Баскетбол: приморское "Динамо" завершило сезон на победной ноте
23 апреля, 19:31
Водителю фуры, сбившему ребёнка в Уссурийске, запретили определённые действия
23 апреля, 19:28
Время наводить чистоту: выбираем мойку высокого давления
23 апреля, 19:10
Флаг "Эстафеты Победы" приняли ещё 10 муниципалитетов Приморья
23 апреля, 19:00
Владивосток принял финал Кубка России по зимнему плаванию
23 апреля, 18:57
Победа за один раунд: боксёр из Дальнегорска стал лучшим на международном турнире
23 апреля, 18:40
Выбор премиум-авто в Приморье за год стал шире, а цены не изменились – обзор
23 апреля, 18:13
Жительница Приморья попалась на уловку с фото и лишилась почти миллиона рублей
23 апреля, 18:00
Тайну стен бывшего Владивостокского океанариума раскрыли во время реконструкции
23 апреля, 17:53
Часть Владивостока останется без холодной воды 24 апреля — адреса
23 апреля, 17:12
"Эстафета Победы" прибыла в Анучинский округ
23 апреля, 17:06
Более 400 человек без света: авария в Гвоздево привлекла внимание прокуратуры
23 апреля, 17:03
FESCO к 145-летию открыла обновленный офис крюинга во Владивостоке
23 апреля, 16:48
Десять мигрантов встали на воинский учет в Приморье с начала года
23 апреля, 16:40
Чип или штраф: в Приморье начали наказывать владельцев собак
23 апреля, 16:27

Непрозрачными убытками "Экспресс Приморья" заинтересовались власти края

Потери компании со следующего года полностью лягут на плечи бюджета
17 сентября 2014, 18:45 Политика
Заседание бюджетного комитета ЗС ПК Пресс-служба Законодательного собрания Приморского края
Заседание бюджетного комитета ЗС ПК
Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Приморского края
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Убытки "дочки" РЖД ОАО "Экспресс Приморья", осуществляющей пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, вызвали вопросы представителей властей Приморья. Со следующего года их придется полностью субсидировать из краевого бюджета. Однако чиновники и КСП считают схему образования потерь непрозрачной, а депутаты настаивают на независимой экспертизе, сообщает РИА PrimaMedia.

На очередном заседании комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам ЗС ПК депутаты вернулись к рассмотрению вопроса о расчетах предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта из краевого бюджета. В частности, речь идет о сумме в 182 млн рублей из средств краевого бюджета на компенсацию убытков, которые возникли вследствие госрегулирования тарифов на железнодорожные перевозки.

Как объяснил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев, фактически, это процент участия администрации края в ОАО "Экспрес Приморья" (49%). Всего убытки компании в 2014 году составили 359 млн рублей. А вот со следующего года, чтобы сетка тарифов осталась на прежнем уровне, краю придется субсидировать уже полную сумму убытков ОАО "Экспресс Приморья".

- Есть соответствующее постановление правительства, учитывая задачу, поставленную по безубыточности РЖД в целом, то в 2015 году принято решение о полной компенсации услуг по пригородным перевозкам, - уточнил представитель ОАО "РЖД".

По словам Василия Усольцева, эта сумма составит 388 млн рублей.

- И наши коллеги из РЖД планируют не компенсировать ни рубля. И это не их прихоть. Поэтому 182 млн рублей – оптимальная сумма. Но надо понимать, что нас ждет впереди, - сказал первый вице-губернатор.

Среди депутатов по поводу таких вливаний разгорелась дискуссия. Спикер парламента Приморья Виктор Горчаков обратил внимание на то, что железнодорожные пути все-таки принадлежат государству, да и в целом, предположил, что можно использовать альтернативный транспорт.

- Странная история, - заключил председатель ЗС ПК и попал в точку.

- Есть вопросы к схеме формирования убытков, - согласился Василий Усольцев. - Мы сегодня предлагаем принять сумму компенсации, создать рабочую группу и разбираться со структурой формирования, с ее прозрачностью. Непонятен базис.

Сомнительность схемы формирования убытков, которые на свой плечи вскоре взвалить на свои плечи краевой бюджет, отметили не только депутаты и чиновники, но и аудиторы. В ходе изучения данного вопроса, специалисты Контрольно-счетной палаты выяснили, что ОАО "РЖД" устанавливает несоразмерную плату за аренду подвижного состава.

- Если говорить прямо, то мы полностью согласны с той позицией, которую озвучил первый вице-губернатор Усольцев, - сказал председатель КСП Приморского края Дмитрий Виноградов. - На наш взгляд она (арендная плата – прим. ред.) несоразмерна. И отсюда уже не получается совместной деятельности. Предлагаю рабочей группе ознакомиться с нашими материалами. Главную причину мы, конечно же, знаем….

Избавиться от арендной платы, оказывается, можно. Для этого, по словам Василия Усольцева, необходимо докапитализировать ОАО "Экспресс Приморья" - на 1,5 с лишним млрд рублей.

Представитель ОАО "РЖД" заявил, что готов предоставить все необходимые документы, чтобы развеять сомнения представителей власти.

- Нам нужна оценка наших экспертов, нарисовать в документах можно все, что угодно, - прервал его председатель комитета Галуст Ахоян.

С пониманием того, какие суммы будут уходить из казны, председатель бюджетного комитета все же попытался найти альтернативу ж.д. перевозкам.

- Сегодня себестоимость поездки до Надеждинска – 153 рубля. Пассажир платит 68 рублей. Из краевого бюджета компенсируется 24 рубля, и 61 рубль недокомпенсируется, - сказал представитель ОАО "Экспресс Приморья".

- А на автобусе? – поинтересовался Галуст Цолакович.

- До Угольной - 18 рублей. У нас 60, - ответил ему выступающий.

- То есть в три раза…, - оперативно подсчитал председатель бюджетного комитета и задумался.

Депутаты решили принять представленную им информацию к сведению и все же создать рабочую группу, чтобы разобраться, на какие убытки "дочки" госмонополии пойдут сотни млн казенных рублей.

Стоит отметить, что ОАО "Экспресс Приморья" уже несколько лет, по сведениям компании, осуществляет перевозки пассажиров по пригородным направлениям себе в убыток. Ежегодно, с момента своего основания в 2005 году, она отчитывалась о сотнях миллионов рублей убытков

В марте 2014 года компания распространила информацию об отмене ряда пригородных поездов с 1 апреля 2014 года. Планировалось сократить число пригородных поездов на 14 единиц. А самые популярные электропоезда "Уссурочка" и "Приморочка" должны были перейти на четырехвагонную составность. Однако в апреле властям и ОАО "Экспресс Приморья" удалось договориться. Краевая администрация дополнительно выделила 32 млн рублей из бюджета на субсидирование выпадающих доходов компании. Пригородные электрички вернулись к полному составу и прежнему расписанию. 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Обилечивание пассажиров и ловля зайцев убыточны для "Экспресса Приморья"

Улучшения качества пригородных ЖД-перевозок Приморью ждать не стоит

Гибель грозит пригородным железнодорожным перевозкам в Приморье - экономисты

"Экспресс Приморья" добавили 60 млн рублей субсидий на электрички

17456
43
8

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии