Штраф 5 000 рублей: россиянам запретили срывать и продавать популярные цветы
19:11
МедиаСубботник во Владивосток: как это было (фото)
18:47
Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Треть продаваемых машин на авторынке Владивостока - с левым рулем

Покупатели с опаской относятся к машинам "непроходных" годов и все чаще присматриваются к новым авто
Людей на "зеленке" почти нет Марина Жихарева
Людей на "зеленке" почти нет
Фото: Марина Жихарева

Авторынок Приморья продолжает меняться и ориентироваться на новые модели и авто проходных годов. После введения заградительных пошлин в 2008 году, поток доступных машин с пробегом в Россию резко уменьшился. Через четыре года "масла в огонь" подлил и утилизационный сбор, который должен был сохранить нынешнюю стоимость ввозимых иномарок на прежнем уровне, после того, как по регламенту ВТО упадут ввозные пошлины. Эксперты уверены: рано или поздно меры правительства заставят автовладельцев пересесть на новые авто. Корр. РИА PrimaMedia решили проверить, как меняется авторынок Приморья в преддверии введения очередного налога.

В былые времена на "Зеленке" в любой день было не протолкнуться. Доступные иномарки раскупали за считанные дни. Сейчас здесь гуляют единицы. Да и те, по большей части, "просто посмотреть и прицениться".

- Конечно, в выходные людей чуть больше: едут и с других городов, так как слава "Зеленки" пока не угасла. Однако покупатель очень изменился. После очередного введения пошлин и следующей за этим череды "распилов", люди очень настороженно относятся к машинам непроходных годов. У продавца уже сейчас больше шансов продать машину 2009-2012 года, чем авто 2000-2003 года. Таких, как вы убедились, на рынке очень мало. В основном, рынок наполнен "корейцами" и проходными "японцами", - говорит не первый год работающий на рынке предприниматель Дмитрий Иванцов.

Коммерческий транспорт

Коммерческий транспорт. Автор: Марина Жихарева

И действительно, большая часть продаваемых авто - 2009 года выпуска. Реже встречаются машины 2007-2008 года. Особую нишу занимают новые авто - 2011-2012 год. В этой "временной" категории выделяются внедорожники - их большинство.

На сегодняшней "зеленке" обосновались целые стоянки корейских машин. Как поделились продавцы, "любимчиками", если можно так выразиться, у приморцев в этой линейке стали кроссоверы. Именно поэтому, малолитражек корейского "происхождения" на рынке не так много. Впрочем, корр. агентства стали свидетелями покупки одного из небольших Daewoo Matiz.

- Да он забавный такой и не дорогой, - поделилась радостью новоиспеченная владелица. - Я сначала Colt смотрела или Fit, но за эти деньги только 2005-2007 год можно выбрать, а тут мы 2010 нашли.

Людей на 'зеленке' почти нет

Людей на 'зеленке' почти нет. Автор: Марина Жихарева

Встречаются и единичные предложения "2001 год, без пробега, под полную пошлину". Таким авто покупатель уже не доверяет: за каждым из таких предложений может прятаться либо "распил", либо каркасная сборка, после которой нередко "гуляет" пластик салона и т.д. Как утверждают многие продавцы, авто с пробегом покупателю проще купить с рук, либо все-таки выбрать другой вариант.

- Впрочем, рост цен на ввозимые автомобили неизменно отражается и на цене авто с пробегом. Ведь автовладельцы, продавая собственное авто, ориентируются на цену этой же модели без пробега. Обычно, продавец берет эту цену за стартовую, и, учитывая техсостояние и прочие удешевляющие факторы своего авто, отнимает от стартовой цены примерно пару десятков тысяч рублей. Поэтому, купленную даже три года назад машину сейчас можно продать примерно за те же деньги, - рассказывает Дмитрий.

Встречаются и такие объявления

Встречаются и такие объявления. Автор: Марина Жихарева

Эксперты уверены - рано или поздно краевой рынок изменится. Покупатель уже сейчас обращает внимание не только на цену авто, но и возможности его послепродажного обслуживания. А значит, не исключено, что в будущем на авторынке начнут доминировать новые автомобили.

 Причем, как в сфере легкого, так и коммерческого транспорта. Ведь, именно последняя категория авто находится в группе максимального риска из-за нового налога.

- Поддержанный грузовик станет дороже, чем новый по цене, следовательно, какой смысл его покупать? Ни гарантий, ни послепродажного обслуживания, - комментирует ситуацию представитель компании, занимающейся поставкой и продажей новых и подержанных автомобилей из Кореи, Японии и США "АвтоВладКар". - Уже сейчас покупатель хочет, чтобы товар был с сертификацией, новый и на гарантии. Цена, конечно, является одним из решающих факторов. Но дорожает вся техника, не только корейская, и покупатель все больше начнет обращать внимание на качество обслуживания, последпродажный сервис, систему бонусов, к примеру, в виде скидок и т.д. В принципе, можно говорить о том, что покупатель Приморья начинает потихоньку привыкать к корейскому транспорту. Ведь, сейчас регион законодательно ближе к Корее чем к Японии, поэтому приобретение этих авто все равно будет выгоднее.

Новый коммерческий транспорт завоюет лидерство на рынке

Новый коммерческий транспорт завоюет лидерство на рынке . Автор: Марина Жихарева

Замечают изменчивые настроения покупателя и те, кто работает на автоаукционах. По словам специалистов, автовладельцы не торопятся приобретать авто прямо сейчас, так как не знают точно, какой будет ситуация на рынке в сентябре. Многие не верят, что ставки утилизационного сбора оставят без изменений. А значит, заказав машину сейчас, есть риск переплатить за нее не обещанные властями 3-5 тысяч рублей, а значительно больше.

- Доставка идет в среднем 3-4 недели: до сентября прийти, конечно, не успеет, - проконсультировали корр. агентства в компании "Япония-Трейд". - Если вы хотите Honda Civic привезти, то с левым рулем он будет только из штатов, что получится дороже. С "правым" из Японии, конечно, дешевле. Проходной год можно "втолкать" в 500 тысяч рублей. Но переплатить по утилизационному сбору все равно придется, откуда бы ни шла ваша машина.

Несмотря на разные прогнозы, эксперты уверены: рано или поздно приморцев "пересадят" на левый руль и заставят выбирать машину из новых.

- Так как все идет через Владивосток, и в городе, и в Приморье, в целом, останется какое-то количество праворульных. В других регионах их число может сократиться до минимума, - прогнозирует специалист компании "АвтоВладКар".

Напомним, ранее сообщалось, что приморские автодилеры уже высказывали мнения о том, что утилизационный сбор кардинально изменит рынок края, и приморцам придется со временем забыть о пробежных авто. Автодилеры и политики Приморья считают, что предложенные ставки сбора еще изменят не в пользу автомобилистов. На данный момент, предварительные ставки утилизационного сбора озвучены. Согласно подсчетам экспертов, стоимость автомобилей для покупателей практически останется прежней. По предварительным расчетам, физические лица будут переплачивать всего по 5 тысяч рублей. Но если импортеров и производителей авто обяжут создавать утилизационные производства, то цены могут повыситься.

1345123200