Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 49 дней

Теперь обязательно: новую статью расходов добавят в квитанции ЖКХ
03:11
Белый дом обнародовал новые тарифы на импорт электромобилей из Китая
14 мая, 23:20
Израиль активизировал наступление в Газе
14 мая, 21:21
Фигурантов уголовного дела о контрабанде леса в Приморье взяли под стражу
14 мая, 20:49
Почти 18 тысяч гостей приняла игорная зона "Приморье" за майские праздники
14 мая, 20:35
Две семьи из Приморья прошли в финал конкурса "Это у нас семейное"
14 мая, 20:13
Звездный астролог Володина назвала самые аварийные дни мая - карма сводит счеты
14 мая, 19:30
Потому что мы — семья: "Ростелеком" запускает душевный социальный кинопроект
14 мая, 19:25
Утверждены новые правила назначения выплат россиянам – список изменений
14 мая, 19:11
СКР в Приморье возбудил дело о контрабанде лесоматериалов на сумму более 13,5 млн рублей
14 мая, 19:10
Ложь Львов, союз Дев и богатство Рыб: подробный гороскоп на 15 мая
14 мая, 18:30
В. Путин совершит государственный визит в Китай
14 мая, 18:05
Эксперт озвучил, о чем говорит эротический сон с экс-возлюбленным - что пророчит
14 мая, 18:00
"Самбери" стал еще ближе: новые супермаркеты с "ёжиком" открываются во Владивостоке
14 мая, 17:59
В Приморье поймали мужчину, который занимался непристойностями возле детсада
14 мая, 17:40
Почти 18 тысяч гостей приняла игорная зона "Приморье" за майские праздники 14 мая, 20:35
"У нас нет иллюзий, что все уже хорошо": Юрий Трутнев – о развитии Дальнего Востока 14 мая, 16:30
Стоимость продажи рыбозавода "Владивосток 2000" резко снижена 14 мая, 12:26
Китай поглощает российское мороженое тоннами 14 мая, 11:36
"Морской конгресс – Дальний Восток" пройдет во Владивостоке с 30 по 31 мая 14 мая, 10:20
Группа ДНС открывает первый магазин в Белоруссии 14 мая, 06:52
Продать рыбозавод "Владивосток 2000" с первой попытки не удалось 13 мая, 13:35
Ответственные за развитие Дальнего Востока чиновники остаются на своих постах 13 мая, 11:25
Аграрии Приморья получили компенсацию за потерю урожая от наводнения 13 мая, 10:39
Переназначения Трутнева и Чекункова единогласно поддержаны комитетом Госдумы 13 мая, 08:49
Китайская корпорация построит на Дальнем Востоке завод по сборке компьютеров 13 мая, 06:52
Прокуратура раскрыла подробности пожара на краболове во Владивостоке 12 мая, 14:40
Юрий Трутнев останется в правительстве РФ и продолжит курировать Дальний Восток 12 мая, 11:24
Строящемуся в Приморье металлургическому заводу добавили территории 8 мая, 17:06
"Впереди много работы": Олег Кожемяко принял участие в инаугурации президента РФ 8 мая, 17:00

Первая дальневосточная электричка пошла в Приморье 55 лет назад

С тех пор маршрутная сеть железнодорожных перевозок в крае претерпела многократные изменения
Электричка в депо ИА PrimaMedia
Электричка в депо
Фото: ИА PrimaMedia

Развитие маршрутной сети пригородных электропоездов началось на Дальнем Востоке с Приморья 55 лет назад: самая первая электричка отправилась из Владивостока на станцию Надеждинская в новогоднюю ночь 1964 года. Круглая дата и профессиональный праздник, День железнодорожника, который работники отрасли отмечали 4 августа, стали поводом напомнить читателям ИА PrimaMedia, как менялись маршруты приморских электричек в последние годы и что они представляют собой сегодня.

Исторически сложилось, что единственной компанией, в чьем ведении находятся пригородные железнодорожные перевозки, в крае остается компания "Экспресс Приморья", созданная поначалу с акционерным участием ОАО "РЖД", а с 2009 года получившая организационную автономию одновременно с постоянным транспортным заказом со стороны администрации Приморского края. Двухлетний опыт работы "Аэроэкспресса" во Владивостоке оказался неудачным, с января 2015 года этот маршрут, соединяющий железнодорожный вокзал приморской столицы с аэропортом, также перешел к "Экспрессу Приморья" — и постепенно стал приносить доход в высокий туристический сезон: скоростной электричкой охотно пользуются приезжие иностранцы.

1 / 2

Как рассказали в пресс-службе ОАО "Экспресс Приморья", география пригородных пассажирских перевозок компании охватывает 4 дальневосточных региона, но именно в Приморском крае – самое интенсивное расписание электропоездов и самые большие показатели по перевезенным пассажирам.

Третий год подряд в Приморье продолжается рост пассажиропотока: жители края все чаще выбирают пригородные электропоезда для своих поездок, хотя до 2016 года показатели ростом не отличались. В прошлом году в крае возобновились железнодорожные маршруты Уссурийск-Хасан и Владивосток-Новочугуевка. Новочугуевский поезд, который вышел на маршрут 1 декабря 2018, уже перевез около 13 тысяч пассажиров. Хасанский – более 10 тысяч. Оба поезда выполняют важнейшую социальную миссию: по маршрутам их следования часть сел не имеет другого пассажирского транспорта. Как и другие пригородные маршруты, они субсидируются из краевого бюджета, благодаря чему тарифы для населения в два раза ниже, чем на автобусы. Вдобавок, по многочисленным просьбам пассажиров новочугуевского направления, в плацкарте здесь введена услуга выдачи белья.

Сегодня пригородная маршрутная сеть "Экспресса Приморья" в крае вытянута с юга на север от Владивостока до Ружино, с запада на восток от Хасана до Новочугуевки и Находки. Наплыв пассажиров наблюдается с мая по октябрь, когда люди массово едут на море и на дачные участки. Надо отметить, что Приморье — регион, где количество личного транспорта у населения самое большое в стране. К тому же в крае очень много автобусных перевозчиков на междугородних маршрутах. Это осложняет борьбу за клиента: электричка не автобус, и не может курсировать часто по всем маршрутам. К тому же, затраты на содержание подвижного состава и его стоимость у железнодорожников больше в десятки раз. При этом цена билета на электричку в Приморье всегда была ниже реальной его стоимости. Пригородный железнодорожный транспорт субсидируется во всем мире ввиду его большой социальной роли для общества и одновременной убыточности, так происходит и в Приморском крае.

В Приморье электрички и пригородные поезда в летний сезон ежедневно выполняют более 50 рейсов по краю. Три раза в год сотрудники компании проводят опрос пассажиров в электричках методом анкетирования. Кроме этого, на сайте компании работает обратная связь, с учетом которой были составлены два расписания электричек – летнее и зимнее.

1 / 2

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "След в истории". Цели проекта — просвещать читателей в историческом отношении, приобщать их к изучению славных страниц родного края и страны, воспитывать патриотизм в молодых поколениях, систематически и подробно знакомить широкую аудиторию со знаковыми вехами в истории России и Приморья.