Штраф 5 000 рублей: россиянам запретили срывать и продавать популярные цветы
19:11
МедиаСубботник во Владивосток: как это было (фото)
18:47
Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Экс-министр Республики Корея: Рыбным богатствам России нужны корейские технологии

Южнокорейский общественно-политический деятель О Ке Дон - об инвестклимате российского Дальнего Востока, ТОРах и инвестициях
29 августа 2017, 11:55 Бизнес ВЭФ-2019
О Ке Дон Каплюк В. А.
О Ке Дон
Фото: Каплюк В. А.

Экс-министр рыбной промышленности Южной Кореи О Ке Дон, посетивший Приморье 23-25 августа этого года в составе корейской делегации , высказался за необходимость усилить развитие инвестиционного взаимодействия между бизнесом Республики Корея и дальневосточными регионами России. По итогам визита информационный бюллетень "Международное рыбное обозрение" (совместный проект АНО "Дальневосточный центр региональных исследований" и экспертно-аналитического издания "Далекая окраина") провел с экс-министром интервью и подготовил к публикации материал. С разрешения редакции "Международного рыбного обозрения" ИА PrimaMedia публикует текст материала полностью, без сокращений и изменений.

"В рамках подготовки к предстоящему визиту в Россию президента Республики Корея Мун Чжэ Ина и его встрече с президентом России Владимиром Путиным во Владивостоке на Восточном экономическом форуме, в период с 23-го по 25 августа Приморский край по приглашению Международного конгресса промышленников и предпринимателей посетила делегация представителей деловых и общественно-политических кругов Республики Корея. Корейскую делегацию возглавлял бывший министр морского транспорта и рыбной промышленности Республики Корея О Ке Дон (Oh Keo Don) – известный корейский общественно-политический деятель, руководитель Northeast Asia Future Forum, президент R.O.K. SEAPOWER LEAGUE, президент Tongmyong University.

В ходе пребывания во Владивостоке члены делегации провели встречу с директором департамента международного сотрудничества администрации Приморского края Алексеем Старичковым и и.о. директора департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов ПК Сергеем Наставшевым, в ходе которой обсуждались перспективные направления двустороннего сотрудничества, в частности, в рыбной отрасли, судостроении, создании логистических центров, развитии международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", развитии аквакультуры и др.

Встреча в АПК

Встреча в АПК. Фото: Каплюк В. А.

Присутствовавшие на встрече представители ООО "Компания "АкваХолод" по просьбе корейской стороны представили презентацию проекта строительства во Владивостоке многофункционального комплекса с рыбным рынком. Этот проект реализуется в рамках исполнения поручения президента России Владимира Путина по созданию современных рыбных рынков на Дальнем Востоке. Макет будущего комплекса, выполненный в форме ската, будет демонстрироваться на Восточном экономическом форуме.

Презентация комплекса ООО "Компания "АкваХолод"

Презентация комплекса ООО "Компания "АкваХолод". Фото: Каплюк В. А.

По завершении встречи глава корейской делегации О Ке Дон рассказал о своем видении перспектив двустороннего сотрудничества в интервью для "Международного рыбного обозрения"

— Россия и Республика Корея имеют устойчивые и активно развивающиеся торговые связи и успешно взаимодействуют в политической сфере по ключевым вопросам мировой и региональной политики. Однако потенциал двустороннего инвестиционного сотрудничества раскрыт еще не в полной мере. Как вы полагаете, какие шаги необходимо предпринять обеим сторонам для активизации экономического сотрудничества, в том числе с Приморским краем?

— Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что это интервью – мое личное мнение, которое не имеет отношения к официальной позиции корейского правительства и связанных с ним организаций.

Несмотря на то, что за более чем 25 лет существования дипломатических отношений между Россией и Кореей было подписано много меморандумов о взаимопонимании и заключено много контрактов в разных сферах экономического сотрудничества, я считаю, что

успешно реализованных проектов было крайне мало. Это связано с недостатком личного доверия и доверия между компаниями обеих стран.

Поэтому сначала мы должны искать пути к восстановлению взаимного доверия. Кроме того, я считаю, что для укрепления экономического сотрудничества между Кореей и Россией, в частности, развития стабильного экономического сотрудничества и всесторонних связей с Приморским краем необходимо совместными дипломатическими усилиями Кореи и России добиваться снижения напряженности на Корейском полуострове и смягчения угрозы безопасности со стороны Северной Кореи.

