"Тайны" лайнера Diamond Princess: элитные рестораны, казино, бассейны и салоны красоты
РИА PrimaMedia узнало, какие приятные сюрпризы и "подводные камни" таит в себе круизное путешествие из Приморья в Азию (ФОТО)
Элитные рестораны, казино, бассейны, салоны красоты и другие приятные "мелочи" таит в себе круизный лайнер премиум-класса Diamond Princess, прибытие которого каждый раз собирает на морвокзале Владивостока любопытных зрителей. Путешествие на "Бриллиантовой принцессе" обойдется приморским туристам в 999 долларов США. В эту стоимость входят не только номер, но также еда и разнообразные развлечения. О том, что такое круизный отдых, как выглядит такое путешествие изнутри, комфортно ли россиянину в интернациональной группе пассажиров, постарался узнать корр. РИА PrimaMedia.
События, которые произошли за последние месяцы в туротрасли России, наложили своеобразный отпечаток на действия туристов и отдыхающих. Люди стали более требовательны в выборе туров, перестали "бросаться" на различные горячие скидки и горящие путевки. Самым оптимальным вариантом путешествий оказались круизные туры – нет бесконечной сети посредников, сервис отличный, предложений масса. Более того, в сети круизной компании сразу видны и бронь конкретной каюты, и поступление денег.
Что такое круизный отдых, как выглядит такое путешествие изнутри, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Сегодня круизные компании предлагают великое множество туров: от краткосрочных на 5-7 дней, до продолжительных на 3-5 недель. И география весьма обширна – от Исландии и фьордов Норвегии до Тасмании и берегов Антарктиды. Приморцы охочи до всего, едут вокруг Европы, вокруг Австралии и Новой Зеландии, на острова Французской Полинезии и Таити, вокруг Южной Америки и на Карибы.
Приморцы стали активнее выбирать для отдыха круизные туры , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Земля, прощай!
Волею судьбы наш выбор пал на 10-дневный круиз "Храмы, онсены и гейзеры Японии". Старт и финиш в Йокогаме, а между этим - стоянки в Кобэ, Беппу, Кагосиме, Нагасаки и на южнокорейском острове Чеджу. Кроме этого три дня предстояло провести в море, в том числе один день – это переход по внутреннему Японскому морю.
Переход по внутреннему Японскому морю, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Справка: Diamond Princess - один из наиболее крупных и современных лайнеров мира, он спущен на воду в 2004 году. Длина теплохода - 290 м, ширина - 36 м. Водоизмещение - 116 тысяч тонн. Крейсерская скорость – 22 узла (40 км в час). Diamond Princess обладает всеми параметрами современного круизного корабля Premium класса: на его 17-ти палубах, оснащенных 14-ю лифтами, расположены восемь ресторанов, бары, пиццерии, четыре бассейна (в том числе, с искусственной волной и раздвижным куполом), девять больших джакузи, SPA-центр, салон красоты, сауны, фитнесс-центр, волейбольная и баскетбольная площадки, теннисный корт и мини-поле для гольфа, часовня, библиотека, ночной клуб и дискотека, казино (самое большое среди всех круизных судов мира), два театра, детский игровой клуб, многочисленные бутики и многое другое.
Переход по внутреннему Японскому морю привлек на палубы много туристов с камерами, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Уже позже выяснилось, что на судне Diamond Princess, а именно оно совершало этот круиз, было почти 3 тысячи пассажиров из 45 стран, в том числе и из России.
При этом, процесс заселения на лайнер занял не более получаса - проверили в списках пассажиров, озвучили номер каюты, сняли копии паспортов и выдали пластиковую карточку, которая на следующие 10 дней стала пропуском на судно, карточкой для расчета и ключом от каюты.
Тем, кому в суматохе не сделали карточки, приносили извинения и просили подождать 2-3 минуты. Таких набралось человек пять.
Далее по группам, человек по 20-25, проходили таможню - ручную кладь на ленту, а сами через рамку металлоискателя. Ожидание в группе - не более 10 минут. Да, еще пришлось заполнить медицинскую "бумажку" - что нет никаких вирусных и инфекционных заболеваний. При подъеме по трапу на борт судна местные секьюрити считывают штрих-код с твоей карточки, делают твое фото, и все дальнейшее путешествие эти данные находятся в базе судна. Сходишь на берег - электроника показала, поднимаешься на борт – тут же зафиксировали. И все с легким поклоном, с уважением, со словами приветствия.
