Жесткую оценку об опасности строительства газового терминала для обитателей бухты Перевозная и прилегающей территории в Приморском крае дали экологи во время общественных слушаний оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Проведение встречи в онлайн формате также вызвало много вопросов и недовольство, так как из-за смены формата организаторами на слушании присутствовало всего 38 человек, хотя в прошлом году подобное мероприятие посетило более 300 неравнодушных граждан, сообщает ИА PrimaMedia.
Общественные обсуждения проекта морского терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) прошли 9 октября на онлайн-платформе Zoom. На обсуждении присутствовали представители общественности — экологи, работники фондов охраны дикой природы, а также местные жители и неравнодушные к краю люди. Слушание организовала компания ООО "Восток LPG". Главный инженер проекта Федор Федосов представлял техническую часть проекта, посвятив этому более 40 минут, что также вызвало непонимание общественников, так как информация подавалась простым перечислением и было фактически невозможно воспринимать ее на слух. В следующий раз участники слушаний попросили подготовить презентации, инфографики и иллюстрации проекта.
Ученые не нашли данных о проведении ООО "Восток ЛПГ" археологической разведки на месте будущего опасного объекта
После защиты проекта экологом компании свое мнение высказали представители национального парка "Земля леопарда". Они отметили, что в документации не указано, что в 40 метрах от планируемого комплекса по перевалке СУГ располагается заповедник, при этом расчетная концентрация углеводородов на границе с заповедником не приводится. В проекте отсутствует перечень объектов животного и растительного мира, а также оценка негативного воздействия предприятия на период строительства и эксплуатации.
"На схемы не нанесены границы заповедника, а влияние данного специфического загрязнения на объекты животного мира не изучены. Минимальная охранная зона заповедника должна составлять 1 км, а сейчас по документам терминал будет располагаться в 40 метрах от него", — указала сотрудница национального парка "Земля леопарда".
Представители нацпарка Приморья, где обитают редчайшие дальневосточные леопарды, заявили, что проект нуждается в кардинальной доработке или же поиске альтернативной береговой базы транспортно-перевозочного комплекса СУГ.
Свое мнение высказал и главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института им. В. И. Ильичева Владимир Раков. Он заявил о недостаточных знаниях представителей и экспертов ООО "Восток ЛПГ" в области морских исследований района бухты Перевозной.
"Там скопление спизулы, устриц, рядом находится рыборазводный завод, который выпускает молодь в акваторию бухты Перевозной. В районе полуострова Ломоносова известное скопление трепанга. В проектных материалах много чего не раскрыто на этот счет. Нет информации, откуда взяты цифры, нет карт распределения животного и растительного мира на дне, данных о нерестилищах сельди, отчетов гидрогеологического исследования акватории и толщи воды и так далее. Строить там терминал крайне опасно. Бухта Перевозная — место обитания как минимум 30 видов живности, занесенной в Красную книгу. Экологи проекта почему-то сказали лишь про один", — рассказал Владимир Раков.
Новая угроза нависла над уникальной бухтой Перевозная Хасанского района
Директор Амурского филиала "Всемирного фонда дикой природы" (WWF) Петр Осипов отметил, что есть необходимость доработки оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
"По мнению нашей организации ОВОС не был полностью сформирован, оценка была дана крайне скупо. Говорить о том, что там отсутствуют краснокнижные виды не корректно. Так как морская акватория является федеральным ведением, соответственно и слушания должны проводиться с информированием в СМИ федерального уровня", — рассказал Петр Осипов.
Сотрудник Амурского филиала "Всемирного фонда дикой природы" Евгений Егидарев во время общественных слушаний находился рядом с местом потенциальной стройки, а также хотел посетить офис, адрес которого указан на сайте ООО "Восток ЛПГ".
Но по непонятным ему причинам здание было закрыто, и соответственно никто из желающих поприсутствовать на общественных слушаниях очно не смогли бы попасть туда. Видеоконференция по платформе Zoom рассматривалась лишь как дополнительный вариант проведения слушаний для тех, кто не смог бы посетить поселок Приморский.
В отдаленный поселок Приморский приехали активисты со всего Приморья, чтобы встать на защиту бухты Перевозной
Также на слушании присутствовали жители поселка Приморский. Их мнения кардинально разделились. Одни говорили, что опасаются за свою жизнь и жизнь своих детей после строительства терминала, а также отметили малое количество рабочих мест на предприятии. Другие, наоборот, утверждали, что население поселка не против строительства данного терминала, и даже ознакомились с документацией и заполнили опросные листы.
Отметим, что треть из 38 человек, принявших участие в общественных слушаниях — журналисты. При этом в прошлом году на слушания пришли более 300 небезразличных общественников, большинство из них — местные жители. Поэтому в этот раз активисты настаивали на некорректности проведения общественных слушаний в онлайн формате, требуя перевести их в очный формат. Также было внесено предложение, организовать изучение общественного мнения в форме референдума.
Генеральный директор ООО "Восток ЛПГ", в свою очередь, пояснил, что все замечания будут учтены, а проект будет реализован только в рамках закона. Протокол слушаний будет опубликован на сайте предприятия. На вопросы о поиске альтернативной площадки для стройки ни главный инженер проекта, ни генеральный директор ответа не дали.
Напомним, ООО "Восток ЛПГ", учредителем которого является компания из Казахстана, намерена построить на акватории бухты Перевозная морской терминал по перевалке сжиженных углеводородных газов. Для этого планируется протянуть газопровод от поселка Приморский к побережью. Наливные буи будут расположены в 1,5-2 км от берега, таким образом, газовые трубы будут проходить через всю бухту до глубин 13-15 метров на месте подхода танкеров. ООО "Восток ЛПГ" получил статус резидента Свободного порта Владивосток в 2016 году.