ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря ИИ
11:00
Исследование Домклик: кто на Дальнем Востоке берёт ипотеку на вторичном рынке
10:48
Во Владивостоке раскрыли убийство 17-летней давности
10:35
Медиасообщество – Дальнему Востоку: Сахалин принимает Дальневосточный МедиаСаммит 2.0
10:25
Синоптики рассказали, какой погодой завершится неделя в Приморье
10:16
Неделя очищения: все запреты на каждый день в Страстную седмицу Великого поста
10:10
Помогала "внуку": в Приморье пенсионерка лишилась 100 тысяч рублей
10:05
Регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД Приморья изменят режим работы
09:30
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе
09:17
Во Владивостоке протестировали работу городских фонтанов
09:16
Дальний Восток 25 апреля. Родился участник Советско-японской войны Николай Голубков
09:00
Следком Приморья расследует дело уклониста от налогов на сумму более 175 млн рублей
08:19
Фронтальные разделы будут властвовать в Приморье 25 апреля
08:06
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе
07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности
07:23
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06

Константин Шестаков: Приморье становится логистическим хабом в «Восточном кольце России»

Кроме этого, в крае уже сейчас есть ряд точек притяжения внутренних и международных турпотоков, уверен директор департамента туризма ПК
Константин Шестаков ИА PrimaMedia
Константин Шестаков
Фото: ИА PrimaMedia

Уникальное географическое расположение Приморского края и развитая транспортная инфраструктура прямо "подталкивают" регион к тому, чтобы стать логистическим хабом, где сосредотачиваются внутренние и международные туристские потоки "Восточного кольца России". Такое мнение в беседе с корр. ИА PrimaMedia высказал директор департамента туризма ПК Константин Шестаков. Вместе с тем, в крае уже сейчас есть целый ряд собственных "точек притяжения" для туристов как и из-за рубежа, так из западной части страны.

— В марте этого года Приморский край принял участие в ряде престижных российских и международных туристических выставок, где наряду с рядом других регионов ДФО представлял бренд "Восточное кольцо России". Какие результаты от участия в выставке можно отметить уже сейчас?

— Да, в марте мы участвовали в двух больших выставках. Во-первых, это "Интурмаркет" — наверное, самая известная российская выставка, которая проходит под патронажем Федерального агентства по туризму и министерства культуры РФ. На этой выставке Приморский край впервые стал координатором проекта "Восточное кольцо России". Мы провели определенную работу и представили шесть регионов России, которые уже вошли в этот проект. Наш единый бренд, наш стенд привлек внимание колоссального количества гостей. Но значимый результат, который я хотел бы выделить особо, это большое количество потенциальных "профессиональных покупателей" бренда — туроператоры со всей России, эксперты, СМИ, профессионалы, которые проявили интерес к дальнейшему сотрудничеству с нами.

Кроме того, четыре наших приморских туроператора провели ряд значимых и интересных встреч в формате B2B, в том числе — со своими будущими, я надеюсь, партнерами из КНР, из других субъектов РФ.

Вторая выставка, в которой мы участвовали – MITT, она проходила 14-16 марта в Москве в "Экспоцентре". Приморский край, отмечу, в ней участвовал впервые. Но на этом мероприятии мы не стали объединяться общим стендом "Восточного кольца России", а сделали, скажем так, лайт-версию проекта. Мы ставили перед собой цель – посмотреть, будет ли от нашего участия в выставке отдача.

— На каких еще выставках будет представлено "Восточное кольцо России"?

— Когда мы решали, по каким критериям следует выбирать конгрессно-выставочные мероприятия, в которых мы будем участвовать в этом году, департамент туризма Приморского края представил свое видение на заседании Общественного экспертного совета, в который входят в том числе руководители нескольких некоммерческих объединений туристической отрасли Приморья. Мы предложили им расширить этот список и провести рейтингование. В ходе совместной работы мы выяснили приоритетные события для региона, для туристских операторов и определили, скажем так, ТОП-5 событий. Собственно говоря, в этих выставках в этом году мы и будем принимать участие.

Безусловным лидером была выставка JTA в Японии. Вторым была MITT, о которой я уже сказал выше. Третье место делили "Интурмаркет" и выставка ITC (Гонконг), в этом году мы тоже будем впервые принимать в ней участие. Относительно пятой выставки наши мнения разделились: скорее всего, это будет либо выставка KOTFA в Сеуле, либо выставка в Тайбэе. Сейчас мы принимаем окончательное решение. С учетом того, что в прошлый год был "взрывным" по росту турпотока из Южной Кореи, представляется необходимым поддержать эту тенденцию.