Чтобы оформиться на борт "принцессы", хватило 30 минут, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
На 10 дней круиза каюта стала родным домом, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Трудности перевода
Самый ходовой язык на борту судна – английский. На нем писалось и говорилось практически все: указатели, местная газета, сообщения, объявления, меню. Но так как на борту были и русскоязычные туристы, то присутствие русскоязычного координатора очень облегчало процесс тем, кто с английским не в ладах. Учитывая, что судно совершало круиз по Японии, то параллельно вся эта информация предоставлялась туристам еще и на японском языке.
Более того, для тех, кто хотел хоть как-то разрушить языковые барьеры, были даже занятия для начального изучения языков.
Русскоговорящих туристов на борту оказалось около 40 человек, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Хабаровска, Екатеринбурга, Самары, Югорска, Нижнего Новгорода, Алма-Аты, Минска, Киева Одессы и Риги.
География русскоязычной группы на борту – от Владивостока до Риги, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Первое мероприятие, участниками которого стали пассажиры – это спасательные учения. Все туристы оказались весьма добросовестными – захватив в каютах спасательные жилеты, отправились в Казино, где выслушали информацию, куда бежать и что делать в случае чрезвычайной ситуации, а также примерили на себя "оранжевые курточки", снабженные свистками.
Спасательные учения: все туристы вышли на инструктаж , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Режим all inclusive или "все включено"
Жизнь на борту Diamond Princess, да и любого круизного судна, протекает в режиме all inclusive или "все включено" и ни минуты покоя. Понятие "все включено" дает возможность посещать бассейны и джакузи, а их 12 на разных палубах лайнера, ходить в сауну, в кинотеатр Movies Under the Stars, смотреть театральные представления, участвовать в различных мероприятиях, посещать зону общепита. Последнее удовлетворит любого – рестораны и блюда национальных кухонь, фаст-фуд, высокая кухня, шведский стол, японские суши, итальянская пицца, американские стейки, фрукты, десерты, мороженое, чай, кофе – все в изобилии.
Чтобы поужинать в ресторане, лучше забронировать столик, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Правда, чтобы поужинать в ресторане, лучше забронировать столик – это удовольствие обойдется в 25 долларов США, как говорится, за высокий сервис, а дальше можно выбирать хоть все меню. И стоимость здесь уже не имеет значения. А чтобы не "заблудиться" в наименованиях блюд, меню предлагается и на русском языке.
Выбор блюд на борту Diamond Princess на любой вкус, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Члены экипажа, работающие на кухне и в ресторанах, знают свое дело, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Чтобы не "заблудиться" в наименованиях блюд, меню предлагается и на русском языке, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Учитывая, что на борту находились представители 45 стран или почти 3 тысячи пассажиров, а также 1,5 тысячи членов команды, поварам приходилось крутиться, как белкам в колесе. Меню, особенно десертное, поражало разнообразием. За 10 дней пирожные не повторялись ни разу.
Как оказалось, в общей сложности кулинары готовили более 30 видов этой вкуснотищи.
Ланчей насчитывалось более 10 видов. А таких вкусных и сочных ананасов, какие всегда были на борту Diamond Princess, в России днем с огнем не сыщешь.
Бассейн "Нептун" на 14-й палубе Diamond Princess, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Уютный бассейн "Святилище" - здесь даже есть искусственная волна , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Шведский стол работал с 6.00 и до 23.00. Хорошо, что рядом два бассейна – калории сжигать приходилось ежедневно. Управляет этим хозяйством итальянец Антонио Кортезе (Antonio Cortese - ред.). На круизных судах он уже 20 лет, поэтому все знает и о системе питания, и об особенностях кормления в море, и о капризах туристов. Даже книгу свою написал. Ее можно приобрести во время экскурсии на кухню.
Шеф повар Diamond Princess итальянец Антонио Кортезе работает на круизных судах почти 20 лет, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
На борту лайнера можно купить книгу шеф-повара, где он делится секретами приготовления блюд , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Чем заняться во время путешествия?
Культурно-массовая программа на борту круизного судна – это отдельная тема. Чтобы турист был всегда в курсе мероприятий, ему ежедневно вечером доставляют местную "прессу". На страницах можно познакомиться с комсоставом лайнера, узнать об экскурсионной программе во время стоянки в порту, прочесть что-то интересное про город, где будет остановка, и внимательно изучить перечень всех мероприятий, которые планируется провести на борту. Одно расстройство: мероприятий много, но некоторые из них проходят одновременно, а клонироваться нет никакой возможности.
