Билайн увеличил покрытие и емкость 4G в Артёме
11:10
На железнодорожных путях под Владивостоком поезд сбил пьяного мужчину
10:51
Банк России снял основные ограничения на перевод средств за рубеж
10:03
Киты возвращаются: морских гигантов снова заметили в акватории Владивостока
09:50
Победителей и финалистов Всероссийского конкурса видео-эссе "Мой Дальний" объявили в Москве
09:47
Деньги студентки вернулись: прокуратура Приморья взыскала 400 тысяч рублей с "дропперов"
09:15
"Один в поле — тоже воин": Герой России встретился со студентами ДВФУ
09:00
Дорога меняется. Промежуточные итоги большого проекта ЖК "ЛисаПарк" во Владивостоке
09:00
"Чёрный лесоруб" уничтожил лес на 1,35 млн рублей в Приморье — возбуждено уголовное дело
08:56
Главное за ночь: прорыв трубы в Лувре, землетрясение на Аляске и пожар в ХМАО
08:34
Житель Приморья стал жертвой мошенников при продаже техники
08:30
Подростки катались на крыше Toyota Prius во Владивостоке — полиция начала проверку
08:15
Циклон и фронт определят погоду в начале недели в Приморье
08:00
Нельзя кормиться у соседа: китайский демпинг и кредиты давят на аграриев Приморья
07:54
Дальний Восток 8 декабря. Во Владивостоке создано отделение спортивного общества "Динамо"
07:00

Ввозимые из-за рубежа автомобили могут вырасти в цене

Рассматривается идея повышения ставки утилизационного сбора в интересах "АвтоВАЗа"
5 июля 2023, 09:46 Бизнес #Автомобили
Праворульные автомобили  в порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Праворульные автомобили в порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Совет Федерации поддерживает идею поднятия ставки утилизационного сбора для автомобилей, перепродаваемых в течение трех лет после ввоза в РФ. Идею, как и следовало ожидать, лоббирует "АвтоВАЗ", время от времени поднимающий идею запрета ввоза праворульных автомобилей. Если ставки утильсбора будут индексированы, ввозимые из-за рубежа автомобили вырастут в цене, сообщает ИА PrimaMedia.

"Мы предлагаем оперативно внести следующие изменения в постановления правительства: увеличение утилизационного сбора для юридических и физических лиц в случае перепродажи автомобиля в течение трех лет с момента ввоза; исключение нормы, позволяющей начислять баллы и оценивать локализацию по обязательствам "на будущее", потому что это ставит в неравные конкурентные условия действующий автопром; распространение требований о локализации на аренду автомобилей и транспортных услуг для государственных и муниципальных нужд; дополнение требований к локализации для участия в программе льготного автокредитования", — озвучила предложения председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе встречи сенаторов с премьер-министром Михаилом Мишустиным (цитаты по "Интерфаксу", 18+).

"Услышал и вопросы по утилю. Все это будет в ближайшее время рассмотрено на правительстве", — сказал премьер, не прокомментировав этот вопрос подробно.

Утилизационный сбор введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Утильсбор взимается в РФ как разовый платеж на каждую единицу выпущенной и ввезенной автотехники. Размер сбора рассчитывается через произведение базовой ставки (от 20 тысяч до 172,5 тысяч рублей. в зависимости от вида техники) на повышающий коэффициент и зависит от объема двигателя, массы и возраста транспортного средства.

Автоконцерны с локальным производством в РФ получают промсубсидии, компенсирующие уплату сбора. Повышающие коэффициенты сбора на ряд категорий спецтехники были повышены с начала 2023 года. Однако легковых автомобилей повышение не коснулось.

"АвтоВАЗ" за I полугодие 2023 года реализовал на российском рынке 143 тысячи 618 автомобилей, что в 1,9 раза превысило показатель за аналогичный период прошлого года. Самая массовая и доступная модель Lada Granta в июне разошлась тиражом в 16 тысяч 757 штук (рост в 5 раз к июню 2022 года).

Михаил Мишустин также рассказал сенаторам, что "непростой, многолетний" вопрос развития российского автопрома обсуждался в Нижнем Новгороде в ходе его визита на площадку группы "ГАЗ".

"Нам предстоит решить две задачи: перезапустить производственные площадки, которые покинули иностранные партнеры; и, соответственно, наладить выпуск большего числа автомобилей в России. Определены пять хорошо известных регионов, где будут выполняться эти задачи — это Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Елабуга и Липецк. Соответственно, правительством сформирован перечень приоритетных направлений технологического развития автопрома. Мы очень подробно это на стратегической сессии обсуждали", — сказал он.

223321
43
7