— В последние годы российское правительство уделяет повышенное внимание развитию Дальнего Востока страны и особенно Приморского края, где созданы специальные экономические режимы – Свободный порт Владивосток и территории опережающего социально-экономического развития (ТОР), которые должны обеспечить ускоренное развитие этого региона. Насколько эти проекты — СПВ и ТОР — интересны южнокорейскому бизнесу, и информированы ли компании Республики Корея об условиях работы в рамках Свободного порта Владивосток и ТОР? Как вы оцениваете перспективы участия корейских компаний в СПВ и ТОР?

— По причине недостатка информации и отсутствия с российской стороны широкого публичного освещения законов о свободном порте Владивосток и территориях опережающего социально-экономического развития, ориентированных на ускорение развития экономики региона, многие корейские компании не решаются активно продвигаться на Дальний Восток. Между тем, большинство корейских компаний, как правило, положительно оценивают продвижение на Дальний Восток России, и я думаю, что сотрудничество между двумя странами в этом регионе может принести значительные взаимные экономические выгоды. Считаю, что если российское правительство обеспечит юридическую и административную поддержку, то большинство корейских компаний активно примут участие в проектах Свободного порта и территории опережающего развития.

Кроме того, я думаю, что я могу побудить корейские компании к активному продвижению на Дальний Восток, посетив в ближайшее время Пусан и проведя для них брифинг с целью разъяснения информации по статусу Свободного порта и территорий опережающего социально-экономического развития в рамках ускорения развития экономики Дальнего Востока России.

— В последние годы правительство России уделяет особое внимание развитию рыбной отрасли на Дальнем Востоке, созданию мощностей по переработке рыбной продукции, развитию аквакультуры и строительству новых судов для обновления рыбного флота на отечественных верфях. Насколько компаниям Республики Корея интересно сотрудничество в данных сферах, и можно ли рассчитывать, что корейские инвесторы будут инвестировать средства в проекты по развитию на Дальнем Востоке России судостроения и рыбопереработки?

— Многие корейские компании, особенно находящиеся в Пусане, надеются на сотрудничество в области рыболовства, рыбопереработки и строительства рыболовных судов. Это связано с тем, что корейские рыбные компании накопили высокий уровень технических знаний, необходимых для ведения рыбохозяйственной деятельности, и опыт в глобальном производстве.

Говоря о судостроительном секторе, я думаю, что корейские кораблестроители несомненно обладают лучшими в мире технологиями. Я уверен, что сотрудничество в этой области в действительности принесет значительную взаимную выгоду. Однако в целях укрепления сотрудничества в рыболовном секторе, я считаю, что

российская сторона в первую очередь должна открыть перед корейскими компаниями возможность ведения промысла в прибрежных водах России. В этом случае корейские рыбодобывающие компании будут применять методы управления ресурсами и активизировать применение маломерного флота, что будет способствовать развитию российского рыболовства.

— Недавно корейский Форум за экономическое развитие Дальнего Востока подписал меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве с российским ООО "Компания "АкваХолод" по проекту строительства во Владивостоке многофункционального комплекса, включающего в себя рыбный рынок. Как вы оцениваете перспективность этого проекта, и поступали ли предложения по созданию аналогичных центров торговли рыбной продукцией в других российских городах?

— Учитывая успешный опыт управления Пусанским объединенным рыбным рынком и Международным рыбохозяйственным комплексом в порту Камчон (Пусан), мы высоко оцениваем проект строительства многофункционального комплекса, включающего в себя Владивостокский рыбный рынок, и считаем, что он внесет значительный вклад в развитие рыбной промышленности на Дальнем Востоке России. Кроме того, мы рассчитываем на то, что сотрудничество с корейскими рыбными компаниями станет более продуктивным, и это поможет привлечения туристов во Владивосток и Приморском край. Вдобавок я хочу отметить важность и эффективность тесного сотрудничества с корейскими компаниями в Пусане, добившихся определенных успехов в этой отрасли.

— Какие еще направления двустороннего сотрудничества вы считаете наиболее перспективными? Могли бы вы привести примеры каких-либо интересных проектов, планируемых к реализации на Дальнем Востоке России с участием корейских инвестиций?

— До сих пор мы сталкивались только с неудачными инвестиционными проектами в российском Дальневосточном регионе. Я считаю, что в принципе, прежде чем принимать решение и приступать к активной реализации будущих инвестиционных проектов, необходимо ознакомиться с инвестиционным климатом региона.

