Естественная монополия ОАО "РЖД" планирует сократить количество маршрутов пригородных электропоездов в Приморье. Ссылаясь на то, что деятельность "дочерних" предприятий РЖД, осуществляющих пригородные перевозки, убыточна, железнодорожники требуют "компенсации убытков" из бюджета Приморского края. Подобный "ультиматум" ОАО "РЖД" предъявило еще 72 регионам России, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
В распространенном недавно официальном пресс-релизе РЖД отмечается, что с 1 января 2011 года "все пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании". ОАО "РЖД" же "отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры на территориях, по которым она проходит и, пока еще, предоставляет в аренду пригородным пассажирским компаниям (ППК) подвижной состав".
Таким образом, ОАО "Экспресс Приморье" (дочернее предприятие ОАО "РЖД"), которое и осуществляет в крае пригородные перевозки, "вынуждено" брать в аренду у "материнской" компании подвижной состав. И, по мнению железнодорожников, население и бюджет края должны оплачивать и услуги РЖД, и аренду вагонов "дочкой", и, естественно, управленческие расходы всей "большой железнодорожной "семьи".
"Главам регионов необходимо более конструктивно подходить к столь значимому для граждан страны вопросу и при необходимости усилить свое взаимодействие с федеральными органами власти", - завершает свой пресс-релиз служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД".
РИА PrimaMedia уже обратилось в соответствующий департамент администрации Приморского края с просьбой прокомментировать "демарш" РЖД.
Кроме того, агентство интересует и мнение губернатора края Владимира Миклушевского, которому - в ряду других глав субъектов федерации – также "досталось" за "неконструктивность" и "плохое взаимодействие с органами исполнительной власти".
Также министерство экономического развития РФ (Минрегион)считает, что монополии необходимо сокращать "расходы на оплату труда (в том числе за счет сокращения численности работников)". На сегодняшний день в ОАО "РЖД" и его многочисленных "дочках" трудится около 1 млн человек. Фонд оплаты труда является основной статьей расходов ОАО "РЖД" — на него приходится 30% всех трат монополии.
В тоже время низкую инвестиционную активность РЖД при ежегодном значительном росте тарифов уже отмечали эксперты агентства.