Компания "Аэроэкспресс" прекратит работу по маршруту "Владивосток – аэропорт Кневичи" к первому дню весны. Вместо нее перевозки пассажиров к аэропорту с 1 марта начнет ОАО "Экспресс Приморья". Маршрут останется прежним, с остановками на железнодорожном вокзале Владивостока, Второй речке, на Угольной, в Артеме и в аэропорту, но стоимость поездки возрастет, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Организацию перевозок обсудили сегодня, 5 февраля, на совещании под руководством губернатора Приморского края Владимира Миклушевского. Как отметил первый вице-губернатор Василий Усольцев, администрация края достигла договоренности с "Аэроэкспрессом" о том, что компания будет возить пассажиров по 28 февраля включительно. Первоначально перевозки "Аэроэкспресс" намеревался остановить уже 15 февраля. До конца месяца администрация региона завершит необходимые процедуры по переводу маршрута к местному перевозчику – ОАО "Экспресс Приморья".
На совещании представители департамента промышленности и транспорта и компании-перевозчика представили губернатору вариант расписания, которое начнет действовать с 1 марта.
Так, на маршруте будут работать пять пар поездов. Три из них по времени привязаны к московским рейсам и два, как самые востребованные у пассажиров, предназначены для перевозки приморцев на работу из Артема во Владивосток и пригород и обратно.
Ходить в аэропорт с марта будут все те же "красные" поезда, с комфортными вагонами.
Что касается стоимости перевозок, ее рассчитал департамент по тарифам Приморского края. Специалисты выдвинули предложение – стоимость должна быть 23 рубля за 10 пассажирокилометров. На обычной, менее комфортной электричке в Приморье 10 км пути стоят для пассажиров 18 рублей.
Владимир Миклушевский подчеркнул, что стоимость 10-ти пассажирокилометров на маршруте "Аэроэкспресса" должна составлять 22 рубля. Таким образом, цена поездки от Владивостока до Артема составит 80, а не 115 рублей. По сравнению с прежними тарифами "Аэроэкспресса" повышение для пассажиров составит 10 рублей, а не 35.
По мнению Владимира Миклушевского, оставить на маршруте более комфортные поезда – правильное решение.
"Электричка – это тот вид транспорта, который никогда не заменит автобус. Электропоезд ходит по расписанию, без пробок, вне зависимости от погодных условий. Моя позиция остается неизменной – сокращать количество пригородных поездов нельзя", - подчеркнул глава региона.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Прошлогодние убытки в 130 млн рублей уводят "Аэроэкспресс" из Приморья
Прощальное видео, посвященное приморскому "Аэроэкспрессу", появилось в Интернете
"Аэроэкспресс" в Приморском крае: поэзия саммита АТЭС и проза выпадающих доходов
Указание Путина вернуть сокращенные электрички "Экспресс Приморья" выполнит за деньги