Японский уголок на одной из палуб – типичный онсен , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Мероприятий на борту проводится великое множество, успеть на все просто невозможно , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Среди мероприятий: мастер-классы по румбе, танго, ковбойским танцам, соревнования в караоке, бальные танцы, дискотеки, аукционы картин с шампанским, соревнования по гольфу, баскетболу, теннису. Можно оказаться среди зрителей, которые учатся складывать фигурки из полотенец или постигают процесс карвинга овощей и фруктов, ориентироваться в выборе саке или мартини.
Мастер-класс , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Демонстрация изготовления фигурок из овощей и фруктов , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Справка: КАРВИНГ - искусство художественной резки по овощам и фруктам, а также по дереву, льду и камням.
Вот что получается, когда овощи и фрукты попадают в руки профессионала, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
На борту лайнера научат разбираться в выборе вин, саке и мартини , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Можно попытать свои силы в сборе кораблей, а потом испытать их на водной глади бассейна, сходить на лекцию об украшениях Джеки Кеннеди или Одри Хепберн и, если повезет, выиграть одно из украшений.
Можно не только узнать все об украшениях известных дам, но и выиграть одно из них , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Еще есть экскурсии на кухню и за кулисы местного театра. Театру на борту Diamond Princess может позавидовать любой "храм искусства" в Приморье. Свет, лазер, звук, участники шоу то появляются из люка на сцене, то исчезают в дыму. При желании зрителю принесут и коктейль из ближайшего бара.
Ежедневно на сцене театра даются по два представления - международное шоу талантов среди персонала, выступления танцевального дуэта, мюзиклы, барабанное шоу, выступление иллюзиониста.
При этом программа не повторяется.
Театр "принцессы" , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Выступление иллюзиониста в театре Diamond Princess, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Перечислять мероприятия можно до бесконечности. Немаловажным фактом является то, что все доступно и людям с ограниченными возможностями – инвалидные коляски никого не удивляли и не раздражали. Более того, во время стоянки в порту в атриуме на пятой палубе выстраивалась целая группа стюардов, в обязанности которых входило помочь сойти (или съехать - ред.) на берег туристам с ограниченными возможностями.
На судне все мероприятия доступны для людей почтенного возраста , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Нельзя обойти вниманием и дресс-код. Обычно стиль одежды указывают в том самом местном издании, которое раздают по каютам.
В основном – это свободный стиль. Но переодеваться в течение дня приходится несколько раз. В плавках и купальниках в ресторан не заглянешь, да и в мокрых брюках сидеть на мягких стульях неудобно. Вечером в театр в шортах и майках не пойдешь - не прилично. Как и на аукцион картин.
Без соответствующего дресс-кода на некоторых мероприятиях не обойтись , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Не встретишь расхристанных туристов в Churchill Bar, куда туристы ходили поговорить о жизни, выкурить сигару, выпить рюмочку ликера и чашечку кофе. Кроме того, есть два мероприятия – это "Вечер с капитаном" и "Прощальный вечер", где дресс-код заблаговременно определен как "торжественный". Дамы в длинных платьях, мужчины в смокингах или костюмах, разнообразие галстуков и украшений, аромат духов. В эти дни местный салон красоты работал с повышенной нагрузкой - дамы на прическу и маникюр записывались заранее. Конечно, "торжественный гардероб" можно с собой и не брать, но тогда и участником мероприятия не станешь. А ведь это интересно!
Вечер с капитаном "Добро пожаловать" - все внимание гостям Diamond Princess, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Вечер с капитаном и прощальный вечер – здесь заранее определен торжественный дресс-код, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Кстати, именно на Вечере с капитаном пассажиры знакомятся с комсоставом судна. Капитан Diamond Princess - англичанин Graham Goodway - командует круизными судами уже более 10 лет. Его рабочий день расписан по минутам.
А чтобы жизнь на судне протекала без всяких ЧП и приключений, в помощниках - 11 человек, отвечающих за снабжение судна, техническую часть, таможню, медицину, комфорт пассажиров, культурную программу и так далее.
Выступление капитана Diamond Princess на торжественном вечере , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Цена вопроса
Немного о спа-салоне. Может, это и есть царство красоты и здоровья, но испытать на себе в полном объеме не удалось.
В тренажерном зале все тренажеры были постоянно заняты, порой кто-то даже стоял в очереди.
И если шел урок йоги, то пиши пропало – подход к тренажерам закрыт.
