Премьера оперы "Доктор Живаго" Антона Лубченко в Германии, запланированная на 24 января в Регенсбурге, грозит обернуться скандалом. Худрук Приморского оперного дома был возмущен тем, как предстает Россия в режиссерском замысле, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Приморского театра оперы и балета.
Автор оперы остался крайне недоволен европейским режиссером-постановщиком Сильвиу Пуркарете, о чем открыто сказал в немецких СМИ, заявив, что ему стыдно представлять зрителям спектакль в таком виде, и пригрозил постановщику судебным иском за нарушение авторских прав, информирует пресс-служба, при этом музыкант высказал восхищение самим театром, работой оркестра, солистов и художника Хельмута Штюрмера. Однако акцент немецкие журналисты решили сделать достаточно однобокий, и 20-го января в газете Mittelbayerische Zeitung вышла статья с провокационным названием "Россия - конфликт за сценой", сообщает пресс-служба приморского театра, в результате чего целым рядом артистов со стороны немецкого театра был высказан протест против продолжения работы с молодым российским маэстро.
Сам Антон Лубченко все происходящее прокомментировал на своей странице в соцсети следующим образом:
"Непорядочно, подло и очень глупо пытаться придать политический оттенок тому, что относится лишь к вопросам профессионализма и этики. Им не понравилось, что я высказался против оскорбления русской культуры и России. Не знаю, как иначе назвать то, что в интерпретации режиссера все герои Пастернака поголовно пьют водку в каждой сцене, носят маски животных, а Россия показана не то как психушка, не то как вытрезвитель. Пользуясь правом автора оперы и просто русского человека, я отказался продолжать репетицию, пока режиссер не уберет со сцены бутылку водки в любовном дуэте и не перестанет требовать от артистов топтать ногами портрет Пастернака. Грустно, что призвания прекратить на сцене откровенные антироссийские выпады, которые не имеют ничего общего ни с моей оперой, ни с романом Пастернака, привели к подобным заголовкам в прессе. Это далеко не свидетельствует о заинтересованности наших европейских друзей русской музыкой и литературой, а, наоборот, дает основания полагать, что любое упоминание России в позитивном ключе рождает в них раздражение и склонность все политизировать. Не думаю, что в случае отмены спектакля мы понесем большие потери. Безобразно, что в конечном итоге пострадают театральные любители, которые купили билеты в расчете на встречу с российским искусством, но это вопрос репутации и убытков исключительно немецкой стороны. Если наши партнеры хотят - пусть сами себя высекут, а нет - придется им отношение к Пастернаку в рамках этого спектакля пересмотреть".
немецкая пресса , Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено пресс-службой Приморского театра оперы и балета
По информации пресс-службы театра, сегодня Антон Лубченко прибыл в Регенсбург для проведения репетиции, которая пока что планируется в рабочем режиме и об отмене никто решений не принимал. Уже 23-го января художественный руководитель вылетит в Москву для участия в заседании Попечительского совета Приморского театра под председательством Ольги Голодец, а вернется ли в Германию для премьеры - зависит целиком от гибкости и здравого смысла европейского режиссера, говорится в сообщении.
В спектакле наряду с западными артистами занят солист московского театра "Новая опера" Владимир Байков, а также солисты Мариинского и Приморского театров. Лубченко работал над своей оперой на протяжении шести лет.
"Мне хотелось создать, с одной стороны, сильную психологическую драму, вписанную в весьма обширный отрезок российской истории. С другой стороны - собрать, сохранить всю нашу культурную сокровищницу, продолжить все линии развития русской оперы, от Мусоргского и Чайковского до Прокофьева и Щедрина", - сообщил композитор.
Также отметим, что эксклюзивный показ концертной версии "Доктора Живаго" запланирован и во Владивостоке. Он состоится 25 февраля.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Антон Лубченко продолжит руководить Приморским театром оперы и балета
Артисты театра оперы и балета представили Приморье на конкурсе итальянской музыки