То, что я перечислил — это наиболее значимые событийные мероприятия в сфере туризма. В целом же за год таких мероприятий будет около 50-ти. Это и автопробеги, и участие в шоу, и участие в профильных круизных мероприятиях, например, в международном круизном форуме в Циндао. Кроме того, Приморский край традиционно участвует в Харбинской ярмарке, этот год не станет исключением. Пусть это мероприятие в целом не туристское, но туризм — это ведь не исключительно туристские потоки, это и туристская инфраструктура, и инвестиционные проекты, которые реализуются на территории региона. И, безусловно, эти инвестиционные проекты будут также представлены в Харбине.

— Какие регионы сейчас активно представлены в проекте "Восточного кольца России", и какие планируется в него интегрировать?

— Два региона, которые были основными идейными вдохновителями и организаторами начала реализации этого проекта, — Республика Саха (Якутия) и Приморский край. Мы приняли решение о том, что мы готовы взять на себя организационную часть по дальнейшей реализации этого замечательного проекта. В рамках Второго Тихоокеанского туристского форума в 2016 году мы заключили соглашения между руководителями органов исполнительной власти субъектов в сфере туризма по реализации этого проекта. Результатом стало подписание на II Восточном экономическом форуме большого соглашения о реализации проекта "Восточное кольцо России". Данный документ подписали губернаторы 12 субъектов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, министр культуры РФ и руководитель Ростуризма. В настоящее время идет детальная проработка вопросов его практической реализации.

— Как Приморский край сейчас в целом позиционируется в проекте "Восточное кольцо России"?

— Задача, которую поставил перед нами губернатор, — развитие Приморского края как туристского хаба Дальнего Востока России. В этом плане мы должны аккумулировать те турпотоки, которые идут из стран АТР в Россию. Сейчас мы в первую очередь говорим о субъектах, которые вошли в проект "Восточное кольцо России". Абсолютно такая же ситуация по туристам, которые едут в макрорегион с западной части России. Имеющаяся инфраструктура Приморья, я уверен, делает эту задачу выполнимой.

Для этого мы планируем использовать и "наследие" Саммита АТЭС-2012. Например, у нас же есть абсолютно шикарный аэропорт, загруженность которого, по предварительным данным за 2016 год, составила только две трети от максимально возможной.

Это что касается транспортной инфраструктуры. Но мы не должны забывать и о той туристской инфраструктуре, которая уже создана. Не побоюсь быть обвиненным в искажении фактов, но Приморскому краю по итогам прошлого года удалось аккумулировать 70% всех туристских потоков Дальнего Востока. Таким образом, мы можем говорить, что действующая туристская инфраструктура уже играет нам на руку.

— Как развитие туризма в регионе скажутся на отношениях между регионами, международных отношениях?

— Если мы говорим об иностранном туристском потоке, не стоит забывать, что стоимость самого нашего туристского продукта в настоящий момент крайне привлекательна для наших гостей. О растущем спросе со стороны наших иностранных потребителей красноречиво свидетельствует количество чартерных регулярных рейсов: по итогам прошлого года китайское направление увеличилось на 30 рейсов. Это говорит о достаточно высоком спросе, который рождает адекватное предложение со стороны операторов и авиакомпаний.

В количественном выражении перед нами стоит цель привлечь 8 млн иностранных и внутренних туристов в год в период до 2021 года. Думаю, что это вполне реальная задача, особенно с учетом планов по созданию новых инвестиционных проектов туристской направленности.

В качестве примера такой работы можно рассмотреть планы дальнейшего развития интегрированного развлекательного курорта "Приморье". К моменту завершения его строительства в 2021 году предполагается создать более 6 тысяч единиц гостиничного номерного фонда, что явится одним из самых больших на всем российском Дальнем Востоке.

Я думаю, что с учетом результатов прошлого года мы уже можем делать выводы об эффективности нашей работы. Если говорить вкратце, то в 2016 году Приморье посетили 3,1 млн человек общего туристского потока, из них 570 тысяч составили иностранные туристы и около 2,5 млн человек – российские граждане. На мой взгляд, это очень хорошая динамика, значительно выше среднероссийской.

— Какие достопримечательности Приморского края уже сейчас интегрированы в "Восточное кольцо"?

— Приморский край является своеобразной пляжной туристской меккой для Дальнего Востока, для Сибирского федерального округа. В этом смысле показательна статистика: львиная доля из 2,5 млн наших граждан, которые посетили Приморский край, прибыли сюда в сезон, когда были полностью задействованы базы отдыха, кемпинги.

Кроме этого, у нас есть ряд объектов, которые, бесспорно, являются основными объектами посещения туристов: приморская сцена Мариинского театра, Приморская краевая картинная галерея, музей им. Арсеньева. Не стоит также забывать, что на этой инфраструктуре проводятся совершенно замечательные международные и федеральные событийные мероприятия. Это также серьезный "якорь" для привлечения туристов. И, конечно же, нельзя пройти мимо уже упомянутого интегрированного развлекательного курорта "Приморье".