Тренажерный зал , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Далее по прайсу: мужская модельная стрижка с массажем головы – 40 долларов США, 75-минутный массаж горячими камнями обойдется в 175 долларов США, экзотический массаж с лимоном и солью имбиря за 55 минут станет семейному бюджету в 155 долларов США и так далее. Цена обычного маникюра – 50 долларов США, педикюра – 70 долларов США. Если в тренажерном зале воспользоваться услугами персонального тренера, то час консультации будет стоить 80 долларов США. А если еще сдать соответствующие анализы – сколько у вас в организме жира, жидкости, как протекает обмен веществ, и как нормализовать ситуацию под руководством уже знакомого нам тренера, то за это надо будет отдать 35 долларов США.
Навести красоту в местном салоне желали многие дамы , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Финансовый вопрос занимает не последнее место. Наличные деньги на борту не "ходят". Все с карточки, той самой, которую дали в начале путешествия.
При посадке на борт турист вносит сумму в 300-500 долларов США наличными на депозит, либо подобная сумма бронируется на банковской карте. Заказываешь пиво или коктейль - покажи карточку. Покупаешь в магазине сувенир или парфюмерию – опять демонстрируй свой фирменный синий пластик. Галерея бутиков на борту Diamond Princess весьма разнообразна, все работают по системе Duty Free.
Галерея бутиков на борту Diamond Princess весьма разнообразна, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Причем работают бутики только во время пребывания судна в море, во время стоянки они закрыты. В магазине украшений и часов Facets есть стойка Omega, в косметическом бутике Essence работает первый на море парфюмерный бар, где можно опробовать новые ароматы. Есть бутики с обувью, сумками и прочими изделиями из кожи от мировых брендов, есть бутик с фирменной атрибутикой лайнера – футболками, сумками, магнитиками, шоколадками, сумками и так далее. Под конец круиза устраивались акции-распродажи, где скидка на изделия доходила до 70%.
Атриум лайнера с многочисленными кафе, барами и бутиками, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Чтобы закрыть финансовый вопрос, добавим, что в конце круиза туристы получают счета, где прописаны все траты – покупки, заказы, пользование спа-салоном и Интернетом.
Вот уж где мы не ожидали сюрприза! Пришлось выложить почти 70 долларов США за какие-то пять подключений к Интернету общей сложностью 40 минут. Пояснили, что спутниковый интернет вещь дорогая, а посему и цены такие.
А вот почтенные по возрасту туристы просто писали на бумаге письмо, указывали адрес и опускали в специальный ящичек. Местный персонал потом набивал письма на компьютере и отправлял послания адресатам. Вопрос о цене здесь не стоял.
Еще одна статья расходов – это чаевые. Как таковые на судне они не платятся, это строжайше запрещено, уличенному члену персонала, взявшему деньги, грозит списывание на берег. И чтобы никому не было обидно – ведь кто-то крутится на глазах туристов ежечасно, а кого-то вообще не видно - ежедневно со счета каждого путешественника снимается 11,5 долларов США.
Туристам было предложено в специальных карточках отметить профессионализм членов команды, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
За бортом: японцы делали все для удобства туристов
Экскурсии для туристов – это одна лишь из услуг на борту лайнера. Кто-то предпочитает спускаться на берег и знакомиться с достопримечательностями того или иного города, а кому-то и этого не нужно, главное - покой и уют на палубе.
Можно отправиться на экскурсии вместе с соотечественниками, можно с группой, кому будут вещать на английском языке, а можно и самостоятельно.
Японцы в этом отношении большие молодцы, сделали все, чтобы индивидуальным туристам тоже было удобно и интересно знакомиться с городом.
В терминалах японских портов устраивали своеобразные ярмарки, чтобы можно было приобрести сувениры, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
В каждом терминале работал туристический информационный центр (ТИЦ), где бесплатно предлагали карты, транспортные схемы, путеводители. Тут же работал и бесплатный Wi-Fi, можно было обменять доллары на иены. Более того, от терминала до центра города ходил бесплатный Shuttle Bus, курсировал этот автобус каждые 15-30 минут.
Если у японцев "шатл-басы" курсировали бесплатно, то на острове Чеджу эта услуга стоила 10 долларов США, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Сотрудники японских ТИЦ охотно объясняли, как и куда можно добраться и как подключиться к интернету. На острове Чеджу таких бонусов не было, за автобус надо было заплатить 10 долларов США или воспользоваться услугами местных такси. Обмен долларов на воны оказался проблематичным - стойка была закрыта, видимо дело было в субботе и в том, что на часах было 8.00. В городе курса никто не знал, пришлось расплачиваться "зеленой валютой".
