Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
19 апреля, 18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
19 апреля, 18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
19 апреля, 17:54
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Мошенники похитили сбережения у 39 пользователей "Мобильного банка" в Уссурийске

Полиция и банковские сотрудники службы безопасности собрались вчера за круглым столом для обсуждения проблемы
21 мая 2015, 14:20 Общество Уссурийск
"Круглый стол" полиции и банка Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia
"Круглый стол" полиции и банка
Фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia

Полиция Уссурийска вчера, 20 мая, сообщила, что с начала года в городе возбуждено 39 уголовных дел по фактам кражи денежных средств со счетов у пользователей сервиса "Мобильный банк". В связи с этим, сотрудники полиции и представители службы безопасности одного из банков сели за круглый стол для обсуждения проблемы. По признанию силовиков, за все время еще не раскрыто ни одно подобное преступление. Сотрудники банка рассказали собравшимся, как уберечься от действий мобильных мошенников, и посоветовали клиентам проявлять бдительность, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

– Одним из распространенных видов телефонного мошенничества является хищение сбережений клиентов от имени банка, – доложила заместитель начальника следственного отдела ОМВД России по Уссурийску Юлия Вяткина. – Мнимые работники банка сообщают, что счет заблокирован и дается телефонный номер, якобы для справки. Мошенники объясняют, что произошел сбой электроники, после чего узнают у потерпевшего номер карты и PIN-код и снимают деньги со счета. Или же приходит СМС-сообщение, но начинается оно с кода банка, например – "900_БАНК". Затем указывается проблема с картой и телефон.

С ее слов, за период с 1 января 2015 года по 10 мая в Уссурийске возбуждено 39 уголовных дел по краже денежных средств с банковских счетов при помощи сервиса "Мобильный банк". До настоящего времени ни одно подобное преступление не раскрыто.

Доклад о телефонных мошенничествах

Доклад о телефонных мошенничествах. Автор фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia

Представители службы безопасности банка и полицейские сошлись во мнении, что подобные преступные действия довольно сложно отследить и пресечь. По их утверждению, работая по розыску мошенников, силовики пришли к выводу, что такие телефоны, в большинстве своем, работают из мест лишения свободы. У преступников есть контакты на свободе, действуют они организованными группами. Члены мошеннических сообществ могут даже не знать друг друга в лицо, что затрудняет расследование таких преступлений.

– Мы пытались установить, откуда идут звонки, но все они из центральных регионов России, – сообщил начальник ОМВД Уссурийска Магомед Терчиев. – Более того, все сим-карты зарегистрированы там же, в центральных регионах. Если звонок будет с Дальнего Востока, мы быстро сможем раскрыть такое преступление, но видимо, понимают это и мошенники.

– Мы должны работать сообща, – высказался он в адрес специалистов банка. – Уже есть в Уссурийске потерпевший-полицейский. Если будем бездействовать, скоро мошенники начнут обирать и банковских работников.

– Жертвами телефонных мошеннических схем становятся как клиенты Сбербанка России, так и других банков, – отметил начальник сектора противодействия мошенническим операциям Приморского ОСБ Сбербанка России Марат Захаров. – Им рассылается огромное количество провокационных СМС-сообщений.

Он рассказал, что провокационное СМС-сообщение, во-первых, выводит из себя получателя сообщения, поскольку затрагивает информацию, касающуюся состояния его счета. Во-вторых, оно провоцирует клиента на некие активные действия, и предлагает ему путь, по которому необходимо пройти. К сообщению прикладывается номер телефона, как правило и исключительно – сотовой связи. Таким образом, абоненту предлагается выйти на связь с мошенником.

Силовики подчеркнули, что мошенники не дают потерпевшему опомниться, принуждая его к активным действиям. Они отправляют его к банкомату, не дают прервать разговор, предлагают ввести несколько цифр из номера карты, в общем, делают все, чтобы их жертва не сориентировалась в ситуации. Решений в этом случае может быть только два – проигнорировать такое сообщение или же позвонить в банк или в полицию и предупредить, что с этого номера телефона осуществляется подобная рассылка.

– Сбербанк для всех своих клиентов, у которых подключена услуга "Мобильный банк", никогда не формирует никаких сообщений провокационного характера, – сообщил Марат Захаров. – Все сообщения через службу "900" формируются в автоматическом режиме и носят либо информативный, либо рекламный характер.

Кроме того, было отмечено, что именно телефоны, работающие на ОС Android небезопасны, хотя именно эта оперативная система установлена на 80% мобильных устройств. Через различные сообщения и мобильные загрузки возможно "подхватить" вирус. Сотрудники Сбербанка сообщили, что у них уже работает мобильное приложение, с функцией антивирусной проверки и защиты.

Производя замену телефона, замену сим-карты или при потере телефона, клиенту необходимо незамедлительно сообщать в банк. Иначе могут также возникнуть проблемы.

Начальник ОМВД Уссурийска выразил мнение, что подобная встреча станет началом плотного сотрудничества между полицией и службой безопасности банка. Но каких-либо кардинальных решений по пресечению мошеннических действий со счетами банковских клиентов на "круглом столе" выработано не было.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Телефонные мошенники массово рассылают смс-сообщения приморцам

Телефонное мошенничество стало эпидемией - полковник юстиции Татьяна Поплавцова

Почти 270 клиентам Сбербанка во Владивостоке вернули похищенные с банковских карт деньги

1432207239