Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 67 дней

Фестивали, выставки и субботники: культурная программа на майские выходные
26 апреля, 13:48
Шли на это ради красоты: эти убийственные для тела вещи носили женщины в СССР
26 апреля, 20:30
Популярная у россиян страна приготовила новый "сюрприз" для туристов с 1 мая
26 апреля, 19:11
Заседание международного молодежного дискуссионного клуба состоялось во Владивостоке
26 апреля, 19:08
Мастер-планы городов Дальнего Востока визуализируют и сделают доступными для всех
26 апреля, 18:45
Разборки Овнов, взрыв Раков, и игра Рыб: подробный гороскоп на 27 апреля
26 апреля, 18:30
Продовольственные ярмарки развернутся в праздничные дни в разных частях Владивостока
26 апреля, 18:03
Кандалы нищеты на 100 лет: нумеролог рассказала, какие суммы запрещено давать в долг
26 апреля, 18:00
Приморцам действительно нужны знания по финграмотности и бюджету – Александр Куликов
26 апреля, 17:41
Хоккеист из Владивостока выиграл главный приз МХЛ - Кубок Харламова
26 апреля, 17:36
Моем чисто и экономно: выбираем базовую мойку высокого давления для дачи и коттеджа
26 апреля, 17:24
География участников Премии им. Арсеньева – от центральной России до Кореи
26 апреля, 17:09
Карьерный маршрут построен: первый "ВоркФест" объединил школьников и студентов Приморья
26 апреля, 17:03
Глава Минприроды рассказал, как регионы Дальнего Востока готовятся к пожарам
26 апреля, 16:51
В Хабаровский городской фонд поддержки участников СВО поступило свыше 19 млн рублей
26 апреля, 16:25
Уже больше 2000 бегунов готовятся к участию в Зелёном Марафоне на Дальнем Востоке
26 апреля, 16:25
Мастер-планы городов Дальнего Востока визуализируют и сделают доступными для всех 26 апреля, 18:45
Созданная в Приморье группа ДНС осваивается в Кыргызстане 26 апреля, 16:06
"Нет отторжения": "Партия дела" в Приморье не видит препятствий для коллабораций с ЛДПР 26 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10

Пригородный перевозчик "Экспресс Приморья" намерен отсудить у края 255 млн рублей

Дочерняя структура РЖД обратилась в арбитраж с иском о взыскании своих "убытков" из бюджета региона
4 марта 2015, 08:30 Бизнес

Компания "Экспресс Приморья", осуществляющая пригородные жд-перевозки в Приморском крае и в ряде других субъектов ДФО (Хабаровский край, ЕАО, Амурская область) намерена отсудить без малого 255 млн рублей из краевого бюджета. Дочерняя структура РЖД, арендующая у транспортной монополии инфраструктуру и подвижной состав (то есть электрички), обратилась в краевой арбитражный суд с иском о взыскании убытков. Предварительное заседание по делу назначено на 12 марта этого года, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию картотеки арбитражных дел.

Согласно документам суда, в настоящее время ответчиком в деле выступает департамент финансов Приморского края. Кроме того, по ходатайству истца в качестве соответчика суд привлек краевой департамент промышленности и транспорта, а в качестве третьего лица на стороне ответчика – департамент по тарифам.

В материалах дела пока не содержится прямого указания, какие именно убытки и за какой период намерен истребовать из краевой казны "Экспресс Приморья", однако по некоторым косвенным данным – в частности, по предоставленным истцом документам – можно предположить, что речь идет о неких "недополученных" доходах" дочерней структуры РЖД за 2011 год.

Отметим, что схожий иск "Экспресса Приморья" сейчас рассматривается и в арбитражном суде Амурской области. Ответчиком там выступает областное правительство в лице соответствующих структур, сумма финансовой претензии – 321 млн рублей.

 - Все договоры, заключенные в отношении ОАО "Экспресс Приморья" зафиксированы в виде двухсторонних соглашений, - прокомментировал ситуацию первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев. - ОАО "Экспресс Приморья" по ним обязалась соблюдать график, а Приморский край должен был оплатить.

Все представленные расходы оплачены. Все, что сверху - это уже является, по нашему мнению, непрозрачными доходами, мы их оплачивать не намерены.

Как сообщил редакции агентства представитель пресс-службы ОАО "Экспресс Приморья", руководство компании ситуацию комментировать не намерено.

Электропоезд, Тематическая иллюстрация

Электропоезд, Тематическая иллюстрация. Автор фото: РИА PrimaMedia

От РИА PrimaMedia напомним, что вопрос субсидирования деятельности "Экспресса Приморья" (контрольный пакет акций в 51% находится у ОАО "РЖД", 49% отошли АПК при создании компании в 2005 году – ред.) из краевого бюджета остается весьма непростым с 2009 года, когда компания начала функционировать как самостоятельный перевозчик.

"Дочка" РЖД, арендующая у материнской компании инфраструктуру и подвижной состав, периодически жалуется на недостаточную, по ее мнению, компенсацию из краевого бюджета неких "недополученных доходов". 

