Индийские танцы, книжный клуб и права ребенка: программа на выходные
29 марта, 13:15
Бывший и.о. губернатора Приморья Андрей Тарасенко стал главой Росморречфлота
29 марта, 21:30
Серпуховские чекисты выявили подпольную лабораторию местного депутата
29 марта, 20:35
Дело экс-директора приморской филармонии и депутата ЗС ПК Анны Алеко направили в суд
29 марта, 19:48
Дорожники обустроили объезд частично разрушенного моста на трассе Уссурийск – Пограничный
29 марта, 19:32
Россиянам раскрыли правду, кто и зачем звонит с незнакомых номеров
29 марта, 19:11
Вспыхнувшую кабину большегруза потушили огнеборцы МЧС России во Владивостоке
29 марта, 19:03
"Русский Краб" получила награду Graduate Awards 2024 за проект для школьников
29 марта, 18:45
РТКОММ улучшил условия тарифов для беспроводного интернета на MultiSimBox
29 марта, 18:40
Расход Тельцов, сюрприз Раков и нагрузка Дев: подробный гороскоп на 30 марта
29 марта, 18:30
Не верю своим глазам: раритетный снимок популярного района столицы ДФО пробивает на слезы
29 марта, 18:10
Владимир Путин одобрил создание круглогодичного курорта в Хасанском округе
29 марта, 18:01
Звездный астролог Володина предрекла тревожные "звонки судьбы" в 2024 году
29 марта, 18:00
В Приморье восстановлено пассажирское сообщение через пункт пропуска "Полтавка-Дуннин"
29 марта, 17:59
Во Владивостоке обновят схему движения на двух проблемных улицах
29 марта, 17:55
Энергетики повысили надежность линии 110 кВ в Хасанском районе Приморья
29 марта, 17:44
Бывший и.о. губернатора Приморья Андрей Тарасенко стал главой Росморречфлота 29 марта, 21:30
Глава муниципалитета в Приморье ушел в отставку после приговора по делу о незаконной охоте 29 марта, 16:55
Дождались: РЖД построят обходы проблемного участка Смоляниново—Находка 29 марта, 08:50
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09

Стремления "Мечела" к мировому уровню экологизации не оценили эксперты Приморья

Спасти Посьет от угольной пыли сможет только закрытый терминал, считают эксперты
Уголь Балашов Антон, PrimaMedia
Уголь
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Стремления ОАО "Мечел" приблизить порт Посьет к мировому уровню экологизации производства не оценили эксперты Приморья. Компания планирует установить в порту современные системы пылеподавления на угольных складах, пересыпных станциях и в здании вагоноопрокидывателяю. Однако эксперты уверены, что спасти жителей поселка и окружающую среду от угольной пыли может только закрытый терминал, а прочие способы пылеподавления не оправдывают себя ни с экономической, ни с экологической точки зрения, сообщает корр. РИА PrimaMeida.

Напомним, угольная пыль с угольного терминала в Посьете разносится по округе и превращает поселок в приморские "Помпеи". Природоохранная комиссия заключила, что работа торгового порта Посьет не нанесла серьезного вреда окружающей среде. Тем временем местные жители продолжают практически задыхаться в угольной пыли, а группа компаний "Мечел" обещает увеличить грузооборот перевалки угля с 4 до 7 млн тонн в год.

Торговый порт "Посьет", Фото с места события собственное

Торговый порт "Посьет", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Как сообщили корр. РИА PrimaMedia в пресс-службе ОАО "Мечел", 

компания осознает ряд экологических проблем, возникших в Посьете, и уже учла их при разработке проекта модернизации портовых мощностей, реализация которого сейчас находится в завершающей стадии.

Более того, экологическая безопасность является одной из важнейших составляющих всего проекта.

"С началом технического перевооружения принимаются все необходимые меры для минимизации ущерба окружающей среде. В рамках модернизации на новом перегрузочном угольном терминале планируется установить современные эффективные системы пылеподавления на угольных складах, пересыпных станциях и в здании вагоноопрокидывателя. Даже учитывая рост объемов грузооборота, использование высокотехнологичного немецкого оборудования в порту Посьет позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, приближая порт к мировому уровню экологизации производства", - говорится в официальном комментарии ОАО "Мечел".

Компания также сообщает, что порт не только проводит мероприятия по недопущению ухудшения экологической ситуации, но и осуществляет искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов, на эти цели уже направлено более 9 млн рублей.

В свою очередь, эксперты смотрят на работу модернизированного терминала с меньшим оптимизмом. Так, по мнению заместителя генерального директора ОАО  "ДНИИМФ" по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) Евгения Новосельцева, единственный способ защитить окружающую среду от загрязнения - сделать терминал закрытым. Все остальные системы пылеподавления, по мнению эксперта, нецелесообразны с экономической и с экологической точек зрения.

- В Приморье пытались использовать разные системы пылеподавления: от водяных пушек до высоких заборов вокруг терминалов, и ни одна из них в итоге не оправдала себя. 

Обеспечение функционирования водяных систем очень затратно, а результат от их работы минимальный, по сути деньги выбрасываются в никуда.

То же самое можно сказать и о заборах, которые не защитят территорию от угольной пыли даже если будут 20 метров длинной. По этой причине владельцам компаний проще и дешевле платить штрафы за загрязнение окружающей среды и не задумываться о том вреде, который они наносят. Непонятно, почему никто не хочет строить закрытые терминалы, ведь они в конечном итоге обходятся дешевле, а ущерб от них минимальный , - считает Евгений Новосельцев.

Отметим, что ранее издатель журнала "Экология и бизнес", заслуженный эколог РФ Анатолий Лебедев назвал открытую перевалку угля моветоном, от которого уже давно отказываются во всех цивилизованных странах.

Уголь загрязняет воду, Фото с места события собственное

Уголь загрязняет воду, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Доктор биологических наук, главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимир Раков считает, что использование водяной системы пылеподавления приводит к загрязнению близлежащих водоемов и окислению угля, который начинает выделять метан.

- Пылеподавляющие системы вряд ли улучшат ситуацию, а взаимодействие угля и воды приносит скорее вред, чем пользу. Если говорить о Посьете, то он вообще изначально предназначался для перевалки леса, а не угля. 

Терминал и поселок не могут гармонично сосуществовать, и самым верным решением было бы либо переместить терминал, либо переселить жителей.

Но на это, конечно, никто не пойдет, как, видимо, и на создание закрытого терминала, - сказал эколог. 

Ранее РИА PrimaMedia сообщало, экологи Приморья опасаются, что участь поселка Посьет постигнет бухты Суходол, Теляковского и Муравьиную.

Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" (Кемерово) подписала соглашение о строительстве в бухте Суходол угольного терминала. Еще в 2013 году эксперты стали подсчитывать, что в результате этого получит Приморский край: кроме ухудшения экологии – невозможность создания туристско-развлекательной рекреационной зоны и огромные пробки на железнодорожных линиях.

По мнению эколога Владимира Ракова, угольный терминал может помешать нормальному функционированию игорной зоны и рыбного кластера. Эксперт считает, что, если терминал не будет полностью закрытым, угольная пыль накроет бухты Муравьиную и Теляковского, а также детский лагерь "Океан".

Отметим, что новость о соседстве с угольным терминалом в Приморье шокировала руководство ВДЦ "Океан". Начальник образовательного комплекса лагеря Этери Марзоева считает, что в учреждении дети должны отдыхать и набираться сил, а не дышать угольной пылью. В свою очередь, представители японского исследовательского института Nomura отмечают, что для рыбного кластера соседство с угольным терминалом нежелательно.