Совет Федерации поддерживает идею поднятия ставки утилизационного сбора для автомобилей, перепродаваемых в течение трех лет после ввоза в РФ. Идею, как и следовало ожидать, лоббирует "АвтоВАЗ", время от времени поднимающий идею запрета ввоза праворульных автомобилей. Если ставки утильсбора будут индексированы, ввозимые из-за рубежа автомобили вырастут в цене, сообщает ИА PrimaMedia.
"Мы предлагаем оперативно внести следующие изменения в постановления правительства: увеличение утилизационного сбора для юридических и физических лиц в случае перепродажи автомобиля в течение трех лет с момента ввоза; исключение нормы, позволяющей начислять баллы и оценивать локализацию по обязательствам "на будущее", потому что это ставит в неравные конкурентные условия действующий автопром; распространение требований о локализации на аренду автомобилей и транспортных услуг для государственных и муниципальных нужд; дополнение требований к локализации для участия в программе льготного автокредитования", — озвучила предложения председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе встречи сенаторов с премьер-министром Михаилом Мишустиным (цитаты по "Интерфаксу", 18+).
"Услышал и вопросы по утилю. Все это будет в ближайшее время рассмотрено на правительстве", — сказал премьер, не прокомментировав этот вопрос подробно.
Утилизационный сбор введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Утильсбор взимается в РФ как разовый платеж на каждую единицу выпущенной и ввезенной автотехники. Размер сбора рассчитывается через произведение базовой ставки (от 20 тысяч до 172,5 тысяч рублей. в зависимости от вида техники) на повышающий коэффициент и зависит от объема двигателя, массы и возраста транспортного средства.
Автоконцерны с локальным производством в РФ получают промсубсидии, компенсирующие уплату сбора. Повышающие коэффициенты сбора на ряд категорий спецтехники были повышены с начала 2023 года. Однако легковых автомобилей повышение не коснулось.
"АвтоВАЗ" за I полугодие 2023 года реализовал на российском рынке 143 тысячи 618 автомобилей, что в 1,9 раза превысило показатель за аналогичный период прошлого года. Самая массовая и доступная модель Lada Granta в июне разошлась тиражом в 16 тысяч 757 штук (рост в 5 раз к июню 2022 года).
Искать запчасти приходится по другую сторону Урала
Михаил Мишустин также рассказал сенаторам, что "непростой, многолетний" вопрос развития российского автопрома обсуждался в Нижнем Новгороде в ходе его визита на площадку группы "ГАЗ".
"Нам предстоит решить две задачи: перезапустить производственные площадки, которые покинули иностранные партнеры; и, соответственно, наладить выпуск большего числа автомобилей в России. Определены пять хорошо известных регионов, где будут выполняться эти задачи — это Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Елабуга и Липецк. Соответственно, правительством сформирован перечень приоритетных направлений технологического развития автопрома. Мы очень подробно это на стратегической сессии обсуждали", — сказал он.