Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Я против бизнеса, который подрывает экологию Приморья – глава Хасанского района

До начала бункеровки судов на рейде масштабных разливов нефтепродуктов на территории не было, отметил Сергей Овчинников

Глава Хасанского муниципального района Сергей Овчинников однозначно высказался против бизнеса, игнорирующего ради своих прибылей требования законодательства и подрывающего экологию южного Приморья. По оценке главы района, до начала бункеровки судов в море масштабных разливов нефтепродуктов на территории не было, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Напомним, что гигантское пятно нефтепродуктов было замечено на акватории, прилегающей к Хасанскому району, 26 июня.  27 июня пятно  занимало площадь порядка 20 кв. км, его часть покрыла побережье Зарубино и Посьета.  Глава региона Владимир Миклушевский 28 июня совершил облет места ЧП в Хасанском районе. Врио губернатора назвал ЧП экологическим преступлением государственного масштаба. По факту разлива нефтепродуктов было возбуждено уголовное дело по ст. 252 ч.1 УК РФ (загрязнение морской среды), его расследованием под контролем краевой прокуратуры занимается УМВД по Приморскому краю.

Чтобы такие ситуации не повторялись впредь, считает Сергей Овчинников, бункеровочному бизнесу необходимо соблюдать все нормы законодательства, принимать все предписанные правилами меры для предотвращения возможных разливов нефтепродуктов, в частности – ставить боновые заграждения при бункеровке судов в море.

 - По моему мнению, наибольшую безопасность обеспечивает бункеровка судов у консолидированных причалов. Однако строительство такой инфраструктуры – затратно, тем более что это связано с дноуглубительными работами. Сейчас же океанские пароходы не могут подойти к берегу из-за большой осадки, поэтому их бункеруют на рейде, что само по себе опасно – ведь бывают и штормы. Тем более, при бункеровке не соблюдают требований, не выставляют боновые ограждения, "случайно" разливают топливо.

Я, конечно, за бизнес, но не за такой, который загрязняет окружающую среду, подрывает экологическую ситуацию в районе. Я против такого бизнеса.

Пусть приходят цивилизованным способом, бункеруют, зарабатывают деньги, развивая таким образом район. Но как сделали в этот раз -  так дело не пойдет, - заявил глава муниципального района.

По оценке Сергея Овчинникова, подобных масштабных ЧП в районе не было до тех пор, пока бизнес не начал бункеровать суда в море.

 - Пока я нахожусь в своей должности, не было ничего настолько вопиющего. Правильно сказал врио губернатора: "Совершили экологическое преступление". Мы начали чистить побережье в пятницу, а закончили только вчера. Получается, "выгребали" 10 дней, причем  только уберем, а "оно" опять накатывает, и так много раз. Куда это годится? – прокомментировал ликвидацию последствий катастрофы собеседник агентства.

Глава Хасанского района также считает, что виновник разлива нефтепродуктов нанес значительный ущерб рекреационному потенциалу территории, ее репутации "жемчужины Приморского края".  

 - У нас очень красивая природа, бухты прекрасные, излюбленное место отдыха граждан, а сейчас эта ситуация "отвернула" от нас  туристов. И я их понимаю - вы бы не поехали, я бы не поехал. Тем более, к нам едет большая часть туристов издалека: из Хабаровска, из Комсомольска-на-Амуре. Они же едут к чистому морю. Поэтому – в том числе –

и сложилось нехорошее мнение о том, кто это преступление совершил. Я против такого ведения и развития бизнеса,

- подытожил Сергей Овчинников.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, круг подозреваемых в разливе нефтепродуктов в Приморском крае сужается, экспертное заключение подготовили специалисты института защиты моря и освоения шельфа МГУ имени Невельского. Основным источником загрязнения акватории и береговой линии Хасанского района специалисты считают незаконную бункеровочную операцию.

Напомним также, что уже 27 июня (спустя день после обнаружения разлива нефтепродуктов) сотрудники Росприроднадзора сообщили корр. агентства, что проверяю суда ЗАО "Востокбункер" (компания входит в холдинг "Транзит ДВ") на причастность  к экологическому преступлению.

З0 июня начальник отдела по надзору на море терруправления Росприроднадзора Сергей Агеев заявил, что в прибрежную акваторию Приморья был сброшен именно бункеровочный мазут. Между тем собеседник агентства высказал мнение, что ЗАО "Востокбункер" нет необходимости бункеровать суда в море, поскольку компания имеет свой береговой терминал.

В тот же день стало  известно, что причастность ЗАО "Востокбункер" к экологическому преступлению проверяет и краевая транспортная прокуратура. Коммерческий директор "Востокбункера" Виталий Никитенко в официальном сообщении заявил, что мазутное пятно могло принести  к порту Зарубино со стороны порта Посьет, а там, заявляет Никитенко, "Востокбункер" бункеровок не производит.

По информации источников агентства в администрации порта Зарубино, перед появлением мазутного пятна на акватории портя бункеровалось иностранное судно Western Seatle (порт приписки Манила). Заправку "иностранца" топливом осуществляло нефтеналивное судно  "Леда ДВ", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер".

По информации ФГУП "Росморпорт", в порту Посьет бункеровку судов осуществляют две компании, одна из которых - как раз ЗАО "Востокбункер".

Как ранее сообщало агентство, еще 16 мая 2014 года "непубличной" бункеровкой судов на рейде терминала Славянка порта Посьет в Приморье могло заниматься судно, принадлежащее "Транзит ДВ". Судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий"  осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.

Также напомним, что защитой от возможного разлива нефти в тот день пренебрегли на рейде терминала Славянка порта Посьет. Утвержденные правила порта предписывают выставлять боновые заграждения при проведении операций по бункеровке судов, однако 16 мая 2014 года таких защитных ограждений во время предполагаемой бункеровки иностранного судна на месте не оказалось. 

Между тем разлив нефтепродуктов у побережья Хасанского района Приморья группа компаний "Транзит ДВ" намерена расследовать самостоятельно. Владельцы крупного бункеровочного флота 1 июля пообещали 300 тысяч рублей за информацию об "авторе" экологического преступления.

Президент группы компаний "Транзит ДВ" Игорь Польченко с момента обнаружения мазутного пятна у берегов Приморья для комментариев оказался недоступен.

2 июля врио губернатора Приморья Владимир Миклушевский провел совещание с представителями экстренных служб и правоохранительных органов, где потребовал ускорить работу по выявлению виновных в ЧП.

"К вам особая просьба - виновника надо найти и наказать по всей строгости закона, - обратился глава региона к силовикам. - Это чрезвычайно важно. В будущем ни у кого больше не должно даже возникнуть мысли загрязнять нашу акваторию. Виновник должен подвергнуться уголовному преследованию и экономическим санкциям".

1404985226