Билайн запустил новогоднюю акцию для клиентов "плана б."
12:03
В деле приморского депутата Оганесяна появился четвёртый обвиняемый
12:00
Мужчина избил девушку около роддома в Находке — его задержала полиция
11:50
Верховный суд разъяснил, когда критика власти не является экстремизмом
11:45
До минус 16 градусов: антициклон возьмёт Приморье в ледяные объятия
11:30
Камбалу выдает за корюшку: предпринимателю из Уссурийска вынесли предостережение
11:15
Ледообразование в Приморье замедлилось из-за неустойчивых температур
11:00
"Авито Недвижимость": доля ипотечных сделок достигла 71% на первичном рынке
10:46
Фасад жилого дома разрушается в центре Владивостоке — дело на контроле прокуратуры
10:42
Новогодний отдых за рубежом в среднем обойдется в 200 тысяч рублей и выше
10:34
От "ресничек" до заявления: во Владивостоке клиентка напала на бьюти-мастера
09:55
Жительница Уссурийска зарезала знакомого во время застолья
09:30
Мошенники обманули валютчиков во Владивостоке на 670 тысяч долларов
09:15
Дороги Приморья открыты для движения после снегопада
09:01
Дорожники минувшей ночью нанесли противогололёдные реагенты во Владивостоке — список улиц
08:55

Стоимость ввоза каркасов кузова в Россию приравняют к цене конструктора в 5 тысяч евро

Нелегальных, но дешевых схем провоза машин больше не будет
9 декабря 2011, 11:10 Бизнес #Автомобили

Владивосток, 9 декабря, PrimaMedia. Федеральная таможенная служба России направила письмо начальникам региональных таможенных управлений 22 ноября. В нем ФТС указала, что разукомплектованный кузов, ввозимый в РФ, должен классифицироваться как кузов и только, с уплатой соответствующей пошлины в размере 5 тысяч евро, сообщает drom.ru.

Не секрет, что с повышением пошлин на ввоз подержанных автомобилей появилось несколько криминальных схем импорта машин, которые в народе получили простые имена: распилы и каркасы.

В первом случае автомобиль разбирается на его родине, кузов распиливается и в таком виде попадает в Россию, где проходит таможню "как запчасти". После этого кузов сваривается и собирается. Получившийся автомобиль невозможно официально поставить на учет, поскольку по таможенным документам он прошел как запчасти. А значит, не может быть признан ГИБДД транспортным средством. Такие "автомобили" "ставят на учет" только через коррупционные схемы с помощью поддельных ГТД (грузовая таможенная декларация) и перебивки номеров. Легальных и законных способов поставить распил на учет не существует.

Во втором варианте кузов автомобиля не пилится, а разукомплектовывается до металла: с него снимают стекла, навесные элементы - все вообще. При оформлении ГТД на каркас в декларации указывается, что в Россию ввезен "каркас кузова", а не "кузов". В отношении "каркасов кузовов" ГИБДД России не производит регистрационных действий. Законно поставить на учет автомобиль, ввезенный в РФ по каркасной схеме, также невозможно.

ДТП с распилом

Оба эти варианта ввоза маскировались и продолжают маскироваться под легальную схему импорта - "ввоз конструктором". В этом случае никто ничего не пилит, не разукомплектовывает, таможня выписывает ГТД с отметкой "кузов", что позволяет поставить собранный авто на учет легально без проблем. Пошлина на кузов составляет 5 тысяч евро. За ввоз каркаса или распила взымается значительно меньшая пошлина. Так было до недавнего времени.

С декабря этого года "каркасы", они же "остовы", приравняли к "кузовам". Теперь ввоз остова будет стоить столько же, сколько ввоз "кузова" - 5 тысяч евро. Таким образом, Таможня прикрыла еще одни канал криминального импорта, от которого страдают доверчивые люди, поверившие в сказку "о дешево ввезенной машине". Купленная по поддельным документам машина во время постановки на учет или проведения государственного технического осмотра будет изъята сотрудниками ГИБДД, как только выявится факт подделки документов, перебивки номеров или сварки кузова.

В связи с тем, что тема с "каркасами" теперь закрыта, стоит ожидать вал "распилов", которые будут маскировать под "конструктора" и под "успевшие остовы".

19279
43
7