Как один из рычагов "понуждения" властей регионов к компенсации разницы между установленными тарифами на перевозки и "экономически обоснованными" дочерние перевозчики РЖД до недавнего времени использовали сокращение составности и маршрутов пригородных электропоездов.

Ситуация с отменами электричек в начале февраля этого года вышла на уровень высшего руководства страны. 4 февраля президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства  незамедлительно вернуть ранее закрытые маршруты пригородного железнодорожного сообщения во всех регионах страны, а финансовые вопросы решать уже после, "в рабочем порядке".

С 2011 года по настоящее время компания "Экспресс Приморья" отменила в крае порядка 15-ти маршрутов. Последними были потери 2014 года: два маршрута "Владивосток - Смоляниново", еще два – "Владивосток - Партизанск", один электропоезд "Владивосток - Уссурийск", также были сокращены часть электричек между Партизанском и Находкой и дневная электричка с мыса Чуркин в пригород.

По заявлению пресс-службы ОАО "Экспресс Приморья", сделанному 5 февраля, компания "готова вернуть отменные электрички, если на них будет заказ со стороны краевой администрации", подкрепленный соответствующей субсидией. Для функционирования же действующих сейчас маршрутов электричек и в два раза сокращенных с 1 марта рейсов аэроэкспрессов Владивосток – Аэропорт (ОАО "Экспресс Приморья" стало оператором направления вместо компании "Аэроэкспресс" - ред.) пригородному перевозчику  - по собственной оценке – 494 млн рублей субсидий.

Аэроэкспресс, Тематическая иллюстрация

Аэроэкспресс, Тематическая иллюстрация. Автор фото: РИА PrimaMedia

6 февраля первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев заявил о том, что помимо 182 млн рублей, запланированных еще в ноябре 2014 года на субсидирование пригородных пассажирских перевозок, администрация края выделит на эти цели в 2015 году еще около 90 млн рублей. Господин Усольцев особо отметил, что упомянутые средства ОАО "Экспресс Приморья" получит "по мере предоставления отчетных документов о перевозке пассажиров". 

16 февраля губернатор Приморского края Владимир Миклушевский провел совещание по вопросу создания нового самостоятельного юридического лица под "старым" брендом "Экспресс Приморья". Предполагается, что новая компания будет осуществлять пассажирские пригородные перевозки исключительно на территории Приморского края. По мнению главы региона, создание отдельной компании позволит сделать перевозки более рациональными и поможет "видеть расходы" компании.

В поезде повышенной комфортности, Тематическая иллюстрация

В поезде повышенной комфортности, Тематическая иллюстрация. Автор фото: РИА PrimaMedia

Между тем, 18 февраля на очередном совещании Путина с членами правительства был поднят вопрос о возможности снижения доли оплаты ППК инфраструктуры РЖД – с 25% до 1%, а также – о сокращении ставки НДС для перевозчиков до 10% (вместо "стандартных" 18%).

Президент также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа.

"Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями. Они должны "раскрыть" этот тариф: формирование этого тарифа, структуру этого тарифа", - указал Путин.

Последним на сегодняшний день событием в "противостоянии" дочерней структуры РЖД и краевых властей стало заявление 19 февраля ОАО "Российские железные дороги" о готовности передать подвижной состав в уставные капиталы пригородных пассажирских компаний, действующих в 27 регионах страны. Что интересно, правительство РФ поручило транспортной монополии сделать это  (тем самым избавив ППК от необходимости платить за аренду электричек, а власти регионов – частично субсидировать эти расходы перевозчиков) еще в 2011 году.

По информации АПК, ОАО "РЖД" предложило все имеющиеся электрички, которые осуществляют сейчас перевозки на территориях Приморского, Хабаровского краев, ЕАО и Амурской области, передать в уставной капитал ОАО "Экспресс Приморья" по рыночной стоимости, которая, по предварительным оценкам специалистов самой ППК, больше остаточной стоимости подвижного состава примерно в два раза.

"Администрации Приморского края предложено сделать взнос в уставной капитал ОАО "Экспресс Приморья" на паритетной основе. Остальные субъекты РФ, где осуществляет свою деятельность ОАО "Экспресс Приморья", не рассматривают свое участие в капитализации данной пригородной пассажирской компании. Предлагаемые к передаче электрички имеют в большинстве своем значительную степень износа, а также малопригодны для организации безубыточной работы пригородной пассажирской компании", - сообщил агентству начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта краевого департамента промышленности и транспорта Денис Максимов

По словам собеседника РИА PrimaMedia, докапитализация компании "Экспресс Приморья" остается под вопросом - до создания отдельной структуры, которая будет осуществлять пригородные железнодорожные перевозки только на территории Приморского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Указание Путина заставило "Экспресс Приморья" перерасчитать затраты на перевозки

Еще 90 млн рублей направят на субсидирование электричек в Приморье – Василий Усольцев

"Аэроэкспресс" в Приморском крае: поэзия саммита АТЭС и проза выпадающих доходов

Непрозрачными убытками "Экспресс Приморья" заинтересовались власти края