Я считаю, что перспективными направлениями экономического сотрудничества между Кореей и Россией являются сотрудничество в области логистики, рыболовства и энергетики. Прежде всего, в целях укрепления сотрудничества в области логистики в Северо-Восточной Азии мы создали Совет по сотрудничеству в составе министров трех стран (Корея — Китай — Япония), и, проводя регулярные консультации на протяжении 10 лет, добились значительных результатов. Могу предположить, что участие России приведет к оживлению грузоперевозок и логистики на Северо-Востоке Азии, что, в свою очередь поспособствует повышению эффективности логистики грузов и росту прибыли стран-участниц. Проект по соединению в единую транспортную сеть железных дорог Северной, Южной Кореи и России рассматривается нами как один из безусловных факторов установления мира в Северо-Восточной Азии и максимизации эффективности логистики тихоокеанских регионов. Кроме того, я считаю, что формирование логистического сообщества "Корея — Китай — Япония — Россия" будет способствовать дальнейшему развитию экономического сообщества Северо-Восточной Азии, которое сможет конкурировать с НАФТА и Евросоюзом, оживлению экономики и обеспечению безопасности в Северо-Восточной Азии.

В секторе рыболовства разумное сочетание богатства рыбных ресурсов России с отвечающими мировым стандартам корейскими технологиями по переработке рыбы и с корейской международной маркетинговой сетью может способствовать максимизации взаимной выгоды между двумя странами в рыбной области.

В области энергетического сотрудничества, я знаю, Россию и Корею связывают различные деловые отношения, а реализация проекта нефте-газопровода, который свяжет Россию, Северную и Южную Кореи, обещает принести не только экономическую выгоду каждой из стран, но в конечном счете стабилизировать ситуацию с Северной Кореей и способствовать формированию мира и стабильности во всей Северо-Восточной Азии.

Что касается сотрудничества между Пусаном и Дальним Востоком России (и особенно Владивостоком), то, основываясь на опыте работы в администрации Пусана, на посту мера Пусана и министра рыбной промышленности, я считаю, что

для экономического развития Владивостока и Приморского края безусловно необходимо тесное сотрудничество с Пусаном.

Если говорить конкретнее, я думаю, нам следует рассмотреть необходимость создания специальной логистической базы в новом порту Пусана для выхода России и 29 стран, входящих в Международный конгресс промышленников и предпринимателей (ICIE), на логистическую арену Азиатско-тТихоокеанского региона. Это может значительно повысить эффективность и экономическую выгоду логистики в Центральной Азии и Европе через Азиатско-Тихоокеанский регион и Дальний Восток России. Кроме того, я считаю, что необходимо рассмотреть вопрос о создании в Пусанском новом порту эксклюзивного рыбопромыслового логистического склада и экспортного процессингового центра для эффективного сотрудничества с Дальним Востоком России в сфере добычи, обработки, реализации и хранении морепродуктов. Я думаю, так России будет удобно экспортировать российские морепродукты в Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу. Я так же считаю, что проект инвестирования в Дальний Восток будет иметь больший потенциал к реализации, если Корея и Япония совместными усилиями выйдут на Дальний Восток.

— По приглашению президента России Владимира Путина на III Восточный экономический форум во Владивосток приедет президент Республики Корея Мун Чжэ Ин. Это будет первый визит президента Мун Чжэ Ина в нашу страну, и он будет проходить в условиях обострения ситуации на Корейском полуострове в связи с участившимися запусками ракет Северной Кореей. Как вы полагаете, возможно ли в этих условиях обсуждать перспективы реализации трехсторонних экономических проектов с участием России, Республики Корея и КНДР, и могут ли эти проекты способствовать стабилизации обстановки и снижению напряженности?

— Укрепление экономического сотрудничества между Кореей и Россией, в частности — укрепление и углубление экономического сотрудничества на Дальнем Востоке России, будет в значительной степени способствовать ослаблению напряженности на Корейском полуострове, миру и стабильности в Северо-Восточной Азии. Поэтому я думаю, что, несмотря на различные трудности, совместными усилиями России и Республики Корея необходимо побуждать Северную Корею к вступлению в международное сообщество. Это потому, что мы рассматриваем этот фактор как важное условие для стимулирования экономики и достижения стабильности в Северо-Восточной Азии".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

КОТРА организует во Владивостоке бизнес-переговоры, приуроченные к ВЭФ

Соглашения более чем на 2 трлн рублей собираются подписать на ВЭФ

1503996951