"Крайне жалкое зрелище" - известный блогер-урбанист раскритиковал Владивосток

Дальневосточную столицу назвали городом, где хочется закрыться в квартире с бутылкой
Дальневосточную столицу назвали городом, где хочется закрыться в квартире с бутылкой. Фото: ИА PrimaMedia

Известный блогер-урбанист Аркадий Гершман поделился с подписчиками впечатлениями от своей поездки во Владивосток. По мнению блогера, дальневосточная столица – "город не для людей", с агрессивной средой, сообщает ИА PrimaMedia.

"Город скорее прогоняет людей с улиц, мотивируя закрыться в квартире с бутылкой водки, а по выходным отдыхать в торговых центрах. Город не работает как город из-за агрессивной среды. В такой ситуации у активных и образованных людей возникает справедливое желание свалить из города", — пишет Гершман.

Улицы Владивостока напомнили ему "одну большую дорогу-парковку", с которой хочется поскорее уйти, и где невозможно пройти с коляской, сумкой или ребенком.

"Местные на это отвечают в стиле "у нас же сопки и рельеф!", но подождите-ка, а почему для машин нет ступенек и лестниц?", — возмущается Гершман.

Гуляя по Владивостоку, на каждом шагу блогер встречал поводы для критики. Возмутил его вход в здание, где находится общество инвалидов Фрунзенского района на улице Адмирала Фокина. Гостя поразило, что в офис организации инвалидам предлагается попадать через крутую лестницу.

Также он негативно отозвался о большом количестве рекламы на улицах, назвав Владивосток "одной бесплатной рекламной газетой". Рекламные растяжки, от которых многие города избавились, по мнению Гершмана, — моветон и варварство.

Разочаровала гостя набережная Спортивной гавани, полная машин. "Почему нормальные города всего мира стараются сделать из своих набережных конфетку? Потому что это одно из главных мест города, сюда тянет людей, и это лицо города с воды. У города могут быть не очень хорошие улицы, обветшавшие парки в спальных районах, но должна быть крутая набережная", — задается он вопросом в своем блоге.

"Хорошей попыткой" показалась урбанисту набережная Цесаревича, но и ее он назвал "мертвой территорией", так как этому пространству, на его взгляд, не хватает жизни.

"Важно не просто сделать ровные дорожки, поставить светильники и установить скамейки — нужно запустить жизнь места. Хороший дизайн не гарантирует этого, это лишь 20-30% успеха, а остальное ложится на плечи администрации — место нужно насыщать жизнью через культурные проекты, бизнес, офисы, близость жилья, развлечения и так далее", — пишет блогер, недоумевая, почему бывшие здания завода еще не отданы под эти цели.

"Крайне жалким зрелищем" он назвал биотуалеты на набережной. Некачественным показалось ему покрытие детской площадки, "которое даже не аммортизирует".

"У Владивостока нет ни одного примера комфортного общественного пространства, где было бы интересно и приятно проводить время. Это не проблема климата, денег или рельефа — это исключительно непонимание роли общественных пространств в жизни людей со стороны города", — резюмировал он.

Подписчики из Владивостока по-разному отреагировали на этот пост.

"Живу во Владивостоке всю жизнь, люблю свой город, но всё вышесказанное — наша беда. Каждый год уезжаем в Хабаровск. Просто гуляем в городе для людей неделю. Потому как он именно для людей", — прокомментировала shabasha.

"Все эти разговоры про "молчаливое согласие" выглядят глупо просто потому, что бюджет Москвы — 200 тысяч рублей на человека в год, а Владивостока — чуть больше 10. На этом разговор про классные общественные пространства, парки и пешеходные зоны выглядит примерно как: "Ах, у них нет хлеба? Ну пусть едят пирожные. Стыдно за вас, господин урбанист", — оставил отзыв nu_breaks.

Свои рекомендации по превращению Владивостока в город для людей Гершман изложил на Дальневосточном МедиаСаммите. По его мнению, решить проблемы городской среды в первую очередь можно было бы с помощью управления транспортными потоками – выделенных полос для общественного транспорта, парковок, велодорожек и ограничительных мер в отношении автомобилистов.

Справка: Аркадий Гершман — урбанист, специалист по городским пространствам и сообществам, автор популярного блога "Город для людей". Один из разработчиков ПНСТ 247-2017 "Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения". Специальный гость МедиаСаммита-2019.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia