Все маршруты пригородных электричек, действующих в Приморском крае, включая экономически нерентабельные, будут сохранены и в 2015 году. Краевая администрация продолжит субсидировать убытки ОАО "Экспресс Приморья", так как это необходимо населению, сообщили РИА PrimaMedia в департаменте промышленности и транспорта Приморского края.
Пригородные железнодорожные перевозки не первый год находятся в центре внимания жителей Приморья из-за постоянных угроз их отмены и сокращения маршрутов со стороны ОАО "Экспресс Приморья", являющегося монополистом в данном сегменте. Компания, контролируемая РЖД, постоянно жалуется на убыточность электричек и требует огромных субсидий из бюджета, грозя прекратить перевозки. Однако, для краевого бюджета возмещение убытков является нелегкой ношей.
Как отметили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, финансовая деятельность ОАО "Экспресс Приморья" не совсем прозрачна.
- Руководством компании поставлено условие перед администрацией Приморского края о заключение договора на транспортное обслуживание населения Приморского края на 2015 год при условии 100% возврата недополученных доходов пригородной пассажирской компании. И это при том, что компания на протяжении последних лет ни разу не обновляла свой парк вагонов и не представляет выхода из данной кризисной ситуации кроме дотационного финансового существования за счет бюджета субъекта, - сообщили в департаменте.
По информации транспортного департамента, субсидии недополученных расходов ОАО "Экспресс Приморья" из краевого бюджета в 2012 году составили 29 млн рублей, в 2013 – 104 млн рублей, в 2014 - 182, 6 млн рублей.
- Мы ведем работу по оптимизации движения пригородного железнодорожного транспорта в целях снижения расходов ОАО "Экспресс Приморья". По результатам проведённой работы расходы ОАО "Экспресс Приморья" в 2014 году снизились с 400 млн рублей до 360 млн рублей. Это позволит сохранить все действующие в крае маршруты пригородных поездов, включая нерентабельные экономически, но необходимые населению, - добавили в департаменте.
Так, сегодня в крае сохранены даже нерентабельные маршруты в труднодоступные районы края, где электропоезда – основной способ передвижения. В скором времени планируется ввод дополнительных новых остановок для разгрузки общественного автотранспорта в час пик в городе Владивостоке.
Напомним, убытки "дочки" РЖД - ОАО "Экспресс Приморья", осуществляющей пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, вызвали вопросы у представителей властей Приморья. В 2014 году убытки компании составили 359 млн рублей. Со следующего года, чтобы сетка тарифов осталась на прежнем уровне, краю придется субсидировать полную сумму убытков ОАО "Экспресс Приморья". Однако чиновники и КСП считают схему образования потерь непрозрачной, а депутаты настаивают на независимой экспертизе.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Обилечивание пассажиров и ловля зайцев убыточны для "Экспресса Приморья"
Улучшения качества пригородных ЖД-перевозок Приморью ждать не стоит