Во Владивостоке прошёл первый показ в рамках кинофестиваля от Третьяковской галереи "Кино как искусство. Искусство в кино" (18+). Фильмом открытия мероприятия стала трагикомедия итальянского режиссёра Федерико Феллини "8 с половиной" (18+), сообщает ИА PrimaMedia.
С приветственной речью перед показом фильма выступил директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке Глеб Чечевин. Он подчеркнул, что "8 с половиной" — это не просто фильм, а глубокий портрет творца, его внутренних конфликтов и поисков.
"Пересматривая картину, обязательно открываешь новые акценты. Автор рассказывает об огромном количестве вопросов, которые поступают от общества к творцу, в частности — к режиссёру. И, обратите внимание, эти вопросы во многом остаются без ответов", — поделился Чечевин.
Фильм затрагивает тему экзистенциального кризиса. Сюжет картины разворачивается вокруг Гвидо Ансельми, успешного режиссёра, который переживает творческий и личностный кризис. Размытая грань между реальностью и воспоминаниями делает фильм философским размышлением о жизни, искусстве и любви.
Гвидо будто пропитан "онегинской" тоской, тяжестью бытия и отсутствием какого-либо интереса к жизни. Он нагло врёт жене, изменяя ей на курорте с подругой. Женщин Гвидо воспринимает как инструмент для удовлетворения собственных желаний. Постепенно становится ясно, что причина его жизненного кризиса кроется в неспособности любить.
Именно эту мысль, как ответ на все вопросы, поставленные героем самому себе, высказывает главная претендентка на роль — Клаудия. Говоря о герое фильма, но подразумевая самого режиссёра, она доносит простую истину — все его несчастья происходят "потому что он не умеет любить".
Фильм по-настоящему трогает, заставляет задуматься и, возможно, помогает кому-то найти ответы на сложные вопросы жизни. Как Гвидо, который нашёл их в простых вечных радостях.
"Фестиваль посвящён размышлению о личности творца: режиссёры и художники показаны как творческие люди с собственным взглядом на реальность. Фильмом открытия стал "8 с половиной", так как это классика кинематографа, посвященная именно режиссёру, кино как искусству. Эта лента считается одной из лучших работ мастера", — отметил Глеб Чечевин.
Кинофестиваль "Кино как искусство. Искусство в кино" открылся в разных городах России, в том числе в Москве, Самаре, Калининграде и Владивостоке. Решение организовать масштабные кинопоказы было неслучайным. Третьяковская галерея часто рассказывает зрителям о киноискусстве и проводит встречи на эту тему.
В ближайшие четыре дня фестиваля зрители смогут увидеть не только киноклассику, но и новейшие фильмы, представленные на Каннских кинофестивалях 2023 и 2024 годов.
"Чем богаче культурный ландшафт города и края, чем больше людей могут выбрать в качестве досуга знакомство с искусством — тем богаче становится сама жизнь. Такие события объединяют людей вокруг искусства, дают возможность расширить кругозор и найти единомышленников. Кроме того, кино такого уровня лучше смотреть не дома, а в особенной атмосфере, на широком экране", — заключил Глеб Чечевин.