— Какие новые турнаправления будут развиваться в рамках становления бренда?

— В прошлом году Туристско-информационный центр Приморского края представил один из первых межрегиональных туристских продуктов – "Бриллиантовый тигр", который мы разработали совместно с Республикой Саха (Якутия). Он объединил культурную составляющую на территории Приморья и яркое событийное мероприятие, которым явилась "Бриллиантовая неделя" в Якутии. В этом году мы разрабатываем подобные продукты с Сахалином и Иркутском.

Помимо этого, у нас в планах развитие четырех туристических кластеров на территории края: "Теплое море" в Хасанском районе, "Пидан" в Шкотовского района, "Приморское кольцо" в Артеме и "Изумрудная долина" в Уссурийске. Могу сказать, что эти направления уже рекомендованы к включению в федеральную целевую программу.

— Какие структуры и организации региона задействованы в реализации проекта "Восточное кольцо"?

— Во-первых, у нас создан и действует Туристско-информационный центр — связующая и консультационная структура, объединяющая, с одной стороны, туроператоров, некоммерческие структуры и наш департамент. Работа в рамках этого центра идет на уровне экспертных обсуждений вопросов и выработки приемлемых для всех решений. Кроме него мы напрямую работаем с несколькими профильными некоммерческими объединениями, среди которых – Приморский региональный союз туриндустрии, некоммерческое партнерство "Окно в Евразию", Ассоциация рестораторов и отельеров, Приморское региональное представительство гостиничной ассоциации.

Если смотреть по прошлому году, то при нашей поддержке было дополнительно создано несколько ассоциаций, например, экскурсоводов и гидов-переводчиков. В целом же наши двери открыты для всех, кто заинтересован в продвижении региона как туристской "точки силы" и в повышении качества оказываемых услуг.

— Какие вызовы и проблемы стоят сегодня перед региональным турбизнесом? Как они решаются?

— В первую очередь можно назвать транспортную составляющую. Наверное, на сегодняшний день это один из серьезных сдерживающих моментов развития отрасли. Также в настоящее время мы уделяем серьезное внимание улучшению инвестиционного туристского имиджа. С этой целью мы уже вышли с предложениями к Минвостокразвития, в том числе — относительно возможного размещения магазинов беспошлинной торговли Duty free на территории крупных инвестиционных проектов, в том числе — туристских кластеров. Наша инициатива заключается в том, чтобы зафиксировать в виде исключения соответствующее положение в законе о Свободном порте Владивосток. Мы рассчитываем на то, что такая корректировка, законодательно оформленная, окажет положительный эффект в деле привлечения иностранных туристов.

Мы предложили также включить Приморский край в качестве пилотного проекта по внедрению режима Tax free. На сегодняшний день в этот режим входит Санкт-Петербург, Москва и Сочи. Безусловно, мы считаем, что Приморский край достоин быть представленым в качестве пилотного проекта.

Принятие этих решений, наряду с подписанным президентом РФ федеральным законом об электронной визе, режим которой будет действовать на территории Свободного порта Владивосток, принесет ощутимые плоды в развитии Приморья как туристского хаба. Конечно, принятие таких решений пойдет на пользу и для наших контрагентов из других регионов Дальнего Востока — чем больше туристов будем принимать мы, тем больше отдачи от нашего общего содружества.

Справка: "Восточное кольцо России" — единый бренд, демонстрирующий многообразный туристский потенциал регионов Дальнего Востока и Забайкалья. Отражен в Стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной в 2009 году. "Восточное кольцо России" включает в себя Республику Саха (Якутия), Бурятию, Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Иркутскую, Магаданскую и Сахалинскую области, Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ.

Брендинг Приморского края в рамках проекта имеет широкий спектр направленности: конгрессно-выставочный туризм с проведением международных и национальных мероприятий, культурно-познавательный туризм на базе исторических и современных арт-объектов, спортивный туризм ("Фетисов-арена" и "Приморское кольцо"), экологический туризм на базе 20 особо охраняемых природных территорий (ООПТ), пляжный туризм с использованием порядка 100 пляжей, круизный туризм.

Материал подготовлен в рамках проекта "Приморский маршрут" на сайте ИА PrimaMedia. Цель проекта – раскрытие туристского потенциала Приморского края как флагманского региона в создании бренда "Восточное кольцо России".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Заложенный в Приморье аквапарк может рассчитывать на популярность у жителей КНР — эксперт

Точка на туристической карте Приморья: как "горнолыжка" вдохнула жизнь в село Анисимовку