Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
17:35
Жители вовсю тестируют каток в центре Владивостока. Некоторые — на коньках
20:11
Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело из-за свалки на могилах в поселке Трудовом
20:00
Казино Tigre de Cristal в Приморье привлекло 383 тыс. туристов и заплатило 745 млн налогов
18:20
Награждение лучших в туриндустрии Приморья состоится 26 декабря во Владивостоке
18:17
От 69 и дороже: карта цен на мандарины во Владивостоке
18:00
"Влад приехал в Циндао": новая выставка Игоря Обухова открылась во Владивостоке
17:50
Как народ трактовал все происходящее вокруг себя: "Мифы и легенды Беларуси"
17:10
Slavda Group превратила больницы Владивостока в новогоднюю сказку
17:05
Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:48
"Цветок дьявола" из Красной книги Китая зацвёл в Приморском океанариуме
15:10
От 200 тысяч рублей: пряничную "Деревню Деда Мороза" построили в Приморье
15:05
Вдвое больше дорог успели привести в порядок в 2025 году в Приморье
14:55

Вендинг в Приморье: "автоматчики" верят в укрепление рубля и лояльность поставщиков

Рост цен на импортные еду и напитки для автоматов вместе с сезонным падением спроса привели ряд региональных игроков к кооперации с "федералами"
14 апреля 2015, 15:20 Бизнес
Торговые автоматы РИА PrimaMedia
Торговые автоматы
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Инна Бакало. Вендинговый бизнес Приморья оказался вне кризиса. Рост цен на еду и напитки из автоматов, а также снижение оборота не вызывают у крупных игроков на рынке больших опасений. Сложная работа с импортом подстегнула приморских предпринимателей к объединению с конкурентами и расширению своего бизнеса. Такую точку зрения высказали во время беседы с корр. РИА PrimaMedia участники рынка.

Торговые автоматы, Фото с места события собственное

Торговые автоматы, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Вендинг Приморья встретил начало года ростом цен, как и любой другой бизнес, тесно работающий с импортом. "Восточная Торговая Копания", которая является эксклюзивным импортером японских производителей DyDo Drinco Co., повысила цены с конца прошлого года на напитки на 20%-30%.

- Ситуация на рынке сложилась таким образом, что нам пришлось повысить цену. Несмотря на то, что японские партнеры даже снизили стоимость, в рознице товар все равно подорожал. У нас все жестко привязано к таможенному оформлению товара и пошлинам. Мы пытались снизить расходы, но резерва для сдерживания цен у нас не было. За два месяца мы дважды поднимали цену и один раз снижали, - рассказал руководитель вендинг-проекта ООО "Восточная Торговая Компания" Виталий Завалей.

Торговые автоматы, Фото с места события собственное

Торговые автоматы, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Аналогичный рост цен мог произойти на кофе и снэки в автоматах компании "Вендинг Приморье", однако удорожания на 30% удалось избежать благодаря снижению торговой надбавки на товар.

- Мы пытаемся удерживать цену на товар за счет уменьшения своей прибыли. Раньше у нас была маржа 30%, а теперь - 15%. Кроме этого, сейчас ищем нового поставщика кофе, для того чтобы снизить стоимость в рознице. Ассортимент в автоматах с едой пока остался прежний, многие поставщики, с которыми мы привыкли работать, к ситуации на рынке относятся с пониманием, - отметил директор компании "Вендинг Приморье" Валерий Хрулев.

Торговые автоматы, Фото с места события собственное

Торговые автоматы, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

С декабря прошлого года вендинговым компаниям пришлось не только увеличить расходы на приобретение товара, но и ощутить резкое падение спроса. 

По словам участников рынка, продажи еды и напитков из автоматов снизились на 40% с декабря прошлого года. Однако такая ситуация не сильно пугает приморских игроков, потому что снижение оборота связано не только с общей экономической ситуацией, но и с сезонным падением продаж.

- Продажа напитков из автоматов наибольшей популярностью пользуется именно летом. В это время мы и ожидаем возвращение спроса на прежний уровень, а также надеемся на улучшение ситуации на валютном рынке, - подчеркнул Виталий Завалей. – Кроме этого, у нас есть планы на расширение. Даже в сложившихся условиях мы не собираемся отказываться от развития вендинг-проекта на территории Приморья.

Торговые автоматы, Фото с места события собственное

Торговые автоматы, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Не опасаться кризиса помогают приморскому вендингу и сильные партнеры на российском рынке. Так, крупная компания UVENCO, придя на дальневосточный рынок, объединилась с "Вендинг Приморье". По мнению господина Хрулева, совместная работа с сильными партнерами – это залог будущего успеха.

Справка: Компания UVENCO – крупнейший оператор в области автоматизированной торговли на российском рынке. Занимаемся установкой и обслуживанием аппаратов по продаже горячих напитков и фасованной продукции. Компания установила более 9 тысяч снековых и кофейных аппаратов более чем в 60 городах РФ.

Участники рынка, между тем, отмечают, что вендинговый бизнес в Приморье, несмотря на оптимистичный прогноз на дальнейшее развитие, испытывает немало проблем, связанных не только с импортом, но и с менталитетом приморских предпринимателей. В отличие от иностранных компаний, которые занимаются установкой и обслуживанием торговых автоматов ради привлечения клиентов и не платят аренду, в Приморье организаций, готовых "впустить на свою территорию" автомат с напитками или едой бесплатно – единицы.

- У нас все хотят заработать, именно поэтому мы так далеки в развитии вендинга, в отличие от других стран. Нам приходится самим искать места под аренду, хотя мы предлагаем свои услуги по привлечению клиентов. Владельцы площадей обращаются к нам с предложением поставить автомат на их территории, однако плату требуют всегда. За границей такого нет, там чаще самим вендинговым компаниям платят за пользование автоматом, - рассказал господин Завалей.

Торговые автоматы, Фото с места события собственное

Торговые автоматы, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Справка: По данным Европейской вендинговой ассоциации (EVA), рынок вендинга в России оценивается порядка 500 млн евро, на нем 180 тысяч автоматов. Выбор товаров, продающихся через вендинговые автоматы, достаточно ограничен: упакованные напитки, снэки, шоколад и  кофе. Главной проблемой регионального вендинга, является сложность поиска мест для установки торговых автоматов, дело не в отсутствии мест, а в том, что многие арендодатели до сих пор осторожного относятся к новому виду торговли, и зачастую не доверяют ей. Несмотря на то, что региональный вендинг готов развиваться, в целом операторы получают отказ на установку вендинговых аппаратов в 8 случаях из 10.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Пицца во Владивостоке: рост цен, антикризисные предложения и попытка уйти от импорта сырья

Импорт азиатских подгузников в Приморье подорожал до нерентабельности

Рынок пит-стопов в Приморье: одиночкам здесь в кризис не выжить

113536
43
7