В Уссурийске после пожара госпитализировали троих детей — прокуратура начала проверку
7 декабря, 22:08
В Артёме ищут водителя, скрывшегося после ДТП с пострадавшим
7 декабря, 21:54
Снег, мороз и гололедица в Приморье: синоптики дали прогноз на начало недели
7 декабря, 19:50
Полиция ищет свидетелей угрозы с оружием на улице Нейбута во Владивостоке
7 декабря, 19:22
На прямую линию с Владимиром Путиным за три дня поступило более 314 тысяч обращений
7 декабря, 17:55
Уссурийское казачье войско возглавил старейшина
7 декабря, 16:46
Владивосток, Артем и Надеждинский район могут получить единого главу
7 декабря, 15:48
Часть Владивостока останется без электроэнергии 8 декабря — адреса
7 декабря, 15:00
Большегрузы в Приморье массово нарушают правила: ГАИ задержала 114 водителей
7 декабря, 14:42
Снежно и морозно: какая погода ждёт Приморье в начале недели
7 декабря, 14:15
Владивосток хочет стать маленьким Шанхаем или Сеулом
7 декабря, 13:10
В Приморье придумали, как вернуть молодые таланты домой
7 декабря, 11:59
Искусственная шуба не экологиичнее натуральной: эксперты спорят, как ее выбрать
7 декабря, 11:02
Новый светофор на проблемном перекрестке во Владивостоке подключили раньше времени
7 декабря, 10:55
Главный тренер "Адмирала" Леонид Тамбиев отправлен в отставку
7 декабря, 08:25

Стремления "Мечела" к мировому уровню экологизации не оценили эксперты Приморья

Спасти Посьет от угольной пыли сможет только закрытый терминал, считают эксперты
Уголь Балашов Антон, PrimaMedia
Уголь
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Стремления ОАО "Мечел" приблизить порт Посьет к мировому уровню экологизации производства не оценили эксперты Приморья. Компания планирует установить в порту современные системы пылеподавления на угольных складах, пересыпных станциях и в здании вагоноопрокидывателяю. Однако эксперты уверены, что спасти жителей поселка и окружающую среду от угольной пыли может только закрытый терминал, а прочие способы пылеподавления не оправдывают себя ни с экономической, ни с экологической точки зрения, сообщает корр. РИА PrimaMeida.

Напомним, угольная пыль с угольного терминала в Посьете разносится по округе и превращает поселок в приморские "Помпеи". Природоохранная комиссия заключила, что работа торгового порта Посьет не нанесла серьезного вреда окружающей среде. Тем временем местные жители продолжают практически задыхаться в угольной пыли, а группа компаний "Мечел" обещает увеличить грузооборот перевалки угля с 4 до 7 млн тонн в год.

Торговый порт "Посьет", Фото с места события собственное

Торговый порт "Посьет", Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Как сообщили корр. РИА PrimaMedia в пресс-службе ОАО "Мечел", 

компания осознает ряд экологических проблем, возникших в Посьете, и уже учла их при разработке проекта модернизации портовых мощностей, реализация которого сейчас находится в завершающей стадии.

Более того, экологическая безопасность является одной из важнейших составляющих всего проекта.

"С началом технического перевооружения принимаются все необходимые меры для минимизации ущерба окружающей среде. В рамках модернизации на новом перегрузочном угольном терминале планируется установить современные эффективные системы пылеподавления на угольных складах, пересыпных станциях и в здании вагоноопрокидывателя. Даже учитывая рост объемов грузооборота, использование высокотехнологичного немецкого оборудования в порту Посьет позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, приближая порт к мировому уровню экологизации производства", - говорится в официальном комментарии ОАО "Мечел".

Компания также сообщает, что порт не только проводит мероприятия по недопущению ухудшения экологической ситуации, но и осуществляет искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов, на эти цели уже направлено более 9 млн рублей.

В свою очередь, эксперты смотрят на работу модернизированного терминала с меньшим оптимизмом. Так, по мнению заместителя генерального директора ОАО  "ДНИИМФ" по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) Евгения Новосельцева, единственный способ защитить окружающую среду от загрязнения - сделать терминал закрытым. Все остальные системы пылеподавления, по мнению эксперта, нецелесообразны с экономической и с экологической точек зрения.

- В Приморье пытались использовать разные системы пылеподавления: от водяных пушек до высоких заборов вокруг терминалов, и ни одна из них в итоге не оправдала себя. 

Обеспечение функционирования водяных систем очень затратно, а результат от их работы минимальный, по сути деньги выбрасываются в никуда.

То же самое можно сказать и о заборах, которые не защитят территорию от угольной пыли даже если будут 20 метров длинной. По этой причине владельцам компаний проще и дешевле платить штрафы за загрязнение окружающей среды и не задумываться о том вреде, который они наносят. Непонятно, почему никто не хочет строить закрытые терминалы, ведь они в конечном итоге обходятся дешевле, а ущерб от них минимальный , - считает Евгений Новосельцев.

Отметим, что ранее издатель журнала "Экология и бизнес", заслуженный эколог РФ Анатолий Лебедев назвал открытую перевалку угля моветоном, от которого уже давно отказываются во всех цивилизованных странах.

Уголь загрязняет воду, Фото с места события собственное

Уголь загрязняет воду, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Доктор биологических наук, главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимир Раков считает, что использование водяной системы пылеподавления приводит к загрязнению близлежащих водоемов и окислению угля, который начинает выделять метан.

- Пылеподавляющие системы вряд ли улучшат ситуацию, а взаимодействие угля и воды приносит скорее вред, чем пользу. Если говорить о Посьете, то он вообще изначально предназначался для перевалки леса, а не угля. 

Терминал и поселок не могут гармонично сосуществовать, и самым верным решением было бы либо переместить терминал, либо переселить жителей.

Но на это, конечно, никто не пойдет, как, видимо, и на создание закрытого терминала, - сказал эколог. 

Ранее РИА PrimaMedia сообщало, экологи Приморья опасаются, что участь поселка Посьет постигнет бухты Суходол, Теляковского и Муравьиную.

Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" (Кемерово) подписала соглашение о строительстве в бухте Суходол угольного терминала. Еще в 2013 году эксперты стали подсчитывать, что в результате этого получит Приморский край: кроме ухудшения экологии – невозможность создания туристско-развлекательной рекреационной зоны и огромные пробки на железнодорожных линиях.

По мнению эколога Владимира Ракова, угольный терминал может помешать нормальному функционированию игорной зоны и рыбного кластера. Эксперт считает, что, если терминал не будет полностью закрытым, угольная пыль накроет бухты Муравьиную и Теляковского, а также детский лагерь "Океан".

Отметим, что новость о соседстве с угольным терминалом в Приморье шокировала руководство ВДЦ "Океан". Начальник образовательного комплекса лагеря Этери Марзоева считает, что в учреждении дети должны отдыхать и набираться сил, а не дышать угольной пылью. В свою очередь, представители японского исследовательского института Nomura отмечают, что для рыбного кластера соседство с угольным терминалом нежелательно. 

17196
43
37