Саммит АТЭС, который пройдет во Владивостоке в сентябре текущего года, способствует не только строительству новых мостов и гостиниц, но и развитию телекоммуникационной сферы в Приморье. Ольга Балаценко, руководитель коммерческого отдела Приморского РО ДВФ ОАО "МегаФон", рассказала корр. РИА PrimaMedia о подготовке к саммиту АТЭС и реализации нескольких уникальных проектов.
- Каким образом компания МегаФон принимаете участие в подготовке связи на объектах саммита АТЭС?
- Мы выступаем телекоммуникационным партнером саммита АТЭС-2012. Обеспечиваем ключевых заказчиков и подрядчиков строительства различными видами информационно-коммуникационных технологий. В этом году также заключили договор на обслуживание администрации Владивостока. В 2011 году по поручению Правительства РФ мы начали развертывание сети Специальной федеральной подсистемы Конфиденциальной сотовой связи (СФПКСС) на острове Русский и на участке аэропорт Кневичи – Артем – Владивосток. Данной связью пользуются правоохранительные органы и правительственные делегации.
В преддверии саммита мы реализуем несколько проектов. Один из них так называемый "МетеоФон": это сеть метеостанций, которые установлены на наши базовые станции в Приморье.
В режиме реального времени можно наблюдать за различными природными параметрами: температурой воздуха, силой ветра, давлением, влажностью, радиоактивностью. Вся информация доступна любому интернет-пользователю на сайте МетеоФон. Кроме того, по всем погодным показателям можно построить различные тренды. С одной стороны эта система позволяет обеспечить дополнительную безопасность населения, с другой жители и гости Приморского края смогут планировать свой отдых. В настоящее время, помимо нашего региона, реализуется только в Краснодарском крае, Татарстане и на трассе "Амур".
Еще один проект – Тихоокеанский поход учебного парусника "Надежда", приуроченный к саммиту.
Начиная с прошлого года, фрегат посещает порты стран, являющихся участниками форума АТЭС. С помощью этого решаются как государственные, так и научно-исследовательские задачи.
"МегаФон" реализовал пилотный проект организации связи "берег-судно-берег" с предоставлением полного спектра телекоммуникационных услуг в условиях дальнего плавания.
Моряки на протяжении всего похода пользуются голосовой связью, выходят в Интернет, посредством нашего оборудования проводились видеомосты, на которых моряки общались со своими родными. На мачтах были установлены видеокамеры, с которых идет прямая трансляция на специально созданный сайт Надежда. Интересные результаты получены в педагогическом процессе – преподаватели могли с помощью видеомостов вести полноценное обучение курсантов. К счастью, не пришлось на практике пользоваться сервисом "Телемедицина". Хотя апробация прошла – консультацию "больного" проводил доктор одной из больниц Владивостока. Весной "Надежда" вновь выходит в море, чтобы вернуться во Владивосток непосредственно к началу саммита.
- Чем МегаФон привлекает новых клиентов? Предлагаете ли, например, какие услуги бесплатно, которые у других операторов платные? Какие дополнительные возможности получает абонент, кроме стандартных: звонков, смс и Интернет?
- Мы стремимся к тому, чтобы клиент пользовался полным комплексом услуг от "МегаФона". Недавно был введен новый единый тариф на роуминг "Евротариф" - зона действия 44 государства Европы, включая европейскую часть СНГ и Турцию. Он начинает действовать автоматически при регистрации абонента в сетях зарубежных операторов. Среди инновационных сервисов можно выделить – "МультиФон". Как и Skype, этот сервис позволяет с помощью компьютера или смартфона совершать голосовые и видеозвонки на любые телефоны, мобильные устройства и персональные компьютеры, включая междугородние и международные направления. "Мультифон" работает на основе IP-каналов. Мы активно осваиваем и так называемые "облачные" технологии. Запустили развлекательный портал "Трава.ру" — один из крупнейших в России "облачных" потребительских сервисов. Коллекция музыки, видео, игр и книг хранится в Центрах обработки данных (ЦОД) и всегда доступна пользователям в режиме реального времени за небольшую фиксированную плату. Также предлагаем корпоративным клиентам сервис "Аренда виртуальных серверов", позволяющую оптимизировать затраты на развитие и содержание собственной ИT-инфраструктуры.
- Какие возможности открывает использование мобильного телефона как средства оплаты товаров и услуг?
С помощью услуги "Мобильные платежи" клиенты "МегаФона" могут оплачивать Интернет, коммунальные услуги, ТВ, телефон, штрафы ГИБДД, кредиты любых банков и многое другое, а также осуществлять денежные переводы, используя средства с мобильного счета.
С подробным перечнем услуг можно ознакомиться на сайте oplata.megafon.ru. К примеру, мы активно сотрудничаем со Сбербанком в области развития мобильных платежей. Подключив услугу "Мобильный банк", можно оплачивать услуги сотовой связи, не выходя из дома, оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по банковской карте, осуществлять платежи со счета карты без посещения банка, переводить денежные средства с карты на другой счет, а также погашать кредиты.
- Насколько выровнена линейка продуктов в разрезе полноты предоставляемых абоненту услуг в крупных городах и мелких населенных пунктах на территории и Дальнего Востока? Можно ли говорить, что горожане имеют более широкий доступ к услугам оператора, чем селяне?
Клиент в далеком таежном селе для нас столь же важен, как и житель крупного города.
Там, где мы технически можем оказывать услуги, оказываем весь их спектр. На сегодняшний день сеть 3G "МегаФона" покрывает на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири большую часть населенных пунктов. В зоне покрытия сети Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" проживает более 7 миллионов человек.
В конце 2011 года мы дотянулись до самой восточной обжитой людьми точки России. Теперь связь есть в поселке Уэлен на Чукотке. По поручению Правительства РФ "МегаФон" выступил координатором строительства телекоммуникационной инфраструктуры и совместно с "МТС" и "Вымпелкомом" вдоль магистрали, связывающей Читу и Хабаровск, установлено 102 антенно-мачтовых сооружения. На каждом объекте расположены базовые станции всех трех операторов. В результате, путешественники и жители прилегающих населенных пунктов получили качественную мобильную связь.
- О скорости Интернета. Считаете ли ее хорошей, планируете ли улучшать? Каковы перспективы для абонента в крупных городах и отдаленных населенных пунктах?
- На сегодняшний день все населенные пункты Приморья, в которых проживает более 500 человек, обеспечены нашей ссвязью. Причем практически на всех базовых станциях "МегаФон" мы установили оборудование третьего поколения. В конце прошлого года Роскомнадзор проводил исследование сетей всех операторов Приморья. В результате, на текущий момент "МегаФон" обладает самой большой зоной покрытия, в том числе 3G. У нас есть опыт обеспечения связью населенных пунктов, в которых вообще не было никакой связи, к примеру, поселок Светлая Тернейского района. Следующий шаг, который мы активно реализуем, это подключение базовых станций к волоконно-оптическим линиям связи. Для этого мы строим зонные и магистральные ВОЛС.
В этом году заканчиваем прокладывать магистрали "Хабаровск-Владивосток", "Артем-Находка". Также ведем опто-волокно на остров Русский через строящийся мост.
Тем самым, помимо действующей высокоскоростной и надежной связи, создается основа для развертывания сети уже четвертого поколения – 4G (LTE).