Агитационная кампания на выборах президента РФ добирается до Владивостока. На улицах краевой столицы появляются билборды с изображением участников предвыборной гонки. В минувшие выходные появились баннеры кандидата от "Гражданской инициативы" Ксении Собчак. Наблюдательные избиратели отметили особое расположение некоторых из них – на обратной стороне конструкций с изображением президента РФ Владимира Путина, сообщает ИА PrimaMedia.
Самым первым баннеры во Владивостоке занял штаб самовыдвиженца Владимира Путина. Билборды с изображением президента, элементов Кремля, российского триколора и лозунгом "Сильный президент – сильная Россия" появились еще в середине января.
Следом появился кандидат Борис Титов (от "Партии роста") со слоганом "Поддержи стратегию роста". На днях в краевой столице были замечен также общественный транспорт с наклейкой Титова на заднем стекле.
Самая бесхитростная политическая реклама пока у кандидата от ЛДПР Владимира Жириновского. Если в прошлом году на выборах в Думу Владивостока "соколы Жириновского", действительно, пытались привлечь к себе внимание простыми, но обсуждаемыми слоганами вроде "Автобусы должны быть как надо", то, судя по тому, что появилось на выборах президента, обсуждений и внимания либерал-демократы не хотят. Баннеры ЛДПР, как и прежде, простые, но никакой смысловой нагрузки пока не несут. Выглядят они следующим образом: в традиционной цветовой гамме желтая надпись "Жириновский, ЛДПР" на синем фоне. И все. Баннеров обнаружено всего несколько. Зато по городу ходит общественный транспорт, брендированный под ЛДПР еще с прошлых выборов.
В начале февраля во Владивостоке появилась первая вариация баннера кандидата от КПРФ Павла Грудинина. На красном фоне изображен сам Грудинин и надпись "Справедливость. Родина. Народ". Буквально на днях в некоторых городах Приморья были замечены коммунистические баннеры "второй волны", где в фамилии Грудинина буква "у" стилизована под галочку. Но во Владивостоке пока таких конструкций найти не удалось.
В некоторых местах, например, в районе кольца Третьей рабочей кандидаты, что называется, стараются держаться рядом. Баннеры кандидатов Титова и Грудинина располагаются едва ли не один за другим.
Но дальше пошел предвыборный штаб телеведущей Ксении Собчак. Билборды с ее изображением появились во Владивостоке ориентировочно в воскресенье, 18 февраля, ровно за месяц до дня голосования. Сразу в разных вариациях: "За правду, за свободу, за Собчак", "За молодость, за смелость, за Собчак"… За Ксению в голубом, в черном. Она же слева, справа, по центру. Редакция насчитала во Владивостоке три варианта баннера Ксении Собчак. По оценке дизайнеров, к слову, из всех представленных это пока наиболее успешное исполнение с точки зрения именно дизайна.
Путин и Собчак. Фото: ИА PrimaMedia
По количеству баннеров штабы Путина и Собчак во Владивостоке не только лидируют, но и конкурируют за рекламные конструкции. Как иначе объяснить появление изображений обоих кандидатов на одном рекламном щите в районе Дальзавода. Местные телеграм-каналы обратили внимание на то, что с одной стороны конструкции размещен баннер Владимира Путина, а с обратной – Ксении Собчак. Две стороны одной медали, то есть одного билборда.
А вот следов кандидатов в президенты РФ Григория Явлинского ("Яблоко"), от Максима Сурайкина ("Коммунисты России") и Сергея Бабурина ("Российского общенародного союза") на момент публикации на улицах Владивостока не обнаружено.
Напомним, что с 17 февраля стартовала агитационная кампания в СМИ. На местном телевидении начались дебаты представителей кандидатов. Единый день голосования – 18 марта.
А тем временем... Глава ВЦИОМ рассказал об ожиданиях россиян от будущего президента
Глава Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров в интервью RussiaToday рассказал, чего российские избиратели ожидают от будущего президента России. "Сегодня в фокусе внимания внутренняя повестка, а не внешняя. Несколько лет характеризовались очень высокой напряжённостью на мировой арене, напряженностью вокруг России. Но сегодня если ситуация и не успокоилась в целом, то все-таки этот накал резко ослаб", — сказал он.
По словам Федорова, россияне "устали от международной повестки, их волнует то, что происходит внутри страны".
"Это первое важное изменение. Второе — фокус перешел с вопросов сугубо политических, идеологических на вопросы экономические и социально-экономические", — добавил он.
Глава ВЦИОМ также назвал ключевые проблемы, которые, по мнению граждан России, "должен решить следующий президент".
"Первое — это проблемы в сфере здравоохранения. То есть это недоступность или низкая доступность качественного здравоохранения, качественных медицинских услуг. Номер два — это проблемы в системе образования… И третья проблема в этой тройке — низкие доходы. Низкие доходы работающих, получающих пособия, пенсионеров", — отметил он.
Он также подчеркнул, что всё перечисленное имеет внутреннее значение и относится "к сфере экономической и к сфере социального обеспечения".