Diamond Princess в порту острова Чеджу , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Кстати, вопрос таможенно-пограничных процедур при пересечении границы с Кореей и обратно тоже оказался малозатратным по времени. Это доказывает профессионализм комсостава – финка Maarit Aartoaho, отвечающая за работу с таможней, знает свое дело отлично. В Кагосима, накануне посещения Кореи, все пассажиры, выстроившись в живую очередь, быстро прошли таможенников, которых на борту присутствовало человек 15, поставили штампы в паспорта и тут же их сдали.
В Корее паспортами туристов никто не интересовался, а в Нагасаки, прежде чем выйти в город, пришлось около 20 минут выстоять к таможенному инспектору.
Единственный вопрос, который был задан: "А был ли шопинг в Корее?". Пришлось разочаровать японцев, так как из-за раннего прихода шопинг не состоялся, и все покупки – это пара магнитиков и футболка.
Помощница капитана Maarit Aartoaho, отвечающая за работу с таможне, и ее коллеги, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
В Нагасаки все внимание местной полиции отдано туристам , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Ни слова о политике
Пожалуй, самым интересным на судне было общение с другими туристами. Политикой никто не интересовался. Может, в узких кругах приятели и обсуждали какие-то политические моменты и экономические санкции, но вслух это не произносилось.
Более того, все, независимо от гражданства – австралийцы, англичане, канадцы, португальцы, американцы, малазийцы, японцы – с неподдельной теплотой относились к нам, когда узнавали, что мы из России.
Разговоры касались прошлых лет, когда, например, Санкт-Петербург был еще Ленинградом, культуры, истории, изучении языка, авиасообщения между странами, щопинга, экскурсий, знакомства с Японией и так далее. И ни одного косого взгляда, двусмысленной фразы, неприличного жеста.
Веселое и энергичное филиппинское семейство считает любителей круизных туров немного сумасшедшими , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Представитель Тасмании был в СССР 45 лет назад и с теплотой вспоминает то путешествие , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Самые сильные впечатления от круиза – это общение с другими туристами, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Стоит отметить, без знания английского путешествовать можно, но лучше знать азы, ибо от общения получаешь массу удовольствия.
Мелкие трудности или чего не найти на Diamond Princess
Еще необходимо взять с собой переходники, ибо розетки на Diamond Princess отличаются от европейских, а также туалетные принадлежности – зубные щетки, пасту, бритвенный станок, крем для бритья.
В принципе, это все можно купить и в местном бутике, но лишние траты не всегда радуют. Видимо, эти перечисленные предметы являются сугубо индивидуальными, в то время, как полотенца, халаты, тапочки, шампуни, кондиционеры, гели, крема для тела в каюте присутствуют.
Предметы личной гигиены на судне лучше иметь свои, иначе придется покупать в местном бутике , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Прощание с Diamond Princess
Во время схода на берег в каждом порту туристов фотографируют, потом эти кадры можно найти на стендах. То на фоне лайнера, то в обнимку с "самураем". Покупать эти фото или нет – личное дело каждого.
Полторы недели круиза пролетели незаметно. Кто-то сходил на берег, а кто-то продолжал путешествие, но уже на север Японии. В последний вечер туристы заполняют бланки на сдачу багажа, трансфер в отель или аэропорт.
Сход на берег расписан по группам - в каждой человек 10, группы в зависимости от нумерации собираются в разных местах лайнера, графики стюарды раздали пассажирам в каюты. Процесс прощания с Diamond Princess занял считанные минуты. А на берегу бесплатные автобусы отвозили туристов к ближайшей станции метро.
Полторы недели круиза пролетели незаметно, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
Сегодня круизы стали финансово доступными, так место в каюте без окна в 10-дневный тур обходится от 999 долларов США, и это притом, что тебя поят, кормят и развлекают круглосуточно и бесплатно. Кроме того, в круизном туризме не может возникнуть ситуация, когда что-то будет не выполнено. На сегодня это одно из самых надежных и благодатных направлений в работе туркомпаний. Съездив один раз, люди подсаживаются на круизы, и приходят в компанию вновь и вновь.
Отправившись один раз в круиз, хочется вернуться к такому отдыху еще и еще раз , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Редкая возможность появилась у приморцев – купить недорогие круизы по Японии и странам ЮВА
"Бриллиантовая принцесса" прибыла во Владивосток
Океанский суперлайнер Diamond Princess распахнул двери для жителей Владивостока
Банкротство крупных игроков может "уронить" туркомпании Приморья по принципу домино