператор выполнил все свои обязательства. У нас летали на Сайпан туристы в августе, и все остались довольны. Никаких жалоб и нареканий не было. Более того, планы туроператора подтвердили и представители иностранных компаний-партнеров. Если бы было все так плохо, вряд ли бы иностранный турбизнес стал участником сегодняшнего мероприятия и подтвердил планы на дальнейшее сотрудничество. Теперь в оперативном порядке будем готовить для клиентов новогодние предложения на Сайпан, Гуам и Филиппины, а также с возможностью полета в направлении Сингапура, Куала-Лумпура, Бали".
Туристу и туркомпаниям придется принять самостоятельное решение – выбирать данные направления, работать в тандеме или ждать у моря погоды.