Автомобили-долгожители ездят по дорогам Дальнего Востока. Об этом рассказали аналитики агентства "Автостат". Исследование показало, что самые старые машины дислоцируются в Камчатском крае, их возраст составляет 20,9 лет, на втором месте "авто-старушки" из Приморья – 20 лет, на третьем – Сахалин – 19,2 года. Несмотря на продолжающееся падение рынка новых автомобилей, потребность в приобретении автомобиля у автолюбителей не ослабевает. Так в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России увеличился на 12,4%, чем годом ранее. Хотя пока рынок подержанных авто и не вышел на уровень июня 2014 года. Тем не менее тенденция положительная. Как рассказали корр. РИА PrimaMedia продавцы с "Зеленого угла", приморские автовладельцы действительно все чаще выбирают поддержанные японские машины.
Основная масса автомобилей с пробегом по-прежнему реализуется автовладельцами самостоятельно, а динамичное развитие Интернета позволяет выбирать площадку для размещения объявления о продаже автомобиля. Список площадок обширен. Это и всем известные auto.ru (с многолетней историей), avito.ru (динамично развивающий раздел "Авто"), drom.ru (который, несмотря на "дальневосточные корни", давно проник в европейскую часть России) и многие другие.
Стоит отметить, что за год средний возраст автомобиля в России увеличился с 12,4 до 12,5 лет. К началу 2016 года всего в трех регионах России средний возраст автомобиля составил менее десяти лет: Республика Татарстан (9,3 года), Ханты-Мансийский АО (9,9 лет) и Москва (9,9 лет).
Самые старые автомобили ездят по дорогам Дальнего Востока и Сибири.
Рейтинг. Фото: агентство "Автостат"
Напомним, авторынок Приморья, как и всей России, серьезно сократился на фоне валютного кризиса, разыгравшегося в 2014-2015 годах. Торговля подержанными японками практически остановилась. Дилеры тоже несли убытки, но благодаря помощи производителей, не желавших терять свою долю рынка, им удалось удержать рост цен и долго время лучше держаться на плаву, по сравнению с частниками. Однако с нормализацией валютной ситуации торговцы подержанными авто подняли голову и снова начали возить в Приморья японский товар, несмотря на все пошлины.
– Новые автомобили в дилерских центрах люди уже распробовали и обратно возвращаются к уже проверенному. Люди, которые поездили на японских машинах, четко видят недочеты на новых дилерских машинах и соответственно возвращаются к уже проверенному товару. И таких людей, которые пересаживаются с леворуких Teana, Camry и Prado, много.
Кроме того, с реализацией дилерских машин есть определенные сложности. Если праворульные машины не сильно теряют в цене, тысяч 30-50 максимум, то в случае с дилерскими машинами потери при продаже составляют до полумиллиона. То есть как только ты выехал из центра, твоя машина тут же стала б/у, и потеряла значительную часть своей стоимости. А купленную на "Зеленом углу" вполне можно продать почти по себестоимости – рассказал продавец поддержанных автомобилей на "Зеленке".
Он отметил, что в последнее время покупательская активность на рынке повысилась.
– Немного доллар привалился, и стало по легче привезти машину. Сезон обязывает, летом больше всего продаж. Покупатели в основном из Приморья. На сотню легковых машин в неделю 10 продаж. Чаще всего, конечно же, покупатели приходят по объявлению на drom.ru. Спрашивают Suzuki Escudo, Rav 4, Toyota Premio. Больше всего спрос на Toyota Prius в 30 кузове. Семейные пары приходят за Rav 4, Nissan X-Trail. На Prado покупателей немного, но они есть. В основном это старые клиенты пересаживаются с "равчиков" и "эскудиков". Еще пару лет назад было затишье, люди больше старались ремонтировать машины. Сейчас наблюдается оживление, – сказал продавец авто.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: