Вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев недоволен ситуацией с затягиванием сроков начала производства 9-местных многоцелевых самолетов ЛМС-901 "Байкал", которые необходимы Дальневосточной авиакомпании "Аврора" как можно скорее. Но серийное производство самолёта, призванного заменить легендарный "кукурузник" Ан-2, на данный момент ожидается не раньше 2024 года, сообщает ИА PrimaMedia.
Самолёт "Байкал" будут собирать на площадке рядом с территорией авиазавода КнААЗ в Хабаровском крае в районе Дземги. Проект "Байкал" реализует АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург). Подконтрольная ему компания "Байкал Инжиниринг" выиграла тендер Минпромторга РФ на разработку ЛМС с одним двигателем в 2019 году.
ЛМС-901 "Байкал" — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. "Байкал" оснащен одним турбовинтовым двигателем, рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1,5-3 тысяч километров. Самолет может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
Компании "Аврора" нужны самолёты, в том числе малые. И принято решение о создании самолёта "Байкал". Подтверждена потребность в 105 самолетах, которые придут на замену Ан-2. Ситуация, в которой нужно работать быстрее и интенсивнее. Хочу послушать министерство промышленности, почему так происходит",
— сказал вице-премьер Юрий Трутнев в Хабаровске на совещании по созданию авиацентра региональной и беспилотной авиации в ТОР "Комсомольск" (цитаты по ТАСС, 12+).
Полпред напомнил, что Ан-2, впервые выпущенный в небо в 1947 году, создавался всего два года. Уже в августе 1948 года он был передан авиации Советского Союза.
"Мы работаем над самолётом "Байкал" с 2018 года. И коллеги говорят о том, что в серию он пойдёт в лучшем случае в начале 2024 года. Это что значит? Это значит, что мы за 75 лет научились работать хуже, чем в Советском Союзе, в три раза... Что надо сделать, чтобы всё-таки происходило как-то не так, а всё делать быстрее и на благо Отечества?", — обратился Трутнев к замминистра промышленности и торговли РФ Олегу Бочарову.
Входящий в состав "УЗГА" дивизион "Двигатели" разрабатывает турбовальный двигатель ВК-800СМ для "Байкала". УЗГА также выпускает локализованные 4-местные самолеты DA-40/42 разработки австрийской Diamond Aircraft Industries и 19-местные L-410, разработанные чехословацким заводом Let Kunovice (ныне — чешский Aircraft Industries).
Презентация опытного образца "Байкала"состоялась в июле 2021 года на 15-м Международном авиакосмическом салоне "МАКС-2021".