Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
17:54
Мэр Владивостока раскритиковал нерадивых арендаторов за мусор на Шаморе
17:34
Куличам быть! Сотрудницы "Владхлеб" прибыли из Дивеевского монастыря со святой водой
17:13
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят
16:52
"Дальневосточные пропилеи"-2024: об актуальном, перспективном и наболевшем
16:50
Во Владивостоке отправили под стражу подростков, избивших сверстника
16:20
ДОМ.РФ открыл финансирование по проекту горнолыжного курорта в Приморье
15:56
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44

Железная дорога между приморским Хасаном и северокорейским Раджином готова к эксплуатации

Благодаря этому создан самый протяженный евроазиатский транспортный коридор
23 сентября 2013, 15:10 Бизнес
Железная дорога между приморским Хасаном и северокорейским Раджином готова к эксплуатации Ольга Кускова
Железная дорога между приморским Хасаном и северокорейским Раджином готова к эксплуатации
Фото: Ольга Кускова

Северокорейский порт Раджин, приморская станция Хасан и далее по Транссибу – именно такой вскоре может стать логистическая схема грузопотоков Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Завершена первая очередь проекта реконструкции Транскорейской магистрали на участке Хасан (Российская Федерация) – Туманган (КНДР) – Раджин (КНДР) со строительством контейнерного терминала в порту Раджин. Значимость этого проекта подтвердили торжественные мероприятия, состоявшиеся накануне и прошедшие на северокорейской земле, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Железная дорога между приморским Хасаном и северокорейским Раджином готова к эксплуатации, Фото с места события собственное

Железная дорога между приморским Хасаном и северокорейским Раджином готова к эксплуатации, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова

Накануне, 22 сентября, в торгово-экономической зоне Расон в северной части КНДР состоялись мероприятия, посвященные открытию железнодорожного участка Хасан (российская федерация) – Раджин (КНДР). Реконструкция Транскорейской магистрали и строительство контейнерного терминала открывают значительные перспективы на рынке грузоперевозок в АТР.

Восстановление железнодорожной линии Хасан – Раджин, устранение "узких" мест на участке Барановский – Хасан обеспечит прогнозируемый рост объемов перевозок по международному транспортному коридору "Восток – Запад". Этот коридор создает прямой выход грузам России, стран СНГ, Европы в дальневосточные морские порты и на пограничные переходы, расположенные на границе России с КНДР, а также с Китаем.

Порт Раджин , Фото с места события собственное

Порт Раджин , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова

Проект соединения железных дорог между Россией и КНДР был заложен Московской декларацией, которую подписали в 2001 году подписали лидер КНДР тов. Ким Чен Ир и президент России Владимир Путин. В апреле 2008 года президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали соглашение о сотрудничестве, договорились совместно осуществлять реализацию пилотного проекта "Хасан-Раджин", который включает в себя реконструкцию участка железной дороги Туманган-Раджин, строительство контейнерного терминала в порту Раджин, а также последующую эксплуатацию данной инфраструктуры.

В ходе этапа по реконструкции трансграничного участка Хасан – Раджин были закончены работы по устройству верхнего строения пути станций и перегонов. Приемочной комиссией совместного российско-корейского предприятия "РасонКонТран" принято 30 объектов искусственных сооружений – 18 мостов и 12 водопропускных труб, завершена реконструкция 3 тоннелей.

Для торжественного момента лучшие наряды , Фото с места события собственное

Для торжественного момента лучшие наряды , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова

Участниками торжественного мероприятия стали железнодорожники двух стран, зарубежные дипломаты, работающие в Пхеньяне, представители региональных, федеральных и зарубежных СМИ, местные жители. В национальных костюмах жители Раджина шли стройными рядами к месту торжеств. В общей сложности на территории порта собралось около 2 – 2,5 тысяч человек. В ожидании прибытия VIP-персон духовые оркестры из Приморья и с корейской стороны устроили настоящее музыкальное "единоборство".

Духовые оркестры Приморя и Раджина не давали скучать в минуты ожидания, Фото с места события собственное

Духовые оркестры Приморя и Раджина не давали скучать в минуты ожидания, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова

- Это была непростая пятилетняя работа, которая успешно выполнена. И это будет самый короткий транспортный маршрут из данного региона Азии в Европу и обратно. Мы – железнодорожники – оптимисты и верим, что Транскорейская магистраль заработает, - подчеркнул в своей приветственной речи президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - В реконструкцию железнодорожной линии Хасан - Раджин инвестировано более 5,5 млрд рублей, в портовый терминал - 3,5 млрд рублей. Строительство порта уже почти завершено и сегодня есть заинтересованность со стороны иностранных грузовладельцев и партнеров. Порт рассчитан на перевалку 4 млн тонн грузов, но это не предел. Помимо насыпных грузов через этот порт пойдут и контейнеры.

VIP-персоны на торжествах, Фото с места события собственное

VIP-персоны на торжествах, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова

Владимир Якунин добавил, что данный проект включал в себя не только строительно-монтажные и железнодорожные работы, он учитывал и подготовку северокорейских специалистов. Уже есть договоренность о создании единого диспетчерского центра, и российская сторона рассчитывает, что его сотрудниками станут и северокорейские железнодорожники.

- Мы верим в сотрудничество, мы всегда работаем на мир и мы надеемся, что этот проект будет способствовать миру не только на корейском полуострове, а будет способствовать развитию доброжелательных, мирных отношений наших стран и стран во всем мире, - подчеркнул президент ОАО "РЖД".

Жители Раджина стройными рядами идут на торжества в честь открытия участка железной дороги, Фото с места события собственное

Жители Раджина стройными рядами идут на торжества в честь открытия участка железной дороги, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова

Реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин официально была начата в октябре 2008 года, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсо-шпальной решетки. В 2009 году для реализации проекта было создано совместное предприятие "РасонКонТранс", в котором 70% уставного капитала принадлежало российской стороне, а 30%- корейской. А далее был заключен договор аренды железной дороги на участке Туманган – Раджин с компанией "Тонхе" Министерства железных дорог КНДР на 49 лет.

- В ходе строительных работ, железнодорожники, инженеры и строители обеих стран с духом взаимного сотрудничества приложили все усилия для того, чтобы завершить реконструкцию на самом высоком уровне. И благодаря этому отношения между железнодорожниками России и КНДР поднялись на новый высокий уровень, - отметил министр железных дорог КНДР Чжон Гиль Су. - И хотя протяженность железнодорожного полотна на этом участке не столь длинная, но здесь воплотилось сотрудничество между железнодорожными отраслями России и КНДР. Этот железнодорожный участок станет транспортным путем дружбы, который будет способствовать совместному экономическому и транспортному развитию наших стран, будет надежным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу.

Порт Раджин, Фото с места события собственное

Порт Раджин, Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова

Завершение работ по реконструкции участка пути и скорое завершение строительного терминала в порту вносит определенные изменения в ныне существующую схему транспортных потоков. На текущий момент уже принято решение о временном использовании пирса в порту для перевалки угля под подтвержденные объемы перевозок российских и китайских грузоотправителей. Мощности новой инфраструктуры рассчитаны под перевозки 4 млн тонн в год. Следующим шагом реализации данного проекта станет строительство в порту Раджин контейнерного терминала. Одновременно будет прорабатываться возможность использования созданной инфраструктуры для перевалки контейнерных грузов из Южной Кореи и других стран АТР с выходом на сеть российских железных дорог. Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цеденов подчеркнул, что правительством России одобрена стратегия развития транспорта до 2030 года, и в этой стратегии также предусмотрено развитие и усиление перевозок в направлении Хасан – Раджин, что станет основой для развития экономики региона, увеличения грузоперевозок и в последующем наращивания пассажирских перевозок между двумя странами.

Данное мероприятие имеет особую значимость еще и потому, что состоялось в преддверии юбилейной даты – 65-летия установления дипломатических отношений между КНДР и Россией.

- Этот проект пополнил опыт двустороннего сотрудничества России и КНДР, - подчеркнул чрезвычайный и полномочный посол России в КНДР Александр Тимонин. – Этот проект, соединяющий железные дороги России и КНДР, позволит создать единый транспортный коридор от Корейского полуострова до Европы. Работа также нацелена на воссоединение Корейского полуострова и укрепления мира в регионе. Нормализация связей и урегулирование ядерного вопроса открывают новые перспективы развития и сотрудничества азиатских стран с участием КНДР.

Завершающим "аккордом" данного мероприятия стало открытие мемориальной доски, которая впоследствии будет установлена на здании железнодорожного вокзала ст. Раджин.

Открытие мемориальной доски , Фото с места события собственное

Открытие мемориальной доски , Фото с места события собственное. Автор фото: Ольга Кускова

Уже позже в разговоре с корр. РИА PrimaMedia генеральный консул КНДР в Находке Им Чхон Ир отметил значимость данного события и подчеркнул, что данный проект превратит торговую экономическую зону Расон в зону дружбы и сотрудничества, вносящую вклад в активизацию обменов, развитие культурного и экономического сотрудничества между двумя странами, повысит благосостояние местного населения. Кроме того, работа железной дороги и порта открывает безграничные перспективы в грузоперевозках, повышении привлекательности туризма.

Кстати, в этом регионе находится гора Чхильбосан - одно из немногих мест в Северной Корее, куда пускают иностранных туристов. С корейского языка название переводится, как "гора семи сокровищ" из-за легенды о семи кладах, зарытых на их склонах. Главная достопримечательность — буддийский храм Кэсимса, основанный в IX веке. После мероприятий по запуску ветки Хасан – Раджин для дипломатов, участвующих в торжествах, была организована экскурсия на эту гору.

- Думаю, что отдых на морском побережье, экскурсия на гору Чхильбосан будут интересны российским туристам. И, конечно же, туристы из КНДР, благодаря появившимся возможностям, смогут познакомиться с Приморским краем, - добавил северокорейский дипломат.

В перспективе порт Раджин станет новым центром притяжения грузов в АТР, благодаря которому будет создан самый протяженный евроазиатский транспортный коридор – свыше 10 тысяч км, на сухопутный маршрут может быть переключено до 100 тысяч контейнеров в год. В перспективе контейнеры из Азии смогут доставляться получателям в западную часть России и Европу по железной дороге в течение 2 недель вместо 45 суток морского пути.

1379934600